У меня преимущественное право выкупа доли в автомобиле. Суд назначил экспертизу рыночной стоимости автомобиля. Для меня чем будет ниже оценка тем выгоднее.
Суд обязал предоставить авто для экспертизы. Как можно занизить рыночную стоимость авто для эксперта, какие существуют варианты? Я планирую разобрать авто для эксперта, снять двигатель, коробку и т.д..
Ответы на вопрос (3):
10.12.2018, 15:14,
г. Новороссийск
Вторая сторона может не согласиться с тем, что автомобиль на момент экспертизы был разобран и предложит определить рыночную стоимость в полной комплектации.
На стоимость будет влиять: пробег, комплектация, наличие дефектов эксплуатации: сколы, царапины и пр.
Укажите эксперту на все дефекты.
11.12.2018, 06:28,
Искусственное занижение стоимости не всегда приносит желаемый результат, а иногда и кардинально противоположный. Подобные вопросы не разрешаются в «шаблонном» варианте.
Автор вопроса
11.12.2018, 06:37,
Попробую упростить вопрос. Если снять двигатель с авто, это удешевит рыночную стоимость при экспертизе? Вторая сторона не знает о состоянии авто ничего, был ли двигатель, была ли у него коробка. Я заявлю двигатель сломался востановлению не подлежит, старый сняли новый не купил, машина стояла год в гараже.
Налог на транспорт. Как сэкономить? Как правильно рассчитать транспортный налог? Бизнес и налоги.
12.12.2018, 10:46,
г. Новороссийск
Суд может поставить вопрос: стоимость автомобиля в рабочем состоянии.
Также, может быть назначена экспертиза двигателя, либо обяжут предоставить документы, подтверждающие невозможность ремонта: факт разборки на СТО, документы с СТО, куда вы обращались. Все ваши слова и действия должны подтверждаться документально.
Автомобиль без двигателя стоит дешевле.
Похожие вопросы
Что в данной ситуации нужно сделать Исцу?
При разделе имущества после развода, была назначена судебная экспертиза об оценке рыночной стоимости автомобиля. Ответчик предоставил автомобиль для эксперта в неисправном состоянии (преднамеренно снял бампер, фары и т.д.),чтобы занизить рыносную стоимость автомобиля. Что в данной ситуации нужно сделать Исцу?
Будет ли мне компенсирована стоимость первой экспертизы если ответчик будет оплачивать ущерб по второй?
Я подал иск о повреждении моего автомобиля и приложил оценку экспертизы (17000 +2000 стоимость экспертизы), которую меня обязала сделать полиция для проведения следствия. По ходатайству ответчика суд назначил судебную экспертизу (и эксперта выбирал и оплачивал ответчик). Судебная экспертиза насчитала 14000. Будет ли мне компенсирована стоимость первой экспертизы если ответчик будет оплачивать ущерб по второй?
Есть ли правовая норма для оценки имущества по рыночной стоимости?
Оценка автомобиля по рыночной стоимости для суда.. Предоставила оценку авто при разделе имущества по рыночной стоимости. Судья эту справку отклонила за Справка не содержит каких-либо ссылок на источники информации, нет реальной экспертизы автомобиль не был доступен для оценки, скрывался.. Как обжаловать сей вопрос? Есть ли правовая норма для оценки имущества по рыночной стоимости?
Как безболезненно платить большой транспортный налог
Как мне поступить и что должен делать в этом случае эксперт?
Истец на независимую экспертизу автомобиль не представил. Я в суде заявил ходатайство о проведении судебной экспертизы, согласился ее оплатить. Суд с моими доводами согласился, судебную экспертизу назначил и обязал истца представить автомобиль эксперту. Однако автомобиль истец уже продал и предоставил эксперту договор купли-продажи.
Но в базе данных ГИБДД указан пока старый владелец. Меня не устраивает экспертиза без предоставления автомобиля. Как мне поступить и что должен делать в этом случае эксперт?
Раздел имущества супругов — автомобиля после ДТП
Подан иск о разделе совместно нажитого имущества супругов, в том числе автомобиля, путем передачи его ответчице и взыскании с нее 1/2 стоимости авто в пользу истца.
Представлена оценка авто в суд с иском. Ответчицу не устроила оценка, суд назначил экспертизу определением от 01.11.2019. Эксперт получил дело 17.12.2019 — в отчете указано, что экспертиза проводилась с 17.12.2019 по 13.01.2020.
