Административная ответственность должностных лиц является одной из часто обсуждаемых и дискуссионных вопросов в современной правовой науке. Проблематика привлечения к административной ответственности должностных лиц играет важную практическую роль, поскольку она призвана обеспечивать требования правопорядка и осуществлять профилактическую функцию.
В статье рассмотрены законодательные основы и особенности привлечения должностных лиц к административной ответственности.
Ключевые слова: административная ответственность, должностное административное правонарушение, административная ответственность, должностное лицо, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
ТОП 5 ошибок, допускаемых при привлечении к административной ответственности
Administrative responsibility of officials is one of the frequently discussed and debatable issues in modern legal science. The problem of bringing officials to administrative responsibility plays an important practical role, since it is designed to ensure the requirements of law and order and carry out a preventive function.
The article discusses the legislative framework and features of bringing officials to administrative responsibility.
Keywords: administrative responsibility, official administrative offense, administrative responsibility, official, Code of Administrative Offenses of the Russian Federation.
Действующее законодательство устанавливает некоторые особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц. Такие особенности установлены нормами Конституции Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и рядом федеральных законодательных актов. Причем отметим, что к числу специфических субъектов административной ответственности относятся, кроме должностных лиц, лица с ограниченными возможностями, несовершеннолетние лица и некоторые другие.
Основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение таковыми административного правонарушения в виде неисполнения либо ненадлежащего исполнения ими своих служебных обязанностей.
Хоть понятие «должностное лицо» в действующем законодательство раскрыто недостаточно, все же в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации указано, что к числу должностных лиц могут быть отнесены лица, постоянно, временно либо в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти. В сущности, должностные лица наделены распорядительными полномочиями в отношении лиц, которые не находятся в служебной зависимости от них (то есть граждан), на законных основаниях. Также к числу должностных лиц относятся такие лица, которые выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, в войсках и воинских формирования России [5, C. 174].
В практической деятельности в вопросе привлечения должностных лиц к административной ответственности большую роль играет взаимосвязь таких лиц с организациями, в которых они осуществляют свою деятельность. По этой причине обозначим, что каждое юридическое лицо принимает на себя ответственность за жизнь, здоровье и безопасность своего персонала. В это же время стоит обозначить, что не все организации и не в полной мере действуют в соответствии с требованиями трудового законодательства. Правонарушители принимают на себя разные виды ответственности, однако, именно должностные лица, в отличие от юридических лиц, как правило, несут менее строгую ответственность, то есть административную. Порядок и основания привлечения должностных лиц к административной ответственности регламентируется нормами Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации [3, C. 188].
Необходимо подчеркнуть, что в соответствии с нормами Кодекса под должностным лицом понимается не только сотрудник государственных и муниципальных структур, но и сотрудники организаций, которые действуют в границах своей компетенции и в соответствии со своим служебным положением. То есть любой работник любой компании может быть привлечен к административной ответственности, если им было совершено административное правонарушение при исполнении своих служебных обязанностей. Соответственно, к административной ответственности могут быть привлечены и руководители организаций на тех же основаниях [2, C. 118].
В соответствии с действующим административным законодательством, к должностному лицу может быть применено четыре вида административного наказания. Такими являются предупреждение, административный штраф, дисквалификация и административное приостановление деятельности.
Под предупреждением понимается официальное порицание, которое оформляется в письменном виде. Такое административное наказание может быть применено в тех случаях, когда должностное лицо совершило то или иное правонарушение впервые. При этом само правонарушение не привело к имущественному ущербу и не повредило жизни и здоровью людей. Должностным лицам назначается административное наказание в виде предупреждения в соответствии со статьей 3.4 КоАП [4, C. 250].
Административный штраф, как мера административного наказания, представляет собой денежное взыскание, которое может быть наложено на организацию, должностное лицо, руководителя либо сотрудника организации. Основанием для взыскания с правонарушителя административного штрафа является постановление, которое должно быть оформлено в соответствии с требованиями законодательства уполномоченным на то должностным лицом или органом власти. В таком постановлении должны быть указаны банковские реквизиты, по которым штраф должен быть оплачен. Необходимо обозначить, что оплатить административный штраф нужно в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в юридическую силу. Иначе, должностное лицо будет привлечено к дополнительному наказанию.
