Корректировка бухгалтерского баланса это

4.4. Корректировка статей активов баланса к Рыночной стоимости Величина стоимости активов и обязательств в бухгалтерском балансе предприятия обычно...

Величина стоимости активов и обязательств в бухгалтерском балансе предприятия обычно отличается от их Рыночной стоимости по разным причинам, например, вследствие инфляции, изменения конъюнктуры рынка, используемых методов учета.

Поэтому при проведении работ по оценке бизнеса нужно, проанализировав отдельные статьи баланса, сделать необходимые корректировки активов предприятия и довести их до Рыночной стоимости.

Для осуществления корректировки статей баланса до их Рыночной стоимости предварительно проводится оценка каждого актива баланса в отдельности методами, изучаемыми в теории оценки недвижимости, машин и оборудования, нематериальных активов и др.

Оценка Рыночной стоимости активов предприятия проводится методом чистых активов (МЧА), который включает несколько этапов:

Оценивается недвижимое имущество предприятия по Рыночной стоимости.

Определяется Обоснованная рыночная стоимость (ОРС) машин и оборудования.

Выявляются и оцениваются нематериальные активы.

Коррекция плечевого баланса

Определяется Рыночная стоимость финансовых вложений, как краткосрочных, так и долгосрочных.

Оцениваются по их Рыночной стоимости такие оборотные активы, как товарно-материальные запасы и дебиторская задолженность.

Оцениваются по Рыночной стоимости также расходы будущих периодов.

Далее корректируются статьи Пассива баланса (целевое финансирование, арендные и все иные виды обязательств) до их текущей стоимости — в сторону их увеличения, за счет начисления возможных штрафов, пеней и пр.

После проведения данных процедур с активами баланса и обязательствами определяется стоимость собственного капитала (СК) путем вычитания текущей стоимости обязательств (ОБ*) из суммы активов, оцененных по их Рыночной стоимости (А*). Полученный результат и является стоимостью собственного капитала фирмы (СК = А* — ОБ*).

Метод чистых активов используется при оценке: контрольных пакетов акций; предприятий с большой фондоемкостью; нематериальных активов; холдинговых и инвестиционных компаний; недавно зарегистрированных предприятий; предприятий без постоянных клиентов; предприятий со значительной долей финансовых активов.

Итогом по нормализации финансовой отчетности должен стать нормализованный баланс — это измененный бухгалтерский баланс, в котором все балансовые показатели учитываются по их Рыночной стоимости на дату оценки, а также нормализованный отчет о прибылях и убытках. Нормализованная финансовая отчетность мо-

жет использоваться исключительно для целей оценки стоимости пред-приятия (бизнеса).

Замечание. Корректировки, вызванные нарушениями в применении принципов учета бухгалтером, так же как и корректировки, вызванные отклонениями от законодательных норм и правил, а также существующих стандартов по ведению бухучета на предприятии, оценщиком не проводятся, это прерогатива профессионального аудитора.

Источник: economics.studio

Статус транзакции. Сверка счетов и закрытие периода. Корректировка баланса.

Нормализация бухгалтерской отчетности. Формирование нормализованного бухгалтерского баланса

Нормализация бухгалтерской отчетности проводится с целью определения доходов и расходов, характерных для нормально действующего бизнеса, т. е. выявления такого денежного потока, который обеспечивает нормальное функционирование предприятия с заданным уровнем воспроизводства. Она необходима также для установления далее истинного финансового положения предприятия, для того чтобы оценочные заключения имели объективный характер, основывались на реальных показателях, характеризующих деятельность предприятия. Нормализация бухгалтерской отчетности проводится в процессе оценки рыночной стоимости в обязательном порядке. Все проведенные в ходе нормализации расчеты и изменения необходимо подробно объяснить в отчете об оценке стоимости имущественного объекта или бизнеса.

При проведении нормализации изучается следующие документы:

  • — приказ по учетной политике;
  • — расшифровка выручки по видам деятельности;
  • — журналы по учету запасов и материалов;
  • — журналы по учету износа основных средств;
  • — журналы по учету поступления и выбытия основных средств;
  • — журналы по учету долгосрочных инвестиций;
  • — журналы по учету НМА;
  • — журналы по учету долгосрочных финансовых вложений;
  • — учет внереализационных доходов и расходов;
  • — материалы аудиторских проверок;
  • — баланс предприятия и все его приложения;
  • — отчет о прибылях и убытках с приложением.