18.12.2019 (уже то есть после назначения судом экспертизы) ответчица повреждает автомобиль в ДТП. Вина в ДТП ее.
25.12.2019 проводится сама экспертиза — осмотр автомобиля. При оценке, соответственно, учтены повреждения (стоимость восстановительного ремонта вычтена из итоговой оценки автомобиля).
ВОПРОС: Есть ли у кого практика или ссылка на Пленум, разъяснения, обобщения практики по аналогичному случаю — Возможно ли требовать разделить авто, взыскав с ответчицы стоимость авто без учета стоимости восстановительного ремонта после ДТП, которое произошло уже после обращения иском в суд и назначения экспертизы? То есть логика: ее вина в ДТП, ее и доля должна быть по сути уменьшена на сумму восстановительного ремонта, а доля истца должна быть в размере 1/2 от стоимости авто без учета повреждений от ДТП 18.12.2019?
Возможно ли после получения судебной экспертизы предоставить гарантийный талон суду и требовать перерасчет стоимости авто?
В суде страховая компания назначила судебную экспертизу. Судебная экспертиза показала стоимость авто ниже, чем в ранее представленном отчете.
Уже после получения судебной экспертизы, выяснилось, что авто находится на гарантии и Истец забыл предоставить копию гарантийного талона суду, в связи с чем стоимость авто рассчитывали исходя их среднерыночных цен, а не по средним ценам специализированных дилеров.
Возможно ли после получения судебной экспертизы предоставить гарантийный талон суду и требовать перерасчет стоимости авто? На основании какого закона ссылаться?
Можно ли признать оценку не действительной?
Была произведена оценка стоимости авто без моего уведомления. Автомобиль был оценен на 90% ниже рыночной стоимости и сразу продан. Истец требует с меня возмещения разницы с рыночной стоимостью такого автомобиля. Можно ли признать оценку не действительной?
Могу ли я подать в суд на эксперта?
Была проведена экспертиза по определению рыночной стоимости нежилого здания и земельного участка назначенная судом, представила в суд рецензию на экспертизу с описанием грубейших и недопустимых ошибок, которые привели к занижению стоимости объекта оценки, также был представлен в суд отчёт об оценке (до экспертизы, со стороны ответчика), суд первой инстанции проигнорировал указанные ошибки в экспертизе. Подана апелляционная жалоба в ней также указаны ошибки эксперта и просьба принят для решения стоимость Рассмотрена, Апелляционная жалоба оставлена без изменения. Оба суда решили не замечать ошибки эксперта. Что я ещё могу предпринять? Могу ли я подать в суд на эксперта?
Расчет утраты товарной стоимости авто на основе двух экспертиз?
В исковом требовании я прошу компенсацию ремонта + утраты товарной стоимости авто. Утрата товарной стоимости рассчитывается на основе рыночной стоимости авто + всякие коэффициенты (все это было сделано в экспертизе № 1).
Ответчик заказал экспертизу № 2 (судебная), однако судья не поставил вопрос расчета утраты товарной стоимости, а только стоимость ремонта + рыночную стоимость авто.
Могу ли я взять рыночную стоимость из судебной экспертизы, а коэффициенты из старой, рассчитать по формуле утрату товарной стоимости и требовать новую сумму?
Или нужно назначать новую экспертизу, но тогда за чей счет? Не моя же вина, что перед экспертом поставили неполные вопросы.
Потеря товарного вида как будьто перед продажей, в экспертизе написано: вид определяемой стоимости: рыночная стоимость?
Скажите пожалуйста после пожара была проведена экспертиза для установления ущерба, вопрос: почуму эксперты сделали экспертизу не по установлению ущерба причененный пожаром, а рыночную комерческую стоимость строения, т.е. потеря товарного вида как будьто перед продажей, в экспертизе написано: вид определяемой стоимости: рыночная стоимость?
Источник: www.9111.ru
10 фишек, которые помогут сбить цену на автомобиль
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
5 июня 2020, 08:34 0 54260
Продавая автомобиль, многие владельцы закладывают в его стоимость запас для торга. Это как минимум 10% от цены, за которую сбывается машина.
Чтобы сбить ценник, нужно знать некоторые секреты. Предлагаем 10 фишек, которые помогут купить машину дешевле, чем она продается.
Скромные объявления с простенькими фотографиями
Сэкономить время и деньги вы сможете еще на этапе поиска автомобиля. Сразу откидывайте объявления с большими красочными описаниями и профессиональными фотографиями, например, такое:
Подобные объявления размещают автосалоны или те, кто очень любит свой автомобиль. С такими продавцами много не сторгуешь. Обращайте внимание на объявления с фотографиями попроще, например, как это:
Видно, что фото сделаны с телефона. Машину продает частное лицо — будет проще договориться о скидке, ведь в его интересах быстрее продать авто.
