В этой статье мы подробно рассмотрим, как проходят прокурорские проверки, узнаем, что в них нового и расскажем, как к ним подготовиться.
Что из себя представляют проверки
Прокуратура контролирует исполнение законов во всех сферах общественной жизни. В её юрисдикцию входят также и проверки заказчиков в сфере государственных закупок. Проверяют заказчиков как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.
Порядок проверки подробно описан в методических рекомендациях, его составила Генпрокуратура для прокуроров субъектов РФ. Основная цель проверок — выявление нарушений. Если таковые находятся, то заказчика, который их допустил, могут привлечь к административной ответственности.
Контрольные мероприятия проводят по плану и вне плана, если есть основания (о них мы подробнее остановимся в разделе «Основания для проведения проверки»). Также они могут быть выездными, при выезде сотрудников на юридический адрес заказчика, и документарными, когда для проверки к прокурору вызывают нужных ему лиц либо присылают запрошенные документы.
Мониторинг в сфере закупок
Что нового в прокурорском надзоре над закупками
14 января 2021 Генеральная прокуратура выпустила Приказ, целью которого стало утверждение дополнительных мер по контролю в сфере закупок. Как сказано в самом документе, новые правила необходимы, так как случаи нарушения закона в этой сфере до сих пор многочисленны. Заказчики уклоняются от проведения торгов, исполнения контрактов, несвоевременно оплачивают услуги, работы или товары и т.д.
Генеральный прокурор в документе определил условия, исполнение которых должно значительно уменьшить количество нарушений. Вот лишь некоторые:
- Усилить надзор за исполнением законов.
- При осуществлении проверок обязательно проверять законность закупок.
- Обеспечить действенный надзор за исполнением законов на сайте zakupki.gov.ru.
- Проверять соблюдение требований к ценообразованию и нормированию товаров, работ и услуг.
- Принимать исчерпывающие меры реагирования.
Основания для прокурорского надзора в сфере закупок
Прокуратура — это система государственных органов, которые осуществляют контроль исполнения Конституции РФ (ст.1 Федерального закона «О прокуратуре РФ»). Надзор за исполнением положений 44-ФЗ и 223-ФЗ входит в юрисдикцию прокуратуры.
Профилактика правонарушений — одно из основных обязанностей прокуратуры. В законе «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» утверждены некоторые из полномочий государственного органа. Прокуратура может использовать различные средства для исполнения обязанностей, в том числе проводить мониторинг, выявлять лиц, склонных к нарушениям, а также выявлять и устранять причины и условия, приводящие к правонарушениям. Полный список изложен в ст.6 Федерального закона N 182-ФЗ.
Мониторинг закупок. Обзор предметных областей (Закон №44-ФЗ)
Когда дело касается сферы закупок, средствами получения информации для прокуратуры являются: официальный сайт zakupki.gov.ru, публикации в СМИ, обращения, базы данных и т.д. Но главный источник достоверной информации об участниках — контрольные мероприятия. Именно во время их проведения прокурор может получить наиболее полные сведения о заказчике и удостовериться, что он соблюдает законы.
Основания для проведения проверки
Как уже было сказано, прокуратура может проводить плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки проводят в соответствии с составленным заранее графиком. С внеплановыми проверками сложнее: их могут провести в любой момент, если есть основания для такой проверки — жалобы, обращения или любая другая информация.
Основания для проведения внеплановой проверки — это жалобы на заказчиков, соответствующие обращения или информация о неправомерных действиях, полученная любым другим путём. Такую информацию обычно предоставляют поставщики, которые столкнулись с недобросовестными заказчиками.
Контрольное мероприятие может проходить в двух форматах: выездном или документарном.
Выездная проверка подразумевает, что сотрудники прокуратуры выезжают на место, где и проводят проверку. Обычно так поступают, когда установить все обстоятельства невозможно на основе одних только документов.
Документарную проверку проводят в органах прокуратуры, при этом документы могут запросить как в бумажном, так и в электронном формате.
Электронный документооборот — обязательный атрибут любого бизнеса, так как отправка некоторых сведений в контролирующие органы должна быть исключительно в электронном виде. «Астрал.ЭДО» — онлайн-сервис для организации внутреннего и внешнего юридически значимого электронного документооборота.
