I. Общие положения
1. Сфера применения
Унифицированная методика расчета стоимости муниципальных услуг (далее — Методика) применяется для расчета стоимости муниципальных услуг при формировании главными распорядителями (получателями) бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Методика может использоваться главными распорядителями (получателями) бюджетных средств городского округа до момента разработки и утверждения отраслевых методик расчета стоимости муниципальных услуг, в том числе и использованием нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, либо как один из вариантов расчета стоимости муниципальных услуг в рамках многовариантного планирования расходной части бюджета городского округа.
При предоставлении в Департамент финансов администрации обоснований бюджетных ассигнований в части оказания муниципальных услуг главные распорядители (получатели) бюджетных средств учитывают объемы бюджетных средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доходы деятельности в общем объеме бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
Как рассчитать стоимость услуги, чтобы была прибыль? Пошаговый расчет в Excel
2. Основные понятия и термины, применяемые в Методике
Муниципальная услуга — финансируемая за счет бюджета городского округа деятельность главных распорядителей бюджетных средств городского округа и муниципальных учреждений городского округа, выражающаяся в возникновении, изменении или прекращении правоотношений, либо возникновении документированной информации (документа) в связи с обращением физических и юридических лиц в целях реализации своих прав (законных интересов); либо исполнения возложенных на них обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.
Прямые затраты — затраты, которые отождествляются с определенной муниципальной услугой.
Косвенные затраты — затраты, которые относятся не к одной, а к нескольким муниципальным услугам.
II. Унифицированная методика расчета стоимости муниципальных услуг без учета отраслевых особенностей
1. Для расчета объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг необходимо определить:
а) перечень прямых затрат, относимых на данную муниципальную услугу;
б) перечень работников, непосредственно занятых оказанием данной муниципальной услуги и перечень административно-хозяйственного персонала;
в) сумму косвенных затрат по учреждению, которое оказывает данную муниципальную услугу;
г) базу для распределения косвенных затрат.
2. Объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальной услуги определяется по формуле:
В данной формуле:
— объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальной услуги; |
— прямые затраты на оказание муниципальной услуги; |
— косвенные затраты на оказание муниципальных услуг учреждения; |
— коэффициент распределения косвенных затрат для муниципальной услуги. |
Вопрос-ответ #26 Как рассчитать стоимость услуги?
3. Расчет объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг состоит из нескольких этапов:
а) Расчета прямых затрат на оказание муниципальной услуги. Прямые затраты на оказание муниципальной услуги относятся на каждую конкретную муниципальную услугу и включают в себя:
- годовой ФОТ работников, непосредственно занятых оказанием муниципальной услуги, в том числе материальная помощь к отпуску и иные доплаты и надбавки, регламентируемые законодательством Российской Федерации,Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципального образования, включая статьи классификации операций сектора государственного управления 211 «Заработная плата» 212 «Прочие выплаты» (определяется посредством индексации фактических расходов по статье за отчетный финансовый год), 213 «Начисления на заработную плату») непосредственно занятых оказанием миуниципальной услуги,
- пособия по социальной помощи населению (статья классификации операций сектора государственного управления 262),
- годовые расходы на материалы, медикаменты, необходимые для оказания муниципальной услуги, определяемые главными распорядителями (получателем) бюджетных средств городского округа, либо установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципального образования. В случае отсутствия законодательно утвержденных нормативов, данные расходы планируются посредством индексации фактических расходов отчетного финансового года, с учетом возможностей бюджета городского округа в рамках доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований городского округа.
Заработная плата специалистов, непосредственно занятых оказанием муниципальной услуги относится на стоимость муниципальной услуги в следующем порядке:
В данной формуле:
ЗП | — стоимость заработной платы в стоимости конкретной муниципальной услуги, руб. |
— месячный фонд оплаты труда специалиста, занятого оказанием конкретной муниципальной услуги, руб.; | |
— время (в месяц), которое затрачивает специалист на оказание конкретной муниципальной услуги, час.; | |
— общая продолжительность рабочего времени специалиста в месяц, час.; | |
12 | — количество месяцев в году. |
Формула (2) необходима для того, чтобы рассчитать стоимость заработной платы специалистов, непосредственно занятых оказанием конкретной муниципальной услуги, в стоимости муниципальной услуги.
ЗП рассчитывается для каждого специалиста, занятого оказанием конкретной муниципальной услуги. Если в оказании муниципальной услуги занято несколько специалистов, то для расчета стоимости заработной платы в стоимости муниципальной услуги суммируется ЗП всех этих специалистов.