Плохая история автомобиля
Проверка истории сначала сэкономит время, потому что вы сразу отсечете проблемные варианты, а потом поможет сбить ценник на понравившийся автомобиль. Покажем на примере.
За 750 тыс. рублей мы нашли Toyota Camry 2013 года выпуска:
Прежде, чем договариваться об осмотре, пробиваем госномер через avtocod.ru.
Из отчета узнаем, что машина работала в такси, попадала в ДТП и имеет скрученный пробег. Можно сразу отказаться от покупки или договориться об осмотре, показать отчет и сторговать весомую сумму из-за имеющихся проблем. Мы же пройдем мимо.
Большое количество владельцев
Количество владельцев — хороший повод для торга. Посмотрите, сколько их вписано в ПТС. И не верьте, если в документе указано пять собственников, а владелец говорит, что автомобиль был в одной семье: теща продала сыну, тот — соседу, а сосед — дочери.
Чем больше было владельцев, тем менее ликвидна машина. Этим можно оперировать и просить скидку, иначе вы откажетесь от покупки.
Пробег и проблемы автомобиля
Пробег — очень хороший рычаг давления. Перед выбором почитайте информацию о том, с какими проблемами можно столкнуться на определенном пробеге конкретной модели авто.
Приведу банальный пример. Вы выбираете Mazda 3 ВК. ГРМ на этой модели живет около 150 тыс. км. Если покупаете машину с таким пробегом, узнайте, сколько стоит замена ГРМ в вашем городе, и на эту сумму скидывайте ценник автомобиля.
Юридические проблемы
Если после проверки вы узнали, что автомобиль числится в угоне, сразу отказывайтесь от покупки. Зато ограничения, залог и лизинг могут сыграть вам на руку. Проблемы решаются, но на это нужно время, и за эти неудобства можете смело требовать скидку.
Например, если на машину наложен запрет на регдействия, нужно позвонить в ГИБДД и выяснить причину ограничений. Часто ограничения накладываются из-за штрафов, иногда даже из-за мелких в 500-1000 рублей.
Бывают случаи, когда у продавца накопились штрафы на 20-30 тыс. рублей, а платить нечем. Отличный повод воспользоваться ситуацией: вы решаете вопрос со штрафами, а из стоимости автомобиля вычитаете сумму задолженности и просите за это дополнительную скидку.
ДТП
Если вы проверили машину и по отчету она абсолютно «чистая», это не повод сразу же ее покупать. Она могла участвовать в ДТП, просто аварию не стали оформлять у инспекторов. Соответственно, в базах информации о ней нет.
Но если аварии были, можно попытаться скинуть ценник. Изучите все страховые документы и суммы, прописанные в них. Оперируйте информацией, чтобы торг был обоснованный, и вам удастся скинуть еще 5-10%.
Психологические приемы
Скажите, что вы едете с области, дорога стоит денег и вы не хотите ехать напрасно. Обычно люди входят в положение и уже на этом этапе рассказывают о некоторых «косяках» машины и скидывают цену. В таком случае при осмотре последующий торг будет начинаться уже с более низкой стоимости.
Еще можно создать впечатление бедности или рассказать историю о кредите. Например, машина стоит 800 тыс. рублей, а вы говорите, что кредит одобрили только на 730 тысяч рублей.
Вы, наверное, скажете, что эта фишка нечестная. Но все ли на вторичном рынке играют честно? Обмануть или остаться обманутым — выбор за вами.
Недостатки кузова
На встрече с продавцом тщательно рассматривайте кузов. Это самое важное место авто, так как техника чинится и следов от былых повреждений можно не заметить. А вот кривой и косой кузов сильно затруднит последующую продажу, от покупки стоит отказаться. Если видите потертости, сколы, пескоструй, трещины на лобовом, машину можно взять, но со скидкой.
На осмотре пользуйтесь толщиномером или берите с собой опытного маляра, который на глаз определит крашеные детали и толщину ЛКП. Если есть окрасы бамперов или крыльев, замена дверей или лобового стекла по КАСКО, это не страшно. За такие недостатки кузова можно скидывать около 10-15% от установленной цены.