Осуществлять контрольное мероприятие прокурор может как единолично, так и с группой специалистов. В некоторых случаях в группу объединяются несколько прокуроров. Проверки также можно разделить на первичные, повторные и контрольные. Вторая нужна для того, чтобы установить влияние первой проверки, а контрольная помогает определить качество и полноту проведённых ранее проверок. Другими словами, вторая и третья прокурорская проверка нужны для того, чтобы выяснить, устранены ли нарушения.
Как подготовится к проверке по 44-ФЗ и 223-ФЗ со стороны прокуратуры
Заказчики должны быть всегда готовы к контрольным мероприятиям, чтобы не застали врасплох. Для этого всегда нужно помнить о возможной внеплановой проверке прокуратуры. Если вести деятельность в соответствии с законом, тогда специально подготавливаться к проверкам не придётся. Однако есть определённые моменты, на которые прокуратура обращает особенное внимание, и о них следует помнить.
Важно: информация о плановых и внеплановых проверках содержится в ФГИС ЕРП — «Едином реестре проверок».
Как уже было сказано, во время проведения проверки сотрудники прокуратуры ориентируются на методические рекомендации. Из них можно почерпнуть полезную информацию, в частности, в п.3 содержится информация об аспектах деятельности заказчика, на которые нужно обращать пристальное внимание. Сотрудники будут проверять факты:
- ненадлежащего правового сопровождения закупок;
- принятия незаконных правовых актов;
- нарушения требований по принятию, установлению сроков и содержания планов закупок;
- заключения контрактов с единственным поставщиком в обход конкурсов;
- отсутствия расчёта и обоснования начальной цены контракта;
- дробления контракта;
- заключения контрактов на условиях, отличных от установленных в документации;
- нарушений при определении победителей и выборе исполнителей
Это малая часть того, что проверяют сотрудники прокуратуры. Именно поэтому заказчику рекомендуется изучить документ, разработанный Генпрокуратурой. Проверяющие не выходят за рамки установленных для них рекомендаций, поэтому, если внимательно изучать данный документ, можно узнать, какие именно нарушения (если они есть) заказчику нужно устранить. Полезно также пользоваться официальным порталом ФГИС ЕРП.
Для успешного участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ предлагаем воспользоваться комплексным решением Астрал.Торги. Вы можете подобрать как готовый набор услуг, так и конкретный необходимый сервис. Для подключения оставьте заявку на нашем сайте.
Как проводится прокурорская проверка
Внеплановая прокурорская проверка проводится в несколько этапов.
- Прокуратура получает информацию, которая является поводом для проведения проверки.
- Документально оформляется решение о проведении контрольного мероприятия. В документе обязательно содержатся сроки, предмет и цели проверки.
- Прокуратура запрашивает у заказчика те или иные документы, тот, в свою очередь, представляет их.
- Сотрудники прокуратуры проверяют документы, представленные организацией и, если выявляют нарушения, фиксируют его и начинают расследование.
- В ходе расследования прокуратура тщательно проверяет все факты, а по окончании составляет акт проверки и применяет меры реагирования.
Задача заказчика — устранить выявленные нарушения, потому как за первичной проверкой последуют повторные.
Подведение итогов проверки
Задача заказчика — устранить выявленные нарушения, потому как за первичной проверкой последуют повторные.
Подведение итогов проверки
Итогом проведения проверки является акт, который составляет прокурор, а затем направляет его проверяемому. Если в ходе проверки нарушение выявлено не было, то этот акт составляется в течение десяти дней. Если же нарушение всё-таки обнаружили, то прокуратура прибегает к мерам реагирования.
Меры зависят от того, какое именно было допущено нарушение. Прокурор может:
- Принести протест на противоречащий закону акт (ст.23 закона «О прокуратуре»). После получения такого протеста проверяемое лицо должно рассмотреть изданный правовой акт в течение десяти дней, после чего результат нужно сообщить прокурору. В исключительных случаях этот срок может быть уменьшен.
- Внести представление об устранении нарушений (ст.24 закона «О прокуратуре»). Если проверяемый допустил какое-то нарушение, то в соответствии с вышеуказанным представлением, он должен его исправить. На это у него есть месяц, после чего о результатах нужно сообщить прокурору.