б) Расчета косвенных затрат на оказание муниципальной услуги. К косвенным затратам на оказание муниципальной услуги относятся расходы необходимые для реализации муниципальных услуг, в разрезе статей классификации операций сектора государственного управления:
- 211, 212, 213 — персонала непосредственно не связанного с оказанием услуг,
- 221 — » Услуги связи»,
- 223 — » Коммунальные услуги»,
- 222 — «Транспортные услуги»,
- 224 — «Арендная плата за пользование имуществом»,
- 225 — «Работы, услуги по содержанию имущества»,
- 226 — «Прочие услуги»,
- 290 — «Прочие расходы»,
- 310 — «Увеличение стоимости основных средств»,
- 340 — «Прочие расходные материалы и предметы снабжения».
4. Косвенные затраты на оказание муниципальных услуг собираются в целом по муниципальному учреждению, оказывающему муниципальную услугу. Состав косвенных затрат на оказание муниципальных услуг регламентирован п. 3 б. настоящей Методике.
5. Источником данных об объемах косвенных затрат на оказание муниципальных услуг в разрезе статей классификации операций сектора государственного управления является «Отчет о финансовых результатах деятельности».
6. Распределение косвенных затрат по муниципальным услугам. Сумма косвенных затрат учреждения распределяется на стоимость каждой муниципальной услуги пропорционально базе распределения. Коэффициент (k) определяется исходя из принятой базы распределения. Базами для распределения косвенных затрат могут быть:
- фонд оплаты труда работников, непосредственно занятых оказанием муниципальной услуги,
- сумма прямых затрат на оказание муниципальной услуги,
- численность работников, непосредственно занятых оказанием муниципальной услуги.
7. Завершающим этапом расчета объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг является суммирование прямых и косвенных затрат по муниципальной услуге.
- Администрация
- Глава города
- Заместители
- Общие сведения
- Полномочия
- Структура
- Телефонный справочник
- Отчёты
- Планы и результаты проверок
- План мероприятий
- Официальные визиты и встречи
- Муниципальная служба
- Муниципальные СМИ
- Муниципальный заказ
- Муниципальные услуги
- Советы и комиссии
- Открытые данные
- Противодействие коррупции
- Перечень информационных систем
- Новости города
- Новости округа
- Мегионские новости
- Фоторепортажи
- Видеоновости
- Афиша
- Опросы, голосования
- Телепроекты
- Средства массовой информации (СМИ)
- Аккредитация СМИ
- Живая память войны
- О городе
- Карта города
- История
- Бренд города
- Почетные жители города
- Доска почёта
- Молодёжная доска почёта
- Доска почета «Я — Волонтер»
- Открытый бюджет
- Бюджет для граждан
- Инициативное бюджетирование
- Бюджет города
- Экономика города
- Национальные проекты
- Устав города
- Пассажирские перевозки
- Благодарности
- Стратегия СЭР
- Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Формирование современной среды
- Тарифы ЖКХ
- Строительство
- Общественный контроль
- Помощь в трудной жизненной ситуации
- Добровольчество (волонтерство)
- Правовое просвещение граждан
- Безопасность
- Социальная жизнь
- Общественный контроль
- Организации
- Полезные ссылки
- Устав города
- Законодательство
- Программы
- Градостроительная документация
- Административные регламенты
- Антимонопольный комплаенс
- Публичные слушания
- Открытые данные
- Оценка регулирующего воздействия
- Интернет приемная: оставить сообщение
- Законодательная карта сайта
- English
- yandex translate
- Почта
- Авторизация
(37.78.4.85)
Chrome 19.0.1084.9
Источник: admmegion.ru
Расчет и оказание платных услуг бюджетным учреждением
Бюджетное учреждение представляет собой некоммерческую структуру. Однако такой субъект может осуществлять деятельность, дающую доход. Как правило, это оказание услуг за деньги. Право на коммерческую деятельность обусловлено ФЗ от 12.01.1996 г. №7. Какой порядок оказания платных услуг бюджетными учреждениями?
Какой коммерческой работой может заниматься бюджетный субъект?
- покупка и продажа акций;
- реализация прав собственности;
- вклады в товарищество.
Субъект не может заниматься оказанием любых коммерческих услуг. Они должны соответствовать целям формирования субъекта. К примеру, образовательные субъекты не могут заниматься оказанием медицинских услуг. Законной коммерческая работа будет в том случае, если она отвечает этим требованиям:
- Соответствие целям, ради которых создавался субъект.
