Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций несколько отличается от бухгалтерской отчетности хозрасчетных.
К бюджетным учреждениям относятся такие учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счёт средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетная смета). Бухгалтерский учёт в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, имеет отличия от учёта хозрасчётных предприятий. Особенностью бюджетного учреждения является и сохраняющийся им статус одной из разновидностей такой организационно-правовой формы некоммерческой организации, как учреждение.
Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость составлять бухгалтерскую отчетность, отличающуюся от бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Бюджетная отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета.
Тема 4: Заполнение отчёта 0503128 (0503738). Что должен знать бухгалтер?
Единый порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях и иных организациях определен Приказом Минфина Российской Федерации от 21 января 2005 года № 5н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности» (с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина России от 09.11.2009 № 115н).
Отчетность включает в себя:
— баланс исполнения бюджета (форма по ОКУД 0503120);
— отчет о финансовых результатах деятельности (форма по ОКУД 0503121);
— отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 0503123);
— отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (форма по ОКУД 0503124);
— справка по консолидируемым расчетам (форма по ОКУД 0503125);
— отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127); — отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (форма по ОКУД 0503137);
— справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма по ОКУД 0503110);
— отчет об исполнении бюджета (форма по ОКУД 0503117);
— баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130);
— отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (форма по ОКУД 0503124);
— отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (форма по ОКУД 0503137);
— баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (форма по ОКУД 0503140);
Отчет ф 0503737, Сведения ф 0503779 и Отчет ф 0503723 семинар №2
— баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (форма по ОКУД 0503150);
— отчет по поступлениям и выбытиям (форма по ОКУД 0503151);
— консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (форма по ОКУД 0503152);
— отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему российской федерации, учитываемым органами федерального казначейства (форма по ОКУД 0503153);
— пояснительная записка к бухгалтерской отчетности (форма по ОКУД 0503160);
— разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503230);
— отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма по ОКУД 0503317);
— баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма по ОКУД 0503320);
— консолидированная отчетность о финансовых результатах деятельности (форма по ОКУД 0503321);
— консолидированный отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 0503323);
— пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (форма по ОКУД 0503360);
— консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта РФ и муниципальных образований (форма по ОКУД 0503314). Основание: приказ Минфина РФ N 191н.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности перед составлением годовой отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию (анализ движения и сальдо) всех счетов бухгалтерского учета, в том числе имущества и денежных обязательств.
В формах бухгалтерской отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели. В случае не заполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы бухгалтерской отчетности из-за отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.
Если при составлении типовых форм бухгалтерской отчетности организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах её деятельности, то в бухгалтерскую отчетность организации включаются соответствующие дополнительные показатели.
При этом организация имеет право представлять формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. При этом должны быть сохранены коды строк по показателям, предусмотренным в типовых формах и сохраняемым организацией при заполнении, а также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса.
Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте Российской Федерации.
Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на начало отчетного периода причины следует объяснить.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации, руководителем специализированной организации либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Финансовый анализ бюджетных организаций онлайн бесплатно: государственных (муниципальных) учреждений и федеральных казённых учреждений
Это новый бесплатный сервис анализа с учётом изменений в отчётности за 2019 год и далее. Для более ранней отчётности анализ здесь: анализ данных бюджетной организации до 2019 года.
Анализ деятельности бюджетной организации производится на основе баланса организации и отчёта о финансовых результатах деятельности.
Отчётность, используемая для анализа показателей государственных (муниципальных) учреждений и федеральных казённых учреждений, крайне похожа, что позволяет одинаково анализировать финансовое состояние и показатели работы таких организаций.
Примечания к анализу государственного (муниципального) учреждения
Исходные данные для анализа показателей бюджетного учреждения:
- баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730)
- и отчёт о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721).
Деятельность БУ охватывает:
- деятельность с целевыми средствами;
- деятельность по государственному заданию;
- приносящую доход деятельность.
Примечания к анализу федерального казённого учреждения
Исходные данные для анализа показателей казённого учреждения:
- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130)
- и отчёт о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503121).
Деятельность ФКУ охватывает:
- бюджетную деятельность;
- средства во временном распоряжении.
Общие примечания
- Для целей общего анализа финансового положения и результатов работы бюджетной организации нет необходимости разделять виды деятельности, оценивать их можно в совокупности.
- Нужно учитывать, что отчётность составляется в рублях и копейках, а для анализа значительно удобней перевести все значения в тыс. руб. и в млн. руб., округляя до целых значений.
Состав анализа финансового положения и результатов работы
Финансовый анализ показателей бюджетных организаций можно осуществить по следующим этапам:
- Анализ основных показателей
- Абсолютные экономические показатели
- Относительные экономические показатели
- Динамика и структура активов и пассивов
- Динамика и структура финансовых результатов
- Динамика и структура операций с нефинансовыми, финансовыми активами и обязательствами
- Платёжеспособность и ликвидность
- Финансовая устойчивость
- Деловая активность
Ниже представлена автоматическая форма для выполнения анализа по данным видам анализа на основе публичной отчётности.
Выводы по анализу строятся на основе выявленных проблем: примеры проблем, выявляемых при анализе.
Примеры мероприятий для устранения выявленных проблем: примеры мероприятий для ВКР.
Выводы по финансовому анализу вы можете сделать самостоятельно, либо заказать их на любой бирже для студентов.