Следующим видом административного наказания является дисквалификация. Под ней понимается лишение сотрудника права занимать ту или иную должность или управлять юридическим лицом в соответствии со статьей 3.11 КоАП [1].
Такой вид наказания может быть назначен только в тех случаях, когда правонарушение совершенно работником, который ранее уже был привлечен к административной ответственности. Чтобы постановление о дисквалификации было исполнено, необходимо расторгнуть с таким должностным лицом трудовое соглашение или перевести его на другую должность. Подчеркнем, если наказание в виде дисквалификации назначено руководителем, то он больше не имеет права руководить соответствующей организацией. Иначе, он будет обязан оплатить штраф в размере пяти тысяч рублей, в то время как сама организация должна будет заплатить штраф в размере ста тысяч рублей. Такие санкции предусмотрены статьей 14.23 Кодекса об административных правонарушениях [1].
Наконец, наказание в виде административного приостановления деятельности подразумевает прекращение работы юридического лица на определенный срок. То есть можно сделать вывод, что такое административное наказание может быть применено только в отношении юридического лица. Однако, в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель также относится к категории должностных лиц. Соответственно, мы можем рассматривать такой вид административного наказания по отношению к должностным лицам.
Отдельного внимания заслуживает вопрос о привлечении к административной ответственности руководителей в качестве должностных лиц. Эта проблема включает в себя большое количество специфических вопросов, в числе которых охрана труда, требования пожарной безопасности, выплата заработной платы, трудовые взаимоотношения с персоналом, работа с персональными данными и другое. Привлечь руководителя к ответственности можно только в том случае, если действительно подтвержден факт совершения им административного правонарушения. Основанием привлечения руководителя к административной ответственности является невыполнение или ненадлежащее выполнение им своих служебных обязанностей.
Как показывает практика, основная часть правонарушений руководителя связывается с организационно-распорядительной или административно-хозяйственной деятельностью. При этом, законом предусматривается привлечение к административной ответственности одновременно нескольких категорий лиц: руководителя, то есть должностного лица, и организации, то есть юридического лица.
Чтобы привлечь к административной ответственности сотрудника, с отнесением его к категории должностных лиц, необходимо, чтобы совершенное им правонарушение было напрямую связано с его должностными обязанностями. То есть, основанием для привлечения его к ответственности будет то, что в его должностной инструкции или трудовом договоре установлена ответственность за определенное направление деятельности, но им такая деятельность не была выполнена. Чаще всего, такими должностными лицами являются начальник отделов, главные бухгалтеры, инженеры и специалисты по охране труда.
В рамках исследуемого вопроса необходимо обозначить, что законом установлены обстоятельства, которые позволяют сотрудникам избежать административной ответственности. Например, такими обстоятельствами могут быть малозначительность поступка, отсутствие вины сотрудника, а также истечение срока давности совершения проступка. Так, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности составляет два месяца со дня его совершения, а в случае назначения наказания судом — три месяца.
Порядок привлечения должностного лица к административной ответственности включает в себя четыре основных этапа:
- Проведение проверки и выявление правонарушения. Например, на должностное лицо может поступить жалоба.
- Расследование обстоятельств дела, сбор доказательств и составление протокола.
- Направление протокола и всех необходимых документов в прокуратуру или трудовую инспекцию. Документы рассматриваются судами общей юрисдикции, государственными инспекторами или представителями надзорных органов.
- Вынесение постановления о мере административного наказания судом или соответствующей инспекции [2, C. 117].
Так, особенность привлечения должностных лиц к административной ответственности заключается в том, что они обладают специальным правовым статусом, который предусматривает наличие властных полномочий и полномочий распорядительного характера по отношению к другим лицам. Также, правонарушения должностных лиц нередко могут причинить обществу или даже государству значительной больший вред, чем административные правонарушения со стороны обычных физических лиц.
Важно обозначить, что противоправность должностных лиц, которые являются субъектами административных правонарушений, выражена не только в невыполнении ими установленных административно-правовыми нормами правил определенной сферы, но и в неисполнении конкретных обязанностей, которые предусмотрены должностной инструкцией [3, C. 188].