- Вынести постановление о возбуждении дела (ст.25 закона «О прокуратуре»). Прокуратура может вынести данное постановление, но применять меры наказания не вправе. Поэтому документ направляется уполномоченным органам.
- Направить предостережение о недопустимости нарушения закона (ст.ст.25.1 закона «О прокуратуре»). Оно способствует предотвращению нарушения, которое ещё не совершено. Направляется такое предостережение, когда есть сведения о готовящихся противоправных действиях.
Обжалование итогов проверки
Любой из вышеперечисленных документов можно обжаловать. Это можно сделать как в прокуратуре (вышестоящему прокурору), так и в суде. В первом случае проверяемому нужно обратиться в городскую или областную прокуратуру, именно там можно обжаловать действия сотрудников районного отделения. Подать заявление можно и на «Госуслугах».
Жалоба должна содержать все основные сведения о задействованных лицах, суть претензии и желаемые требования. Если же прокурор вынес постановление о возбуждении дела и направил его в суд, а тот, в свою очередь, вынес решение против проверяемого, заказчик имеет право подать апелляцию.
Прокуратура делает проверки с ещё одной целью — это профилактика нарушений, а не только их выявление. Знание о возможных проверках останавливает заказчиков перед совершением противоправных действий. Информацию о проведении проверок всегда может предоставить официальный портал ФГИС ЕРП.
Что говорит об этом наш эксперт Наталья Абрамова?
Если принято решение об обжаловании, информацию о причинах неисполнения предписания следует направить прокурору, так как за неисполнение прокурорского представления прокурором выносится постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 КоАП РФ.
Ответственность по данной статье:
- штраф на должностных лиц — от двух тысяч до трёх тысяч рублей либо дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года;
- штраф на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Источник: astral.ru
Что такое мониторинговая закупка и что вам нужно про это знать
Одной из самых перспективных форм контрольного (надзорного) мероприятия в рамках государственного контроля (надзора) считается мониторинговая закупка. Из этой статьи узнаете, как проводится мониторинговая закупка в целях Закона № 248-ФЗ с 2021 года.
Курс повышения квалификации «Госзакупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ»
Полное погружение в вопросы закупок с тестами и практикой: вы научитесь искать выгодные закупки, пользоваться тендерными площадками, составлять заявки на участие и готовить пакет документов.
После прохождения курса выдаем официальное удостоверение о повышении квалификации на 72 часа и вносим его в реестр ФИС ФРДО Рособрнадзора.
Станьте специалистом, который поможет бизнесу заработать больше! Записаться
Понятие
- последующего направления продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на испытание, экспертизу;
- проведения исследования продукции (товаров), результатов работ/услуг на предмет их соответствия обязательным требованиям к безопасности и/или качеству.
В части целей имеет место основное отличие мониторинговой от контрольной закупки. Последняя нацелена на оценку соблюдения обязательных требований при продаже продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Способы проведения
Мониторинговую закупку инспекторы могут проводить как непосредственно, так и дистанционно с использованием:
- почтовой связи;
- интернета (информационно-телекоммуникационных сетей);
- сетей связи для трансляции теле- и/или радиоканалов.
Что может включать
В ходе мониторинговой закупки допустимы следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- эксперимент;
- инструментальное обследование;
- истребование документов;
- испытание;
- экспертиза.
Отметим, что при контрольной закупке разрешены только 2 действия — осмотр и эксперимент.
Фиксация доказательств
При необходимости для фиксации процесса мониторинговой закупки применяют:
- фотосъемку;
- аудио- и видеозапись;
- иные способы фиксации.
Мониторинговую закупку по закону № 248-ФЗ инспекторы проводят без предварительного уведомления контролируемого лица.
Длительность проведения
Здесь закон № 248-ФЗ не даёт чёткого ответа. Согласно ему, срок проведения мониторинговой закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно:
- осуществляется сделка — т. е. происходит продажа продукции (товаров), выполненных работ, оказанных услуг;
- проводятся необходимые инструментальное обследование, испытание или экспертиза
А вот срок непосредственного личного взаимодействия инспектора и контролируемого лица в рамках внеплановой мониторинговой закупки не может превышать 1 рабочий день (ч. 4 ст. 65 Закона № 248-ФЗ).