В процессе нормализации бухгалтерской отчетности проводятся корректировки:

  • — по доходам и расходам (нетипичные, нерегулярные, чрезвычайные, непроизводственные);
  • — активам (недействующие, недостающие, неучтенные, избыточные, непроизводственные);
  • — обязательствам (неоперационные, неучтенные, просроченные);
  • — размеру дебиторской задолженности (выявление просроченной и безнадежной к взысканию задолженности и установление задолженности, не подлежащей корректировке ввиду надежности кредитора и малого срока возврата);
  • — способу учета и величине потерь материальных запасов и начисления амортизации.

Кроме этого, производятся корректировки, необходимость которых вызвана изменениями в принципах учета и отклонениями от законодательных норм в ведении учета. В Российской Федерации оценщик, не являющийся профессиональным бухгалтером, не обязан выполнять два последних вида корректировок. Данные корректировки должен выполнять аудитор и отразить их в аудиторском заключении.

Корректировки финансовой документации (нормализация) могут быть по статьям баланса: «Товарно-материальные запасы»; «Начисленная амортизация»; «Остаточная стоимость основных средств»; «Дебиторская задолженность» и другим статьям с корректировкой статей Отчета о финансовых результатах. Существуют различные методики учета материальных запасов, методы начисления амортизации — линейного или ускоренного начисления, корректировки дебиторской задолженности на невозврат или инфляционные потери.

Корректировка финансовой документации предприятия на активы и доходы предприятия, не относящиеся к данному бизнесу, проводятся:

  • — по доходам или расходам (убыткам), не относящимся к данному бизнесу;
  • — активам, принадлежащим предприятию, но не относящимся к данному бизнесу.

Корректировка финансовой документации предприятия по доходам или расходам (убыткам), не относящимся к данному бизнесу проводится на основе анализа финансовой документации предприятия. По результатам анализа вводятся поправки, исключающие или корректирующие различные чрезвычайные или единовременные статьи баланса и отчета о финансовых результатах, которые не были регулярными в прошлой деятельности предприятия и вряд ли будут повторяться в будущем.

К ним относятся:

  • — доходы или убытки от продажи активов — компания не может постоянно продавать эти активы, а стоимость оставшейся части бизнеса ниже на величину проданной части предприятия;
  • — поступления по различным видам страхования;
  • — поступления от удовлетворения судебных исков;
  • — последствия забастовок или длительных перерывов в работе;
  • — последствия аномальных колебаний цен и т. д.

Данные доходы, поступления или убытки нельзя рассматривать как перспективный денежный поток в доходном подходе, но они учитываются как денежные средства в затратном подходе.

Корректировка финансовой документации предприятия по величине активов проводится:

  • — для определения стоимости тех активов, которые участвуют в данном бизнесе, включены в технологическую, производственную структуру, необходимы для данного бизнеса;
  • — выявления и отделения активов, которые хотя и принадлежат собственникам предприятия, входят собственный капитал, но в данном бизнесе не участвуют.

Корректировка разовых, нетипичных и неоперационных доходов и расходов проводится тогда, когда для целей оценки необходимо изменить статьи затрат баланса и отчета о финансовых результатах, исключив разовые, нетипичные и неоперационные доходы и расходы, так как стоимость бизнеса определяется постоянно выполняемыми функциями. Разовые действия, например, продажа непрофильных активов, реализация нетипичных товаров или услуг, окажут влияние на величину денежных поступлений и стоимость компании, но не относятся к оцениваемому бизнесу, постоянно выполняемым функциями и требуемым для этого активам.

Для целей оценки в бухгалтерском балансе собственные средства уменьшаются на величину непрофильных активов, финансовых вложений и соответствующей величины денежных средств, в отчете о финансовых результатах изменяются величины доходов и расходов, если они не имеют отношения к оцениваемому бизнесу.

В результате корректировки финансовой документации для целей оценки предприятия должны остаться активы, необходимость которых для данного бизнеса подтверждена документально, и доходы предприятия, полученные от данного бизнеса.

Корректировка материальных запасов по методу учета проводится, если необходимо перейти от одной методики учета запасов к другой, с соответствующей корректировкой (изменением) величины чистой прибыли компании.