Важно также подчеркнуть, что в ходе рассмотрения административных правонарушений, которые совершаются должностными лицами, кроме положений статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях [1], которые закрепляют общее понятие административного правонарушения, необходимо учитывать нормы статьи 2.4 «Административная ответственность должностных лиц», определяющих специфику совершения административного правонарушения должностным лицом. Так, последние устанавливают административную ответственность должностного лица в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Если же посмотреть на ситуацию иначе, то круг противоправных действий, которые совершаются должностными лицами, не ограничивается исключительно несоблюдением установленных правил, обеспечение выполнения которых включается в их служебные обязанности, а предусматривает и другие их виды.
В целом, проведенное исследование позволяет сделать вывод, что основным элементом состава должностного административного правонарушения, являющегося определяющим и характеризующим специфическую направленность должностных правонарушений, выступает само должностное лицо, от есть субъект правонарушения. В отношении должностных лиц могут быть назначены такие виды административных наказаний, как штраф, предупреждение, дисквалификация и административное приостановление деятельности.
Особая специфика данной категории правонарушений и ответственность за низ позволяет свидетельствовать о наличии большого количества пробелов в данной области, которые нуждаются в своем немедленном решении. Соответственно, существует необходимость проведения более глубоких исследований с целью определения наиболее существенных проблем и трудностей.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Российская газета. 31.12.2001. № 256.
- Кулдош П. Г., Леоненко А. Ю. Об административной ответственности государственных органов и должностных лиц за нарушение права граждан на обращение // Современные вопросы государства, права, юридического образования. 2019. С. 116–119.
- Пашкова Е. Н. Особые условия привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции // Сборник научных статей по итогам недели российской науки в Рязанском филиале Московского университета МВД России имени В. Я. Кикотя. 2020. С. 187–190.
- Пьянова Г. С., Ёркина Т. Н., Сафронова Е. В. Особенности привлечения к административной ответственности глав муниципальных образований и иных должностных лиц местного самоуправления // Юность и знания — гарантия успеха -2019. 2019. С. 248–251.
- Ширинян Р. В. Актуальные проблемы реализации института административной ответственности должностных лиц // Молодой ученый. 2020. № 40 (330). С. 173–176.
Основные термины (генерируются автоматически): административная ответственность, должностное лицо, лицо, административное наказание, административное правонарушение, правонарушение, Российская Федерация, юридическое лицо, административный штраф, административное приостановление деятельности.
Источник: moluch.ru
Административная ответственность должностных лиц
Административная ответственность должностных лиц более строгая, чем ответственность обычных граждан. Прочитав статью вы узнаете, кто считается должностным лицом, и кто не может ими признаваться, какой порядок предусматривает КоАП РФ для привлечения должностных лиц к ответственности, какие наказания могут им назначаться, и могут ли привлечь к ответственности должностное лицо, которое уволилось со службы.
- Какие категории граждан считаются должностными лицами
- Граждане, которые не являются должностными лицами, но несут такую же административную ответственность
- Порядок привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной КоАП РФ
- Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц
- Особенности мер административного наказания, которые могут применяться к должностным лицам
- Могут ли привлечь к административной ответственности должностное лицо после увольнения со службы (уволенное на момент рассмотрения дела)
Какие категории граждан считаются должностными лицами
Понятие «должностное лицо» определено в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ. Во-первых, это представитель власти, который наделен правом давать распоряжения людям, не находящимся в служебной зависимости от него. Законодатель имел в виду людей, работающих в государственных органах, имеющих определенный объем полномочий. Например полицейские вправе давать указания обычным гражданам по вопросам, которые находятся в их компетенции, при этом, граждане не находятся в служебной зависимости от полицейских.
Во-вторых, должностное лицо — это гражданин, имеющий организационные и распорядительные, административные и хозяйственные полномочия в различных гос. органах, муниципалитетах, армии, и простых организациях.
В правовой практике не возникало бы сомнений относительно того, какие категории граждан подпадают под должностных лиц, если бы законодатель в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ не приравнял определенных субъектов к должностным лицам. Например, руководитель обычной фирмы может быть приравнен к должностному лицу. Поговорим об этом ниже.
Граждане, которые не являются должностными лицами, но несут такую же административную ответственность
К гражданам, несущим аналогичную ответственность, относятся:
- Руководители и работники компаний, совершившие нарушения при осуществлении организационных и распорядительных, административных и хозяйственных полномочий. Что это за полномочия? Это полномочия, связанные с правом направления материальных ценностей на определенные цели, а также управлением материальными ценностями компании, на координирование работников.