Для оценки стоимости вы можете оставить заявку на бирже. Если никто не подойдёт — просто удалите заявку и всё.
Ссылка на самую популярную биржу (автор24): https://avtor24.ru/.
С уважением, Александр Крылов. Связаться со мной вы можете с помощью vk.com/aldex.
Перед вводом данных ознакомьтесь, пожалуйста, с вот этой статьёй: сохранение результатов финансового анализа на свой компьютер
Если таблица не поместилась, откройте её по этой ссылке в новом окне: Анализ бюджетной организации по отчётности 2020.
Your browser does not support iframes.
Финансовый анализ:
- Анализ финансового состояния и результатов работы банка онлайн бесплатно Здравствуйте, уважаемый посетитель. Данный сервис — очередное обновление сервиса анализа финансовых показателей банка для 2020 года и позже — пока не появятся новые изменения. На…
- Анализ финансового состояния предприятия Здравствуйте. На этой странице находится обновлённый сервис для бесплатного анализа финансового состояния предприятия онлайн. В 2019-2020 изменились некоторые строки в отчёте о финансовых результатах, поэтому…
- Анализ банкротства предприятия Здравствуйте, мой уважаемый читатель. Данный сервис позволяет выполнить анализ банкротства предприятия по ряду популярных моделей оценки риска банкротства, а также используя некоторые показатели из нормативно-правовых…
Александр Крылов
Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ «Инжэкон» в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.
Источник: anfin.ru
(3) Бухгалтерский баланс бюджетной организации, его особенности; план счетов текущего учета исполнения смет бюджетных организаций.
Бух. баланс бюджетной организации — метод обобщения и отражения средств бюджетной организации по видам или размещению и использованию на определенную дату.
Он может составляться либо ежеквартально или за год.
Актив | Пассив | ||
I | Основные средства | I | Финансирование (вся сумма) |
II | Материальные запасы | II | Фонды и средства целевого |
III | МБП | назначения: | |
IV | Затраты на производство и др. цели | * фонд в основных средствах, | |
V | Денежные средства | * износ основных средств, | |
VI | Внутриведомственные расчеты по финансированию (у тех распорядителей, которые могут финансировать: |
Реализация продукции и доходы
P.S.: Основные средства (в Активе) и фонд в основных средствах (в Пассиве) балансируются в первый год; далее (2-й год) — основные средства = фонд в основных средствах + износ.
МБП = фонд в МБП.
Здесь по сути 3 сметы:
— смета спец. средств:
— смета расходов и доходов;
— смета финансирования кап. вложений.
Средства разделяются на бюджетные и внебюджетные:
1). денежные средства А; (есть спец. субсчета).
2). расходы А. (есть спец. субсчета).
Особенности по сравнению с коммерческими организациями:
1. В активе баланса есть отражение размещения бюджетных средств и их использование.
размещение средств осуществляется в виде:
Использование средств в разделе «расходы», где показываются фактические затраты.
Кассовые расходы показываются в разделе «денежные средства» по кредиту счетов.
«Расходы» показываются развернуто по смете бюджетных средств к смете внебюджетных средств.
В разделе «Расчеты» показывается дебиторская задолженность бюджетной организации (нашей), т.к. это временное отвлечение средств из хоз. оборотов.
Остатки неиспользованных бюджетных средств, находящиеся в кассе или на счетах в банке показываются в «Денежные средства»; раздельно бюджетные средства и внебюджетные средства.
2. Пассив отражает источники образования средств, за счет кот. осуществлены расходы или приобретены материальные средства.
На сумму приобретенных основных средств и МБП образуются соответствующие фонды.
Временный источник образования денежных средств отражается в разделе «Расчеты».
Доходы и расходы по спец. и внебюджетным средствам отражаются в спец. разделах:
— в Активе — «Затраты на производство и убытки»;
— в Пассиве — «Реализация продукции».
Особое место занимают затраты по кап. строительству (и в Активе, и в Пассиве).
1) БО не наделяются СОС, т.к. для своей текущей деятельности они получают средства из бюджета или зарабатывают внебюджетные средства;
2) В бух. балансе нет статьи «Уставный фонд» à счет основные средства в Активе составляют фонд в основных средствах и износ основных средств (в пассиве).
1-ый год: основные средства = фонд в основных средствах,
со 2-го года основные средства = фонд в основных средствах + износ.
Счет МБП (в активе) — в пассиве ему соответствует фонд в МБП. Остальные материальные ценности + денежные средства и средства в расчетах покрываются в пассиве бух. баланса финансированием из бюджета и доходами от специальных средств + частично кредиторской задолженностью.
3) В БО не существует амортизации à пополнение основных средств и ремонт (текущий, капитальный) производится за счет ассигнований по соответствующим статьям сметы расходов. Начисление же износа осуществляется исходя из сроков службы основных средств.
Для текущего учета операций, связанных с исполнением сметы, применяется план счетов, установленный Инструкцией по бухучету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете №122 от 03.11.93.
План счетов — систематизированный перечень счетов бухучета, пронумерованных в определенном порядке. Для учреждений, состоящих на различных бюджетах (ФБ, РБ, МБ) применяется единый план счетов.
Особенностью плана счетов БО является то, что в нем предусмотрены счета как для бюджетных средств, так и для внебюджетных средств.
Источник: pravo.studio