О том, как сейчас действуют инспекторы при налоговых проверках, мы поговорим на бесплатном вебинаре 23 сентября — надо только записаться.
Объявление, что это была мониторинговая закупка
После завершения мониторинговой закупки инспектор:
- объявляет о её проведении;
- предъявляет контролируемому лицу или его представителю служебное удостоверение и копию решения о проведении мониторинговой закупки (на бумажном носителе либо электронный документ);
- на месте составляет протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров), результатов работ/услуг на инструментальное обследование, испытание или экспертизу в 2-х экземплярах.
Положение о виде контроля устанавливает порядок:
- составления протокола;
- экспертизы продукции (товаров), результатов работ/услуг по результатам мониторинговой закупки.
В случае мониторинговой закупки результатов работ/услуг экспертизу назначают при необходимости.
Правила возврата денег и продукции
После завершения мониторинговой закупки и соответствующей экспертизы денежные средства возвращают контрольному (надзорному) органу путем:
- незамедлительного возврата наличных инспектору, проводившему закупку;
- незамедлительного принятия контролируемым лицом или его представителями необходимых действий по возврату денег, перечисленных безналом, на счет, с которого была оплата в ходе закупки.
Указанный порядок не действует в случае:
- утраты приобретенной продукцией (товарами), результатами работы/услуги потребительских свойств;
- несения организацией/гражданином, в отношении которых проводилась мониторинговая закупка, расходов в связи с выполнением работ или оказанием услуг в рамках закупки;
- есть прямое указание в правилах продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В перечисленных трёх случаях приобретенную в ходе мониторинговой закупки продукцию (товары), результаты работы/услуги инспекторы не возвращают контролируемому лицу или его представителю. В остальных — да.
Оформление результатов
Акт должен быть составлен в течение 24 часов после получения данных инструментального обследования, испытания или экспертизы.
Когда инспекторы придут уже к производителю
Если в результате мониторинговой закупки обнаружено нарушение обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность и которые связаны с производством продукции (товаров), выполнением работ, оказанием услуг, инспектор в течение 24 часов направит уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении производителя данной продукции (товаров).
Согласование с прокуратурой
По общему правилу внеплановая мониторинговая закупка допустима только по согласованию с органами прокуратуры. Но есть ряд исключений. Это следующие случаи:
- поручение президента РФ/правительства России о проведении в отношении конкретного контролируемого лица;
- требование прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований — когда невозможно сделать вывод об исполнении этого решения (в случаях, установленных ч. 1 ст. 95 Закона № 248-ФЗ);
- наступление события, указанного в программе проверок (если федеральным законом о виде контроля установлено, что закупка проводится на основании этой программы);
- сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (закупку проводят незамедлительно в течение 24 часов после получения таких сведений с извещением прокуратуры по месту объекта контроля. Закон допускает неуведомление контролируемого лица о закупке).
- мониторинговая закупка
- контрольная закупка
- госконтроль
Источник: www.klerk.ru
Мониторинг закупок по 44-ФЗ: что это за процедура, кем и как она осуществляется?
Мониторинг в сфере закупок – это мощный инструмент, направленный на выявление слабых мест всей системы и конкретных нарушителей, которыми могут быть заказчики или ответственные сотрудники контрактного отдела в организации.
Контроль данной проверки осуществляет исполнительный орган федеральной власти в порядке, установленном Правительством РФ. Оценка деятельности выносится на основании сведений, размещенных в Единой информационной системе.
По итогам проверки исполнительный орган должен подготовить и опубликовать в ЕИС сводный аналитический отчет, которым могут пользоваться тендерные специалисты в рамках оказания услуг по тендерному сопровождению и анализу заказчиков, в частности.
В статье рассказываем, что это за процедура, в каких случаях проводится, какие имеет особенности, и для чего она нужна.
По каким правилам и в каком порядке осуществляется мониторинг?
Определение мониторинга в области государственных закупок появилось относительно недавно – 1 января 2017 года. Согласно принятым мерам такой мониторинг должны систематически проводить федеральные власти, чтобы установить, насколько правильно функционирует контрактное законодательство. Итоги данного специального исследования позволяют повышать уровень эффективности всей закупочной системы, действующей на территории нашей страны.