- Арбитражные управляющие.
- Члены советов директоров организаций, коллегиальных органов, счетных и ревизионных комиссий, комиссий по упразднению юрлиц, а также учредители компаний (только по некоторым составам правонарушений, например по ст. 19.7.12 КоАП РФ).
- Члены комиссий при осуществлении госзакупок, контрактные управляющие (только по некоторым составам КоАП РФ, например по ст. 19.7.2).
- Организаторы госзакупок, лица, их проводящие, а также члены комиссий по закупкам (только по некоторым статьям, например ст. 7.32.3 КоАП РФ).
- Члены комиссий по лицензированию деятельности (только по ст. 19.6.2 КоАП РФ).
- ИП, если специальными законодательными нормами не установлены иные правила.
- Работники ИП, допустившие наказуемые деяния в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением должностных обязанностей (п. 14 постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах…» от 24.10.2006 № 18).
- Организаторы торгов, а также лица, проводящие торги (только по ст. 7.32.4 КоАП РФ).
Порядок привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной КоАП РФ
Порядок и сроки привлечения должностных лиц к административной ответственности общие, каких-либо специальных процедур нет. Аналогичны и сроки давности для назначения наказаний (ст. 4.5 КоАП РФ).
Пошаговая процедура выглядит следующим образом:
- Возбуждение производства. Перечень поводов для этого перечислен в ст. 28.1 КоАП РФ. По общему правилу, при возбуждении дела оформляется протокол (исключения составляют случаи, когда дело возбуждает прокурор, проводится автоматическая съемка нарушения, и в некоторых других случаях).
- Протокол передается на рассмотрение в суд или тому человеку, который вправе это делать, согласно КоАП РФ.
- Дело рассматривается, и по результатам разбирательства выносится постановление о привлечении к ответственности, либо о прекращении производства.
Об общем порядке привлечения к административной ответственности, применяемом ко всем нарушителям вне зависимости от их статуса, можно прочесть здесь.
Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц
Несмотря на неспецифичный порядок привлечения к административной ответственности должностных лиц, особенности имеются. Формально, являясь физлицами, эти субъекты наделены особым правовым статусом, наличие которого говорит о большей общественной опасности совершенного ими нарушения и необходимости применения более строгой меры ответственности.
К особенностям административной ответственности должностных лиц можно отнести:
- Необходимость доказывания их статуса, например факта работы в компании, наличия определенных обязанностей, которые не выполнены надлежащим образом.
- Обязательность наличия в санкции указания на то, что к ответственности по ней может привлекаться именно должностное лицо. Например, в санкции ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ прямо указано, что нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет штраф для рассматриваемой категории лиц в размере 25 000 рублей.
- Ограниченный перечень мер наказания (подробнее этот момент осветим далее).
- Невозможность привлечения к ответственности, если должностное лицо надлежащим образом выполняло свои обязанности. Соответственно, правоприменителям всегда требуется проверять конкретные полномочия, должностные инструкции и т. д. и соответствие действий должностных лиц их требованиям.
Особенности мер административного наказания, которые могут применяться к должностным лицам
В п. 1 ст. 3.2 КоАП РФ перечислены виды наказаний. При этом КоАП РФ не устанавливает каких-либо правил относительно того, что определенные виды наказаний не могут быть применены к должностным лицам.
Однако в КоАП РФ отсутствуют статьи, предусматривающие определенные меры ответственности для должностных лиц, а именно наказания в виде:
- лишения прав;
- ареста;
- выдворения;
- приостановления деятельности;
- обязательных работ;
- запрета посещать места, где проводятся соревнования.
Наиболее частые виды наказаний, которым подвергается рассматриваемая категория лиц, — предупреждение, штраф, дисквалификация. Это связано с характером совершаемых должностными лицами нарушений, а также с санкциями статей особенной части КоАП РФ.
Подробнее обо всех видах административных наказаний можно прочесть в статье «Понятие и виды административной ответственности».
Могут ли привлечь к административной ответственности должностное лицо после увольнения со службы (уволенное на момент рассмотрения дела)
Любой человек может уволиться или перейти на другую должность. Возможно ли привлечение к административной ответственности уволенного должностного лица, если во время рассмотрения дела оно уже утратило статус?