- Работа прописана в учредительной документации.
Цели образования субъекта прописаны в уставе. Это основная бумага, на основании которой создается перечень оказываемых платных услуг.
Пример
- Деятельность по предотвращению дефектов (ямы и прочее).
- Ремонтные работы.
- Работа по увеличению сцепных свойств дорог.
То есть учреждение может заниматься любой деятельностью, которая связана с автомобильными дорогами.
Создание перечня платных услуг
Введение платных услуг должно быть обосновано. Обосновать подобное решение можно соответствующими целями деятельностями, прописанными в уставе, утвержденном учредителем. Платные услуги могут быть следующими:
- Услуга, которая относится к основному направлению деятельности.
- Неосновная услуга.
Услуги по основному направлению можно оказывать сверх перечня, оговоренного госзаданием. Иногда услуги могут входить в госзадание, однако возможно это только в ситуациях, оговоренных в законе.
Определение стоимости платных услуг
В пункте 4 статьи 9.2 ФЗ №7 («О некоммерческих структурах») указано, что порядок расчета основной стоимости определяется учредителем. Стоимость услуг утверждается нормативным актом. Обратная ситуация возможна только в том случае, если это оговорено ФЗ. Учреждение также может оказывать услуги, которые не относятся к перечню основных. Стоимость их определяется бюджетным учреждением.
В письме Минфина от 12 августа 2006 года перечислены ФЗ, в которых указаны конкретные лица, ответственные за установление стоимости услуг:
- Ст. 52 Закона о культуре, утвержденного ВС РФ 09.10.1992 г. №3612-1. Культурные субъекты могут самостоятельно назначать цены на услуги и продукцию (к примеру, билеты).
- Ст. 9 Закона о госуслугах от 27.07.2010 г. №210. Стоимость необходимых услуг определяется на основании нормативного акта, принятого исполнительными структурами.
- Ст. 84 ФЗ от 21.11.2011 г. №323. Стоимость медицинских услуг утверждается Правительством страны.
Обычно тарифы на услуги устанавливаются не самим бюджетным субъектом. Если же учреждение само определяет тарифы, при расчетах нужно учитывать себестоимость оказания услуги. В нее могут входить следующие направления:
- Зарплата сотрудникам.
- Различные начисления работникам.
- Материальные траты.
- Затраты на ЖКХ.
- Транспортировочные расходы.
Во внимание принимаются нюансы предоставления услуги, а также ее себестоимость. Учитываются накладные траты, рентабельность. Стоимость услуги не может быть меньше нормативных затрат. При данной ситуации контролирующие органы могут сделать следующие выводы:
- Неправильное планирование.
- Вложение в оказание услуг средств из субсидий, что является незаконным.
К СВЕДЕНИЮ! Платные услуги субъект должен оказывать на тех же условиях, что и бесплатные. Нельзя устанавливать разную стоимость на одну и ту же услугу, если это решение ничем не обосновано. Если субъект не имеет ресурсов для оказания платной услуги, к работе может быть привлечена сторонняя компания. В этом случае заключается договор.
Он не должен противоречить Закону о конкуренции.
Прибыль от платных услуг
Доход, образованный вследствие оказания услуг, поступает в пользование самого субъекта на основании пункта 3 статьи 298 ГК РФ. Полученный доход направляется на исполнение плана хозяйственной работы. Однако это только рекомендация. Порядок расходования определяется субъектом самостоятельно, так как направления трат не оговорены в законе.
Направить средства на совершение крупной сделки можно только с согласия учредителя. Крупной признается сделка, стоимость которой больше 10% балансовой стоимости активов. Стоимость активов определяется на основании бухгалтерской отчетности.
Если платные услуги входят в госзадание, объем финансирования учреждения уменьшается на планируемую сумму поступлений. То есть даже при занятии платной деятельностью некоторые коммерческие структуры существуют на один и тот же объем финансирования.
Бухучет
Каждая хозяйственная операция должна подтверждаться проводкой. К учету доходов и трат, касающихся услуг за деньги, применяются стандартные правила.
Учет доходов
Поступления фиксируются на счете 130. Учет проводится на счете 2 205 31 000. Рассмотрим используемые бухгалтерские проводки:
- ДТ2 205 31 560 с корреспонденцией КТ2 401 10 130. Фиксирование поступлений от предоставления услуги.
- ДТ2 201 11 510 с корреспонденцией КТ2 205 31 660. Услуги оплачены, средства направлены на счет.