Аналитический срез проводимых закупок помогает формировать общее представление по итогам всех реализованных мер наблюдения и судить о правилах и принципах государственных и муниципальных торгов, изложенных в действующем законе.
Мониторинг регулируется статьей 97 44-ФЗ. В данном нормативе дается определение мониторинга, как и кем проводится и для каких целей. Оценку проводимых процедур и меры по улучшению контрактного законодательства исполнительный орган указывает в сводном аналитическом отчете, который направляет в ЕИС (ч.6 и 7 ст.97 44-ФЗ).
Правительство РФ в своем Постановлении № 728 от 26.08.2013 г. наделило полномочиями проводить такие комплексные исследования Министерство экономического развития РФ. Именно эта структура несет ответственность за осуществление мониторинга в сфере закупок.
При проведении мониторинга появляется понимание, насколько грамотно и качественно заказчики проводят закупочные мероприятия. То есть обеспечивается принцип прозрачности в сфере государственных торгов, который является одним из ключевых в контрактном законодательстве.
Исследование охватывает все этапы реализации процедур – от формирования планов-графиков до полной отработки всех их условий. Что проверяется методом проведения мониторинга:
- открытость и прозрачность информации при проведении мероприятий;
- обеспечение конкуренции;
- компетентность заказчика;
- единство контрактной системы в сфере закупок;
- ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- эффективность всех мер, связанных с закупками.
Результатом проводимого мониторинга должно стать установление реальной ситуации, которая существует в области государственных торгов. Это делается путем соблюдения некоторых требований:
- до начала комплексных действий по установлению реальной картины в сфере закупок нужно составить план-стратегию будущих мер, чтобы в полной мере можно было проанализировать показатели, выявленные в процессе исследования;
- опираясь на отчеты, полученные от заказчиков государственного и муниципального уровня, а также относящихся к ним иным организациям, необходимо сформировать единую базу для осуществления наблюдения;
- общая база составляется на основании информации, собранной за год, предшествующий году осуществления комплексных мер;
- изучение всех собранных сведений проводится ответственными лицами того отдела Минэкономразвития, который выполняет непосредственный контроль за функционирование действующего законодательства и реализацию его положений;
- сводный отчет по итогу всего мероприятия формируется на основании проведенного наблюдения, готовится и направляется для ознакомления руководителем ведомства до конца апреля года, который следует за отчетным.
В итоговом документе должны быть отражены не только сведения, полученные за год, но и отчеты по каждому кварталу, подготовленные по результатам промежуточной оценки.
Специалисты уполномоченного органа при осуществлении комплексных мер проверки пользуются сведениями из ЕИС, в которых отражены как конкретные показатели по процедуре, так и итоговые сводные отчеты (ч.3 ст.97 44-ФЗ).
Для чего нужны комплексные меры проверки?
Мониторинг контрактной сферы должен был проводиться для достижения определенных целей. Мы говорим «должен был», потому что с 1 октября 2019 г. утратила свою силу часть 2 ст.97 44-ФЗ, в которой указывались эти цели. Также с этого времени перестала действовать статья 13 44-ФЗ, в которой были указаны нормы, подлежащие проверке со стороны исполнительного органа.
Для расширения кругозора наших читателей мы эти цели назовем, но они на сегодняшний день больше не актуальны, а проверка осуществляется путем обращения к сведениям из Единой информационной системы:
- проанализировать, насколько точно соблюдаются нормы ст. 13 44-ФЗ (в отношении целей конкретных процедур и всей контрактной системы в целом, в отношении обеспечения международного сотрудничества, за которое отвечает РФ, включая и власти различного уровня, а также в отношении исполнения обязательств, предусмотренных законодательством для федеральных властей, и для осуществления тех полномочий, которые вправе совершать данные власти);
- оценить, как соблюдаются принципы обоснованности проводимых процедур, изложенных в ст.18 44-ФЗ;
- провести действия, которые нацелены на улучшение действующего законодательства о контрактной системе, независимо от того, на каком уровне приняты те или иные нормативные акты, осуществляющие контроль нынешней сферы закупок на территории РФ.