Ответ на этот вопрос дан в Обзоре практики ВС РФ от 27.09.2006 (вопрос 10). Верховным судом сделан вывод о том, что увольнение не освобождает от ответственности, так как нарушение было допущено в период исполнения обязанностей. На момент совершения деяния имелись все признаки состава нарушения, соответственно, должностное лицо должно нести ответственность.
Таким образом, должностные лица — специальные субъекты административной ответственности, которые привлекаются к ней в общем порядке, однако с некоторыми особенностями, предусмотренными КоАП РФ.
Источник: xn--h1apee0d.xn--p1ai
Когда должностное лицо несёт административную ответственность?
Административная ответственность налагается не только на юридических лиц (предприятия, организации, учреждения), но и на их должностных представителей.
Обычно таким способом наказываются различные нарушения трудового законодательства, допущенные работодателями в отношении своих работников.
Причины для наказания руководителей бывают самим разными.
Например, штраф может быть наложен за неправильное ведение трудовых книг или их отсутствие, за ущемление прав работников, за неправомерное увольнение с рабочего места или отказ в приёме на вакантное место. Для каждого нарушения в Кодексе об административных нарушениях предусмотрено своё наказание и меры воздействия.
Кто является должностным лицом?
Под должностными лицами следует понимать работников, занимающих руководящие посты и наделённых временно или на постоянной основе властными и распорядительными полномочиями (согласно статье КоАП под номером 2.4).
Такими лицами решаются различные хозяйственные, финансовые, экономические, организационные и административные вопросы, связанные с деятельностью организации или предприятия, а также находящихся в подчинении работников или служащих.
В Уголовном кодексе определение должностных лиц несколько уже. К ним относят руководителей государственных и муниципальных учреждений, командиров силовых структур и военных частей.
Преступлениям упомянутых граждан отводится отдельная статья кодекса (30-я глава).
Уголовной ответственности, как одному из видов юридической ответственности, подлежат руководители, допустившие особые нарушения, перечисленные в УК. В большинстве случаев к ним применяются лишь административные санкции и штрафы.
Если суммировать все законодательные нормы, к лицам, занимающим высокое должностное положение, следует относить:
- руководителей государственных или муниципальных учреждений и организаций;
- руководителей силовых ведомств, структур и подразделений;
- руководителей военных частей (командиров);
- руководителей гражданских и коммерческих предприятий и организаций;
- работников низшего звена, занимающих ключевые должности с распорядительными, организационными, административными и хозяйственными функциями (например, к должностным лицам можно отнести начальника одного цеха);
- лиц, занятых предпринимательской деятельностью (учитываются также предприниматели, не зарегистрированные в качестве юридического лица согласно примечанию к статье КоАП под номером 16.1).
Несмотря на возражения со стороны предпринимателей концепция преобразования их в юридических лиц (даже без соответствующей регистрации) будет развиваться. Так, в статье КоАП под номером 7.34 прямо указывается, что за нарушения в переоформлении прав пользования землёй (участком) предприниматели несут ответственность наряду с другими юридическими лицами.
Ответственность по законодательству
Из 442 статей Кодекса ответственность для лиц, занимающих высокие должностные посты, указана в 330 законодательных документах, то есть приблизительно 75% КоАП (в его основной части) относится к нарушениям, совершённым руководителями разных уровней.
Нарушения обычно связаны с участием указанных лиц в предпринимательской, административной или хозяйственной деятельности разных юридических субъектов:
- Руководители посягают на права работников или граждан, зависящих от их деятельности. Такие нарушения отражены в пятой главе КоАП (50 статей из 55).
- Допускают нарушения в сфере частной или государственной собственности. Этому посвящена седьмая глава Кодекса (29 статей из 33).
- Нарушают правила пользования природными ресурсами и грубо попирают охрану природной среды. Перечень наказания для этого вида нарушений можно обнаружить в восьмой главе Кодекса (38 статей из 41).
- Допускают нарушения в промышленной деятельности, строительстве объектов, в энергетическом пользовании. Ответственность для таких нарушителей указана в девятой главе Кодекса (14 из 14 статей).
- Нарушают правила сельскохозяйственной и ветеринарной деятельности. Неправильно осуществляют и контролируют мелиорацию земель. Таким нарушения посвящена десятая глава Кодекса (также 14 статей из 14).
