Задание 1. Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. Раскройте значение природных богатств для экономики по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы растений, животных. Подготовьте сообщение.
Ответ: без воздуха и воды жизнь на Земле практически невозможна, все живое без воды и воздуха не может существовать, полезные ископаемые используются в хозяйстве в зависимости от его свойств, без почвы не смогли бы расти разные растения, и сельское хозяйство не существовало бы, и потому продукты питания не из чего было бы производить. Без растительности и животных человек тоже не смог жить, потому что они удовлетворяют его потребности в пище, стройматериалах, одежде, лекарствах и пр.
1.Вопрос: какова роль в экономике профессий ваших родителей, близких, знакомых?
Ответ: мои родители работают в образовании, которая относится к сфере услуг, а родственники, работают на молочном заводе, производят молочные продукты: масло, сыр, кефир, йогурт. Эти продукты питания необходимы человеку для здорового питания.
Зачем нужен бухгалтер. Описание профессии бухгалтера. Что делает бухгалтер. Презентация бухгалтерия
2. Вопрос: как связаны между собой труд шахтера, сталевара и парикмахера?
Ответ: шахтер добывает в шахте под землей железную руду, сталевар из железной руды выплавляет сталь, а из стали делают ножницы, которые парикмахер использует для стрижки и шахтера и сталевара.
3. Вопрос: как труд ученого помогает экономике.
Ответ: ученые разрабатываю такие промышленные технологии, которые помогают с меньшими затратами сырья, труда человека, меньшим загрязнением окружающей среды, получить больше продукта. Природные богатства не могут быть вечными и когда-нибудь иссякнут, ученые помогают их сберегать или находят им замену.
Проверь себя
1. Вопрос: почему природные богатства и труд мы называем основой экономики?
Ответ: для производства товаров и услуг требуются природные богатства, капитал и труд людей, это составляет фундамент, основу экономики. Без любой части фундамента не будет и экономики.
2. Вопрос: какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей?
Ответ: воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные.
3. Вопрос: от чего зависит успех труда людей в экономике?
Ответ: успех труд во многом зависит от умственных способностей и образования людей, а так же от их здоровья.
Домашнее задание:
Задание 2. Выберите у себя дома какой-нибудь предмет и попробуйте его изучить и коротко описать «рождение» этого предмета: какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессии трудились.
Ответ: производство фарфоровой посуды
Кварц, полевой шпат, пегматит подвергают обжигу при температуре 900-10000С, далее смешивают с каолином (белой глиной) и перемалывают в «муку», просушивают, просеивают, смешивают с водой и получают «формовочное тесто», которое заливают в специальные формы, далее сушат, покрывают глазурью и обжигают в специальных печах. Потом посуду остужают упаковывают и отправляют в магазин.
ПРОФЕССИЯ БУХГАЛТЕР — 👍ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Природные богатства используемые при производстве фарфора: полезные ископаемые — минералы (глина (каолин), кварц, полевой шпат); природный газ, вода; воздух;
Оборудование: мельница, сито, смешиватель, формовочный станок, глазуровальная ванна, обжиговая печь, сушильный шкаф.
Профессии людей: мельник, просеиватель, составитель смеси, формовщик, глазуровщик, обжигальщик, сушильщик.
На следующем уроке
Вопрос 1. вспомни урок «Заглянем в кладовые Земли» во 2 классе. С какими горными породами и минералами мы познакомились? Как люди используют богатства земных кладовых?
Ответ: полевой шпат, кварц, слюда, гранит. Человек издавна использует богатства земных кладовых: для строительства, для точной техники, для украшений (ювелирных изделий).
Источник: resheba.me
Пушкин сделал!
Главная » Природные богатства и труд людей — основа экономики. Стр. 26-27 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы.
Рабочая тетрадь.
Природные богатства и труд людей — основа экономики. Стр. 26-27 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы.
Рабочая тетрадь.
1. Подпиши рисунки, исходя из темы урока.
2. При выполнении задания № 1 учебника заполните таблицу
Таблица «Значение природных богатств для экономики»
Природные богатства | Значение для экономики |
Воздух | ветряные мельницы, горение топлива |
Вода | заводы, фабрики, прачечные, столовые, водный транспорт |
Полезные ископаемые | используются в хозяйстве для производства товаров |
Почва | сельское хозяйство и производство продуктов питания |
Растения | продукты питания, товары (бумага из древесины) |
Животные | продукты питания (мясо, рыба, молоко, яйца и др), товары (шерсть, кожа и др) |
3. При выполнении задания № 2 учебника сделайте краткие записи.
Роль труда людей в экономике
- Для чего нужен труд людей: для того, чтобы добывать природные богатства, для производства любых товаров и услуг.
- Какие профессии необходимы в экономике: В экономике нужен труд людей самых разных профессии. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, учёного
- От чего зависит успех труда людей: от образования людей и от их здоровья
4. Приведи примеры профессий людей, которые:
- производят товары: повар, шахтер, металлург, столяр, художник
- оказывают услуги: врач, учитель, водитель, парикмахер, экскурсовод, певец, актер
5. Муравей Вопросик составил список профессий, которые он знает. В каких из этих профессий преобладает физический труд (подчеркни синим карандашом), а в каких — умственный (подчеркни красным карандашом)?
Дополни список. Напиши по одной профессии каждой группы.
- Профессии, где преобладает физический труд: сталевар, тракторист, строитель, сантехник, комбайнер, электрик. Дополнительно: повар, водитель, шахтер, металлург, столяр, грузчик
- Профессии, где преобладает умственный труд: программист, ученый, архитектор, переводчик, экскурсовод, учитель. Дополнительно: бухгалтер, инженер, психолог, экономист, нотариус, юрист
Источник: pushkinsdelal.ru
Стр 45 учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть Плешаков
Труд — необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, учёного.
№2. Выберите у себя дома какой-нибудь из предметов (например, пуговицу, ложку, тетрадь) и попробуйте изучить и коротко описать «рождение» этого предмета: какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились. Узнать это можно из дополнительной литературы, Интернета.
Производство бумаги.
Этот процесс можно описать такими последовательными шагами:
- измельчение древесины. Для таких целей используют только дерево без коры. Поэтому предварительно со стволов ее удаляют. После этого специальные механизмы измельчают материал;
- варка. Бумага для тетрадей отличается высоким качеством. Чтобы получить такую целлюлозу, дерево поддают воздействию различных химических веществ. Перед этим измельченный материал тщательно сортируется и перебирается. После этого осуществляется варка целлюлозы в различных кислотах;
- приготовление. Когда все компоненты подготовлены, в них добавляют несколько видов клея и различных смол. Чтобы придать бумаге белый цвет, в раствор также добавляют каолин. После этого смесь подается на специальные станки, где она сушиться и отжимается. Формирование бумаги осуществляется специальными прокаточными машинами.
Вспомни урок «Заглянем в кладовые Земли» во 2 классе. С какими горными породами и минералами мы познакомились?
Гранит, слюда, кварц, полевой шпат.
Как люди используют богатства земных кладовых?
Для строительства, для ювелирных изделий, для техники.
Источник: xn——7cdhsdgvpzbpdbnvhvc2aee0lqb2f.xn--p1ai