Требования к итоговому сводному отчету
О сводном аналитическом отчете, который составляется по итогам проверки, говорится в ч.5-7 ст.97 44-ФЗ, а требования к этому специальному документу изложены в Постановлении Правительства РФ от 03.11.2015 г. № 1193. В документ вносятся итоги комплексной проверки по обеспечению государственных и муниципальных контрактов, вынесенных на торги. Данная форма введена в обиход контроля над контрактным законодательством, чтобы протоколировать результаты наблюдений и оценки в сфере закупок и показывать:
- насколько четко функционирует данная сфера, какие есть проблемные места и какой нужно сделать акцент на решении выявленных пробелов или нарушений со стороны заказчиков, а также проводить разные мероприятия, нацеленные на изменение положений контрактного законодательства для улучшения реальной обстановки;
- насколько компетентны заказчики при планировании мероприятий; публикации закупочной документации; как происходит анализ сведений о несостоявшихся торгах; обо всех заключенных контрактах, включая и те, которые были подписаны по итогам несостоявшихся мероприятий; оценка объема и качества организованных заказчиками торгов; а также о том, каков объем закупок у различных групп поставщиков по заключенным контрактам; а также о применении различных антидемпинговых мер и способов предоставления преимуществ различным категориям поставщиков;
- какие исполнители и каким образом исполняли свои обязательства, а также какой объем контрактов и по каким причинам был расторгнут;
- получение сведений о применении актуальных информационных инструментов для формирования открытости и прозрачности в сфере госзакупок;
- какие действия необходимо совершить, чтобы улучшить нормы действующего контрактного законодательства и помогать максимальному соблюдению его требований.
Если по итогам мониторинга были выявлены нарушения или игнорирование норм контрактного законодательства, то в отношении виновного заказчика может быть организована аудиторская проверка.
В каких случаях проводится аудит по результатам оценки?
Аудит в рамках государственных закупок появился сравнительно недавно, но он должен проводиться обязательно в определенных случаях:
- в случае возникновения сомнений со стороны специалистов проверяющего органа, что проводимые процедуры соответствуют нормам законодательства;
- в случае возникновения сомнений, что правильно ведется бухгалтерская документация по мероприятию;
- отчетность, предоставленная заказчиком, не до конца информирует о проводимой процедуре, либо не отражены отдельные ее этапы (намеренно или случайно), и это не дает сформулировать выводы о правомерности закупки;
- существующие отношения сторон, изложенные в договоре, в том числе возникшие по результатам заключения специальных контрактов, подготовлены несоответствующим образом;
- в случае появления сомнений, что предоставленные ресурсы используются правильно и по назначению, в том числе и полученные из различных уровней бюджета для закрытия потребностей проверяемого государственного или муниципального заказчика.
После того как аудит был проведен, его результаты заносятся в специальный отчет. Информация из этого документа является основанием для инициации мероприятий по ликвидации всех обнаруженных нарушений.
Заключение
Мониторинг в сфере закупок, безусловно, необходим. Это проверка, которая показывает слабые стороны закупочной системы, позволяет выявить некомпетентных заказчиков и непрофессиональных работников контрактного отдела. А по результатам этой проверки проводятся мероприятия, нацеленные на улучшение нормативно-правовой базы, касающейся государственных закупок.
Оценка действий заказчиков и анализ всех этапов закупочных процедур позволяют соблюдать ключевые принципы осуществления закупок: открытость, прозрачность, конкурентная борьба, доступность любому заинтересованному лицу. Ведь не секрет, что некоторые недобросовестные заказчики, могут «затачивать» торги под «своего» поставщика, ущемляя тем самым интересы других потенциальных исполнителей и ограничивая конкурентную борьбу. А благодаря мониторингу таких нарушителей становится меньше. Этому способствуют еще и немаленькие штрафы в отношении виновных лиц.
Обнаруженные недостатки в системе становятся основанием для проведения аудита в организации заказчика. Если сомнения исполнительного ведомства подтверждаются, то заполняется специальный отчет, основываясь на котором, заказчик должен устранить свои нарушения и тем самым улучшить работу контрактного отдела в дальнейшем.
Источник: azbukatenderov.ru