- Допускают нарушения в сфере связи и информационных технологий. Перечень наказаний для этой категории руководителей можно увидеть в тринадцатой главе Кодекса (этой теме посвящено 23 статьи из 24).
- Нарушают правила предпринимательской деятельности. Такие нарушения отображены в четырнадцатой главе Кодекса (32 статьи из 32).
- Допускают нарушения в сфере оборота ценных бумаг, а также в финансовой и налоговой сфере. Это достаточно грубые нарушения, к которым, например, относится уклонение от своевременной уплаты налоговых сумм за работников предприятия или организации. Перечень наказаний можно увидеть в пятнадцатой главе Кодекса (27 статей из 28).
Нарушения в таможенной сфере также достаточно распространены в нашей стране.
Этой теме посвящена шестнадцатая глава Кодекса (21 статья из 23).
Ответственность для лиц, посягающих на государственные институты, зафиксирована в семнадцатой главе Кодекса (10 из 15 статей).
Нарушения в сфере порядка управления отображены в девятнадцатой главе Кодекса (19 из 27 статей).
Нарушения в сфере воинского учёта граждан зафиксированы в двадцать первой главе Кодекса (4 из 7 статей).
В дополнение к положениям Кодекса об административных правонарушениях многие субъекты федерации закрепили на законодательном уровне и другие нарушения, требующие административного наказания. Все они связаны с грубым нарушением прав и свобод работников, несоблюдением локальных нормативных актов и действующего трудового законодательства.
Следует отметить, что применение наказания к физическому лицу (организации или предприятию, допустившему нарушения) не исключает наказания и виновных должностных лиц.
Порядок и сроки привлечения
Допущенное нарушение фиксируется проверяющими органами (например, трудовым инспектором) в специальном протоколе.
Именно с составления такого протокола начинается расследование всех обстоятельств нарушения. Проверяющий орган собирает и тщательно исследует все доказательства вины, анализирует их на предмет привлечения к ответственности, а также устанавливает пределы наказания.
Затем готовый протокол вместе с документами, подтверждающими или опровергающими факт нарушения, направляется в проверяющий орган. Это может быть как прокуратура, так и трудовая инспекция. Также дела об административных нарушениях рассматриваются некоторыми государственными органами и должностными лицами, уполномоченными на такие действия.
- специальные комиссии, имеющие все полномочия для расследования и назначения наказания;
- поселковые или сельские советы (их исполнительные комитеты);
- суды (городские или районные), а также судьи;
- представители Министерства внутренних дел;
- государственные инспекторы;
- представители различных надзорных органов (например, пожарной или санитарной службы).
Для рассмотрения дела обычно приглашается сам нарушитель или его полномочный представитель.
Также может присутствовать адвокат, различные эксперты, свидетели, потерпевшие лица.
Уполномоченный орган или лицо рассматривает все обстоятельства и принимает окончательное решение. На этом этапе нередки случаи снятия всех обвинений и прекращения дела. Если должностное лицо признано виновным к нему применяются административные санкции, установленные законодательством для конкретного вида нарушений.
Что касается сроков применения взысканий, то здесь используются следующие правила:
- Наказание должно быть назначено не позднее двух месяцев с момента совершения данного нарушения.
- Для нарушений, имеющих долгосрочный эффект, наказания назначаются с момента их обнаружения и документальной фиксации.
Рассчитать декретные выплаты нужно правильно! Мы поможем вам в этом!
Узнать о том, как правильно рассчитать больничный во время вашей беременности, и разобраться в этом вопросе, вы можете здесь.
На какой максимальный срок можно рассчитывать при получении больничного, вы узнаете, если пройдете по ссылке и прочтете наш материал.
Особенности привлечения
На практике помимо наложения штрафа используется такой метод наказания, как дисквалификация.
Средний размер штрафа колеблется в пределах 5 000-50 000 рублей (его размер во многом зависит от вида и характера допущенного нарушения).
А в отдельных случаях конфискуется предмет правонарушения. Например, из продаж изымается вся продукция, не соответствующая техническим или гигиеническим требованиям (согласно статье КоАП под номером 6.14). Или изымается судно, с борта которого велась незаконная ловля рыбы.
Ещё один вид наказания — это временное приостановление деятельности сроком до девяноста суток. В отдельных случаях отстранение от должности может быть установлено на больший срок.
Источник: zakonguru.com