Но если машина побывала в серьезных ДТП, пережила дорогие ремонты, сварку, замену кузовных деталей, имеет большой перечень расчетов по страховым, вы должны понимать, на что идете! За рынок вы ее уже не продадите.
Во время эксплуатации могут вылезти косяки (банально треснет шпатлевка) либо скрытые дефекты (вода в багажнике из-за забитых дренажей или микротрещин при ремонте). Тут уже можете торговаться, насколько вашей душе угодно. У меня получалось подвинуть человека на 40-50% от цены.
Уязвимые места автомобиля
Техническую часть лучше проверять у дилеров. Мастера скрупулезно осматривают машину и отмечают каждую мелочь, а это самая сладкая часть для торга. Идеальных машин не бывает, особенно с пробегами за сотку и возрастом от трех лет. Всегда можно найти уставший рычаг, какую-то течь, отпотевание и проч.
Если продавец не подкован, можно наболтать все, что угодно, и напугать так, что человек скинет все 100, а то и 200 тысяч. Самое дорогое и банальное — ГРМ, за замену которого просят 100-150 тысяч рублей.
Чтобы требовать скидку, нужно знать уязвимые места конкретного авто. У каких-то машин это коробки. Замена АКПП (хотя бы на б/у) будет стоить от 50 до 150 тыс. рублей. И даже если на самом деле можно обойтись всего лишь заменой соленоидов и масла, «приговорите» продавцу коробку.
Если рассмотреть мелочевку, любые маломальские течи жидкостей тоже можно развернуть как огромную проблему. Например, течь масла из-под клапана крышки — как замену клапанной, всех прокладок и т. д., хотя проблему решит замена одной прокладки за 1 000 рублей.
Тут уже момент творчества и технической подкованности. Но не стоит умничать, если не уверены на все сто. Рискуете разозлить продавца и остаться без скидки!
Грязный и прокуренный салон
Салон — та часть авто, которую не определить по фото, не унюхать и не потрогать. Первое, за что можно торговаться, — неприятный запах или загаженный салон. Как показывает практика, за состоянием салона следит мало людей. Они курят, затирают руль, рвут седла, проливают дешевые вонючки, от которых взрывается пластик.
Такому салону, как минимум, обеспечена качественная химчистка, а это уже 10-20 тыс. рублей в детейлинг-центрах.
А как вы торгуетесь с продавцами автомобилей? Расскажите о своих фишках в комментариях.
Источник: avtocod.ru
Почему не стоит занижать стоимость автомобиля в договоре купли-продажи
Недавно мы разобрались, кому нужно отчитываться в налоговую при продаже автомобиля и как можно сэкономить на налогах. Однако многие автовладельцы при продаже машины хотят сэкономить еще сильнее, а потому занижают ее стоимость в договоре купли-продажи. Обычно «занижаются» радикально – до суммы менее 250 тысяч рублей, чтобы полностью избежать возможной уплаты налога.
Зачастую доходит до абсурда: в народе бытует мнение, что реальную стоимость автомобиля в договоре пишут только дураки, а умные люди всегда указывают 10 тысяч рублей, чтобы сэкономить деньги и время на подаче налоговых деклараций. А сравнительно недавно появившийся налог на роскошь добавил еще один соблазн: занизить стоимость купленной дорогой машины, чтобы избежать уплаты повышенного транспортного налога. На самом же деле вторая идея – полное заблуждение, а первая может сослужить крайне дурную службу. Давайте разберемся, почему.
Почему занижение стоимости почти всегда бессмысленно?
Чтобы понять, почему занижение стоимости машины обычно не имеет смысла, нужно понимать, как вообще работает схема налогообложения при продаже машины. Подробно мы разобрались в этом в отдельном материале, так что здесь кратко повторим самое главное. Во-первых, не нужно подавать декларацию и платить никаких налогов тем продавцам, которые владели автомобилем более 3 лет.
Стоимость продажи при этом никакой роли не играет: можно продать машину хоть за миллион, можно даже продать ее дороже, чем купил, и все равно этот доход не будет учтен. Во-вторых, при продаже машины, которой вы владели менее 3 лет, нужно подавать декларацию независимо от стоимости продажи.
То есть, даже если написать в договоре 10 тысяч рублей, декларацию по форме 3-НДФЛ с этой суммой все равно нужно подать в налоговую, а за непредставление информации грозит штраф. Ну а в-третьих, при продаже машины, которой вы владели менее 3 лет, налог платить придется только в том случае, если она была продана дороже, чем куплена. Из этих трех пунктов можно сделать простой вывод: если вы владели автомобилем менее 3 лет и продаете его дешевле, чем купили, то в занижении суммы в договоре нет никакого смысла, ведь декларацию подавать все равно придется, а платить подоходный налог – нет. Так что предложение продавца написать в договоре 10 тысяч, потому что «все так делают», говорит лишь о его слабой правовой осведомленности, а если такое предлагает покупатель, это может указывать еще и на то, что он перекупщик.