- ДТ2 201 34 510 КТ2 205 31 660. Зачисление в кассу бюджетной структуры.
- ДТ2 201 23 510 КТ2 205 31 660. Поступление через терминал банка.
То есть корреспонденция определяется способом перечисления оплаты за услуги.
Учет трат на услуги
Затраты могут включать:
- Общехозяйственные траты, нужные для управленческих целей. Фиксируются на счете 0 109 00 000.
- Издержки, нужные до доведения товара до покупателя. Фиксируются на счете 0 109 90 000.
Список накладных трат устанавливается учетной политикой структуры. При учете используются проводки в следующей корреспонденции:
- ДТ2 109 70 223 КТ2 302 23 730. Фиксирование трат на электроэнергию, расходуемую при оказании платных услуг.
- ДТ4 109 70 223 КТ4 302 23 730. Фиксация трат на энергию, расходуемую при оказании платных услуг в пределах госзадания.
- ДТ4 302 23 830 КТ4 201 11 610. Оплата энергии поставщику.
- ДТ2 109 60 223 КТ2 109 70 223. Учет трат в составе себестоимости.
- ДТ2 401 10 130 КТ2 109 60 272. Списание трат на оказание услуг.
Учет предполагает детализацию трат. То есть прописываются траты по каждой операции.
Налогообложение
Если учреждение оказывает коммерческие образовательные услуги, они не будут облагаться НДС на основании пункта 2 статьи 149 НК РФ. Однако доход будет облагаться налогом на прибыль за некоторыми исключениями (касаются они образовательных субъектов):
- Образовательная услуга входит в Перечень форм образовательной деятельности.
- Наличие лицензии на соответствующую деятельность.
- В учреждении работает не меньше 15 сотрудников.
Если платные услуги оказываются казенными структурами, доход не будет учтен при определении налоговой базы.
Источник: assistentus.ru
Расчет стоимости платной услуги
- Каталоги
- Госзакупки
- Государственные учреждения
- Автономные учреждения
- Казенные учреждения
- Оплата труда в государственных (муниципальных) учреждениях
- Отдел кадров
- Ревизии и проверки
- Образовательные учреждения
- Силовые министерства и ведомства
- Учреждения здравоохранения
- Учреждения культуры
- Учреждения физической культуры и спорта
- Руководитель автономного учреждения
- Руководитель бюджетного учреждения
- Коммерческие организации
- Оплата труда в коммерческой организации
- Аптеки
- ЖКХ
- Организации связи
- Строительство
- Туристические компании и гостиницы
- Скачать архив
- Скачать документ
- Распечатать
- Добавить в папку
- Отправить другу
Что учитывается при расчете тарифов на платные услуги?
Театр (автономное учреждение) планирует открыть детскую театральную студию (без прав юридического лица), которая способствует развитию дарований ее участников, освоению и созданию ими культурных, нравственных, эстетических и других ценностей.
Посещение студии является платным. Развитием необходимых навыков, творческих способностей, мышления, воображения, обучением актерскому мастерству, сценической речи занимаются сотрудники театра, услуги которых должны оплачиваться по договору возмездного оказания услуг.
Что нужно включить в расчет стоимости одного занятия, имеющего часовую продолжительность?
В силу ст. 52 Основ законодательства РФ о культуре, утвержденных ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1, организации культуры самостоятельно устанавливают цены (тарифы) на платные услуги учреждения.
Поскольку целью оказания платных услуг в государственных (муниципальных) учреждениях, в том числе автономных, не может быть извлечение прибыли, в основе расчета стоимости платных услуг лежит принцип самоокупаемости затрат.
При расчете тарифа на платную услугу учреждения учитываются:
Учреждение самостоятельно определяет в учетной политике перечень прямых и накладных расходов, связанных с оказанием платных услуг, а также порядок распределения накладных расходов.
Приведем пример расчета цены одного занятия по курсу «Театральная студия» (дополнительная платная услуга), исходя из следующего:
– количество занятий в месяц – 8 ч;
– продолжительность одного занятия – 1 ч;
– средняя наполняемость группы – 15 человек;
– период оказания услуги – 8 месяцев;
– средний должностной оклад преподавателя в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда, – 32 600 руб.;
– месячный фонд рабочего времени – 72 ч;
– стоимость методической литературы – 24 000 руб.;
– стоимость канцтоваров – 8 000 руб.
Расчет стоимости платных услуг.
Статья затрат
За одно занятие
На одного человека
I. Прямые расходы (п. 1 + п. 2)
Источник: www.audar-info.ru