Характеристика трудовой деятельности воспитателя

Роль воспитателя в организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста В своем Послании к народу Казахстана Президент Республики Казахстан Н.А....

В своем Послании к народу Казахстана Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев отметил, что: «нам нужна современная система образования, соответствующая потребностям экономической и общественной модернизации.
Мы должны добиться предоставления качественных услуг образования по всей стране на уровне мировых стандартов».

1 Титульный слайд
2 Структура презентации
3 Введение
4 Актуальность темы
5 Цель исследования
6 Задачи курсовой работы
7 Объект исследования
8 Предмет исследования
9 Методы исследования
10 Правила, помогающие ребенку организовать свою деятельность
11 Правила, соблюдение которых повышает качество работы
12 Методы педагогического воздействия
13 Типы отношений педагога к детям
14 Заключение
15 Спасибо за внимание

Источник: www.referat911.ru

профессиограмма воспитателя

Профессия воспитатель

Развитие ребенка, его социализация и восприятие мира во многом зависит от первого педагога. Именно поэтому профессия воспитатель очень ответственна. При этом педагоги дошкольного образования получают большую отдачу от общения с детьми

Анна Стрельцова

Ольга Мацибора
Воспитатель в МБДОУ МО
«Центр детский сад 231» (г. Краснодар)

Первое упоминание о воспитателях относится к временам Древней Греции. Раб, который был приставлен к ребенку, помогал ему во всех делах – сопровождал, следил за поведением. Четко обозначенной функции обучения у детоводителя (именно так раньше назывался воспитатель) не было, но он старался привить малышу важные для дальнейшего развития и становления качества, рассказывал ему об окружающем мире и всячески старался развить его способности.

До появления школ воспитатели помогали детям узнавать больше о мире, а в XVIII веке наравне с педагогом воспитатель стал проводником в страну знаний – при этом все остальные обязанности сохранились. С развитием общества отношение к представителям этой профессии не поменялось – их любят и родители, и дети. Каждый человек понимает, насколько ценны педагоги дошкольного образования.

Описание

Воспитатели занимаются развитием детей дошкольного возраста (до 7 лет) – за малышами и уже подрастающими ребятами нужно не просто следить. В обязанности входит проведение игр и праздников, обучение правилам поведения за столом, этикета, основам безопасности. Воспитатели изучают с маленькими детьми алфавит и цифры, но чаще это происходит в игровой форме. Когда они становятся чуть постарше, воспитатели обучают их дополнительным навыкам: кто-то активно рисует, кто-то лепит из пластилина или по желанию углубляется в предметы, которые позже будут изучаться в школе.

Проблемы начинающего воспитателя

Обязанности педагогов дошкольного образования зачастую разнятся в зависимости от специализации и от возраста детей, с которыми идет работа. Но во многих садах или домах-интернатах воспитатели занимаются развитием сразу нескольких групп – берут дополнительную нагрузку.

Профессия воспитатель подойдет тем, кто любит общаться с детьми и видит во взаимодействии особую ценность, кто терпелив и дружелюбен, умеет сопереживать, мотивировать и при этом стрессоустойчив. При постоянном контакте с детьми и включенности в рабочий процесс важно помнить о повышенной ответственности за жизни детей.

Специализации

Несмотря на то, что у всех воспитателей практически идентичные обязанности, которые находят отражение в названии самой профессии, все же различают некоторые специализации.

Воспитатель-методист занимается изучением и составлением методов, с помощью которых будут обучаться дети. Его работа больше аналитическая – изучение данных, их систематизация. Но при этом дошкольные методисты занимаются составлением новых программ, направленных на развитие детей, следят за их внедрением. Чтобы работать методистом в детском саду, нужно получить высшее образование. Хотя бывают и исключения: должность занимает воспитатель, который за годы работы хорошо себя зарекомендовал.

Воспитатель-дефектолог работает с детьми с различными видами нарушений в развитии. В его обязанности входит не только обучение и развитие малыша, но и оказание поддержки, разработка индивидуальной программы. С помощью последней специалист находит свой подход к каждому ребенку: наблюдает за мышлением, воображением, памятью, восприятием.