Почему нельзя занижать стоимость машины в договоре купли-продажи?
Со случаями, когда занижать цену машины в договоре бессмысленно, мы разобрались. Однако даже если какая-то из сторон заинтересована в фальсификации стоимости, второй стороне соглашаться на это не стоит. Обычно занизить стоимость хочет продавец, а покупатель в этом случае может получить проблемы.
Во-первых, подписав договор с заниженной стоимостью, покупатель попадает в ловушку с ценой будущей продажи, и чем выше реальная стоимость машины, тем хуже для него. Ведь для того, чтобы не платить налог при последующей продаже этого автомобиля, надо либо продать его дешевле, чем купил, либо уложиться в лимит по налоговому вычету – 250 тысяч.
И если машина дорогая, то придется искать покупателя, который тоже будет согласен на занижение ее стоимости в договоре. То есть, один раз указав фиктивную цену в договоре, этот порочный круг придется продолжать до бесконечности, если только какой-то из владельцев не проездит на машине более 3 лет.
На первый взгляд, проблема невелика: покупателя обычно можно убедить подписать договор «по дешевке». Но если покупатель попадется принципиальный, то сделка будет сорвана. Не стоит также думать, что при продаже «удешевленной» машины можно просто «нарисовать» договор, по которому она якобы была куплена, и затем указать уже реальную стоимость.
При регистрации автомобиля в ГИБДД копия настоящего договора с указанием заниженной цены не только остается в ведомстве, но и передается в налоговую службу. Так что даже если предыдущий продавец не узнает о махинациях с договорами, обман может всплыть в налоговой, а это чревато проблемами вплоть до обвинения в мошенничестве. А еще машину с заниженной стоимостью вряд ли удастся сдать в трейд-ин: организации обычно совершенно не заинтересованы в серых схемах и уж тем более – в уплате повышенного налога с разницы между «невероятной» ценой покупки и реальной ценой продажи.
Во-вторых, занижение цены машины для покупателя – это еще и риск остаться без разницы между реальной стоимостью и суммой, указанной в договоре. Такое возможно, если у купленного автомобиля обнаружатся проблемы: например, залог, арест, запрет на регистрационные действия, поврежденные или перебитые номера кузова и так далее. Обычно в таком случае обманутый покупатель может обратиться в суд и потребовать от продавца расторжения сделки. Но вернется покупателю ровно та сумма, что указана в договоре купли-продажи, а при занижении цены разница осядет в кармане у продавца. Например, купив кредитную машину в залоге за 500 тысяч, но указав в договоре 250, покупатель останется и без машины (ее заберет банк, которому она принадлежит), и без 250 тысяч (они останутся у продавца).
Однако возможна и совсем уж абсурдная, казалось бы, ситуация, когда при занижении цены может пострадать не покупатель, а продавец машины. Так, если при продаже автомобиля он подпишет договор с заниженной суммой до передачи денег, то покупатель может в судебном порядке добиться продажи машины именно за ту сумму, что указана в подписанном договоре. А попытка доказать, что стоимость была занижена, и признать сделку ничтожной, скорее всего, будет обречена на провал.
Почему нельзя обойти налог на роскошь, занизив цену в договоре?
Напомним: так называемый налог на роскошь – это повышающий коэффициент транспортного налога, который распространяется на автомобили дороже 3 миллионов рублей и варьируется в зависимости от конкретной стоимости. Однако стоимость автомобиля в договоре купли-продажи не имеет прямого отношения к обязанности платить повышенный налог: перечень автомобилей, которые стоят более 3 миллионов и подлежат дополнительному налогообложению, определяется государством. Список обновляется ежегодно, а найти его можно на сайте Минпромторга – например, вот список на 2021 год. В этом году в него попали даже некоторые версии автомобилей Skoda, Citroen и Peugeot. Таким образом, пытаться занижать стоимость дорогой машины при покупке бессмысленно: все автомобили, для которых средняя стоимость государством определена на уровне от 3 миллионов и выше, включены в список, так что повышенный транспортный налог придется платить вне зависимости от суммы в договоре.
Источник: www.kolesa.ru