В практической деятельности предприятий используются следующие методики учета запасов:

  • — по средней стоимости — общее количество материальных запасов в натуральном выражении, отнесенные к их суммарной стоимости;
  • — по стоимости первых закупок (ФИФО) — первым закуплен, первым израсходован (FIFO —first in—first out);
  • — по стоимости последних закупок (ЛИФО) — последним закуплен, первым израсходован (LIFO — last in — first out) [1] .

Оценка запасов методом ФИФО основана на том, что ресурсы, закупленные первыми, должны первыми поступить в производство продукции или на реализацию. Величина затрат на материальные ресурсы в себестоимости продукции должна учитываться по стоимости первых по времени закупок ресурсов в течение месяца или их стоимости, имеющейся в балансе на начало месяца.

Метод ЛИФО основан на том, что ресурсы, закупленные последними, первыми поступают в производство продукции. Затраты в себестоимости продукции учитываются по стоимости последних по времени закупок. При росте цен метод ЛИФО уменьшает налогооблагаемую прибыль и с этой точки зрения в условиях инфляции является более предпочтительным.

Корректировка метода учета материальных запасов проводится, если компания-аналог и оцениваемая компания использует разные методы учета запасов. В этом случае, при использовании сравнительного подхода, требуется перейти от методики учета запасов компании-аналога к методике учета запасов оцениваемой компании с соответствующей корректировкой величины чистой прибыли компании-аналога.

В течение месяца расходуется 350 кг краски.

По данным бухгалтерской учета (требования по расходу материальных ценностей, проводки по счетам, другие приходно-расходные документы, баланс) составлена таблица закупки краски (табл. 3.5).

Закупка материальных ценностей

Источник: studme.org

Оценка предприятий. Доходный подход

Глава 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДИК ДОХОДНОГО ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

3.2. Анализ и корректировка бухгалтерской отчетности

Основные принципы корректировки бухгалтерского баланса для целей оценки предприятия

Выше рассмотрены примеры нормализации (корректировки) двух основных финансовых отчетов оцениваемого предприятия: бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах предприятия. В заключение данного раздела сформулируем основные принципы корректировки финансовой отчетности для целей оценки предприятия.

Для получения приведенного ретроспективного бухгалтерского баланса предприятия необходимо:

1. Исключить из ретроспективного баланса (из раздела I. Внеоборотные активы) нематериальные активы (они оцениваются отдельно по специальным методикам).

2. Исключить из ретроспективного баланса активы излишние, непроизводственные и неоперационные.

3. Скорректировать статьи пассива баланса в соответствии с исключением активов баланса (см. пункты 1 и 2).

Таким образом, мы получаем приведенный ретроспективный бухгалтерский баланс предприятия, в котором материальные активы учтены по их балансовой стоимости. Такой баланс обычно применяется при сравнении оцениваемого предприятия с предприятиями-аналогами.

Дальнейшая корректировка приведенного ретроспективного бухгалтерского баланса приводит к так называемому рыночному балансу предприятия. При этом необходимо провести следующие процедуры.

4. Рассчитать рыночную стоимость основных фондов предприятия (зданий и сооружений, машин и оборудования, объектов незавершенного строительства и пр.).

5. Рассчитать рыночную стоимость товарно-материальных запасов. Причем сырье и материалы оцениваются по текущим ценам; незавершенное производство — в продажных ценах готовой продукции за минусом затрат на завершение производства, нормальных торговых издержек и нормы прибыли.

6. Проанализировать и скорректировать, с точки зрения ее реального состояния на дату оценки, долгосрочную и краткосрочную дебиторскую задолженность. Особое внимание уделяется анализу перспективы погашения таких статей баланса, как векселя к получению, задолженности дочерних и зависимых обществ и прочие дебиторы.

7. Проанализировать и скорректировать (при необходимости) i долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, в том числе инвестиции в дочерние, зависимые общества и другие организации, займы; предоставленные организациям на срок более 12 месяцев.

8. Проанализировать и скорректировать (при необходимости) ‘. статьи прочих оборотных активов.

9. Проанализировать и скорректировать, с точки зрения их реального состояния, долгосрочные и краткосрочные пассивы (в том числе вследствие корректировки активов баланса). Особое внимание следует обратить на анализ следующих статей пассива: доходы будущих периодов, прочие краткосрочные пассивы.

Источник: diplomart.ru

Оцените статью
Добавить комментарий