В определенной степени он готовит детей к школе таким образом, чтобы процесс их дальнейшей социализации проходил легче. Воспитатели-дефектологи включены во все сферы воспитательного и образовательного процесса. При довольно большом списке обязанностей специалисты этого профиля общаются с родителями, представляют им отчет о занятиях и достигнутых успехах.

Воспитатели занимаются развитием детей дошкольного возраста: в игровой форме изучают с ними алфавит и цифры. Фото: globallookpress.com

Источник: www.kp.ru

Характеристика воспитателя

В 1974 году N.N. окончил Удмуртский государственный университет по специальности «учитель физвоспитания», в 1982 году — Свердловский Государственный педагогический институт по специальности «Олигофренопедагогика», получил квалификацию «учитель вспомогательной школы».

В Завьяловской специальной (коррекционной) школе-интернате N.N. работает 25 лет, с 2010 года — в должности воспитателя. В декабре 2011 года прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности воспитателя и обучение на курсах в ИПКиПРО по теме: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения».

Квалификация олигофренопедагога и его жизненный опыт помогают воспитанникам в определении взаимодействия с социумом. Для организации занятий с детьми и осуществления оценочно-ценностной рефлексии использует различные методики и технологии. Установленную школьную документацию ведет на бумажных и электронных носителях. N.N. постоянно работает над изучением методик прогнозирования педагогических результатов в воспитании школьников с особыми возможностями здоровья.

Систематически заполняет дневники наблюдений, при выявлении отклонений вносит коррективы в свою профессиональную деятельность.

Воспитатель ориентирован на создание позитивной атмосферы с воспитанниками, решает ситуации приближенные к реальной действительности. Он может определить факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимает меры по оказанию им различных видов помощи. N.N. ориентируется во взаимоотношениях детей и действует в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

Тема самообразования воспитателя — «Профилактика травматизма в учебно-воспитательном процессе». Методические рекомендации, правила охраны труда, неоднократно озвучивались на педсоветах, совещаниях, собеседованиях. N.N. организует воспитательную работу кадетских формирований в школе. В 2010-11 учебном году в общешкольном мероприятии «Посвящение в кадеты», проявил инициативу, выдумку и стремление сделать этот день запоминающимся для воспитанников.

Воспитательная работа педагога стоится на принципах самореализации, гуманизации отношений между детьми и взрослыми. Воспитанники N.N. проявляют активность в коллективных творческих делах класса, школы. Являются призерами конкурсов рисунков и творческих коллективов по противопожарной безопасности (районный конкурс «Пожар легче предупредить, чем тушить» II место, «Наш друг огонь»). Он умело использует свой богатый опыт по трудовому направлению, помогает мастерить поделки из различных материалов, проводит практикумы по привитию санитарно-гигиенических навыков у детей, содержанию жилища и территории в чистоте и порядке.

Интересны формы проведения досуга воспитанников (читательские конференции, экскурсии в пожарную часть, просмотр видеофильмов по противопожарной безопасности, тематические недели, совместные мероприятия с бойцами пожарной части), которые организует N.N. . Ежегодно совершаются экскурсии в природу, на рыбалку, поездки в аэропорт с целью наблюдения за взлетом и посадкой пассажирских самолетов. Вся деятельность воспитателя способствует лучшей социализации воспитанников.

За годы работы в школе проявил себя знающим, требовательным и внимательным специалистом. Владеет современными общенаучными знаниями по педагогике, психологии. имеет индивидуальный подход к детям. Воспитанники-выпускники часто обращаются к нему за советом в постшкольный период.

За время работы снискал уважение в коллективе школы. N.N. награждался грамотами администрации школы, в 1994 году Грамотой Министерства образования и науки Удмуртской Республики, в 2008 году «Почетной грамотой Государственного Совета Удмуртской Республики».

Источник: globuss24.ru

Оцените статью
Добавить комментарий