В рамках республиканского конкурса «Трудовая летопись», направленного на сохранение и преумножение лучших трудовых традиций, будут отбираться династии, имеющие наибольшее количество наград, самые многочисленные и самые старейшие династии.
Конкурс проводится в целях:
— возрождения, сохранения и развития трудовых традиций в семьях;
— формирования позитивного общественного мнения о людях труда;
— сохранения и преумножения лучших трудовых традиций;
— воспитания у жителей республики чувства гордости за достижения соотечественников, внесших значительный трудовой вклад в развитие Республики Башкортостан.
В рамках конкурса под династией понимаются члены одной семьи (супруг (супруга), родители, дети, усыновители и усыновленные, родные братья и сестры, дедушки, бабушки и внуки), отвечающие одновременно следующим условиям:
• семья, состоящая из двух и более человек;
• не менее чем один представитель династии постоянно проживает и осуществляет трудовую деятельность в организациях, находящихся на территории Республики Башкортостан;
Заглавная буква Щ, стр.29, часть 4. Прописи 1 класс (В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова).
• занятые в настоящее время или работавшие до выхода на пенсию не менее 50 лет суммарно либо на одном предприятии, в организации, учреждении (с учетом реорганизации юридических лиц), либо в одной сфере профессиональной деятельности.
Конкурс проводится по трем номинациям:
• «За эффективную работу» — выбирается династия, имеющая наибольшее количество наград (критерии оценки: количество государственных наград, наград Республики Башкортостан, а также наград органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Башкортостан, полученных всеми представителями династии);
• «За преемственность поколений» — выбирается самая многочисленная династия (критерий оценки: общее количество членов династии);
• «Старейшая династия» — выбирается династия с самым продолжительным трудовым стажем (критерии оценки: общий трудовой стаж членов династии в профессии с даты начала трудовой деятельности основателя династии до даты представления пакета документов для участия во втором этапе конкурса).
Конкурс проводится в два этапа. Первый (отборочный) этап проводится на уровне Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. Сбор документов ведется до 15 ноября 2018 года.
Второй этап (финальный) проводит конкурсная комиссия, которая и определит победителей в трех номинациях.
Победители конкурса награждаются дипломами и памятными призами. Призеры конкурса награждаются дипломами. Всем династиям-победителям отборочного этапа конкурса будут вручены благодарственные письма от республиканской конкурсной комиссии.
Для участия в конкурсе необходимо собрать следующий пакет документов:
• заявка на участие в конкурсе и презентационные материалы по установленной форме;
• список членов династии с указанием трудового стажа по установленной форме;
• копии трудовых книжек и иных документов, подтверждающих трудовой стаж каждого члена династии;
виноватая тучка
• копии наград, званий, другие документы, подтверждающие заслуги в профессиональной деятельности членов династии.
Пакет документов для участия в конкурсе принимается до 15 ноября 2018 года (включительно) по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 402а, с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Дополнительную информацию можно получить по телефону +7 (347) 218-06-58.
С Положением о конкурсе можно ознакомиться на сайте Министерства в разделе Трудовые отношения в подразделе Социальное партнерство.
Источник: xn--90ahvqc2eva.xn--p1ai
Летопись — что это такое
Об этом старинном жанре (что это?) русской историографии приходилось слышать каждому.
В начальной школе ученикам объясняют, что слово «летопись» происходит от старославянского «лето», то есть «год».
Получается, летопись – это описание годовых событий? Давайте узнаем, так ли это.
Летопись — это.
Летопись – это жанр древнерусской литературы, который представляет собой развёрнутое изложение исторических событий в хронологической (погодовой) последовательности.
На Западе подобные письменные свидетельства о событиях истории назывались хрониками или анналами.
Летописанием занимались монахи, так как монастырские школы были единственными центрами письменной культуры в Древней Руси. Наиболее мощный пласт дошедших до нас летописных документов датируется 14-17 веками.
Однако известны и более ранние источники, к которым относится первая киевская летопись «Повесть временных лет» (11-12 века).
События последней восходят к временам сотворения мира, исчисляют начало русской государственности от 862 года и завершаются 1117 годом.
Если сформулировать, что такое летопись, кратко, то можно дать следующее определение:
это исторический документ, сборник письменных свидетельств о государственно значимых событиях каждого года.
При первой встрече с термином на вопрос «Что такое летопись?» в 4 классе допустимо ответить:
«Письменный рассказ об исторических событиях прошлого».
Самые древние летописные списки
В зависимости от того, в каком монастыре составлялась летопись, кем она была обнаружена, какие стилистические отличия от первоисточника имеет, летописания делятся на списки, редакции и изводы.
Наиболее известными среди источников, дошедших до наших дней, считается Лаврентьевская летопись. Она датируется 1377 годом и приписывается монаху Лаврентию.
Более двух столетий этот ценнейший документ хранился в Рождественском монастыре г.Владимира, затем перешёл в частную коллекцию русских древностей, откуда был выкуплен графом Мусиным-Пушкиным.
В историографических очерках Лаврентьевскую летопись иногда называют Пушкинской, но к великому русскому поэту А.С.Пушкину это прямого отношения не имеет).
Мусин-Пушкин передал рукопись в дар императору Александру I, который отправил её на хранение в Публичную библиотеку (ныне – Российскую национальную библиотеку). Там она находится и сегодня.
У документа имеется 6 списков, самый известный из которых — Ипатьевская летопись. Она получила своё название благодаря тому, что была обнаружена в Ипатьевом монастыре под Костромой.
В 1809 году историк Н.М.Карамзин нашёл рукопись в Библиотеке Академии Наук. Документ хранится там доныне. Графологи распознали в тексте документа пять различных почерков, принадлежавших разным переписчикам, так что единого мнения о происхождении списка нет.
Помимо Ипатьевской летописи, официально существуют следующие списки Лаврентьевской летописи:
- Хлебниковский (Несторовский) – предположительно 1560 год, Киево-Печерская лавра (образ летописца Нестора опоэтизирован А. С. Пушкиным в поэме «Борис Годунов»);
- Погодинский – более поздняя (1620 год) копия Хлебниковского, некоторое время принадлежала писателю М. Погодину, который передал её Николаю I;
- Список Яроцкого;
- Ермолаевский;
- Краковский.
Первоисточником летописи монаха Лаврентия было киевское летописание, но записи об исторических событиях создавались и в других городах.
Свои летописи велись в Новгороде, Пскове, Чернигове. Позже были обнаружены белорусские, молдавские, казацкие, Сибирские и Башкирские летописи.
Жанровые особенности летописей
Летопись отличается от других жанров древнерусской литературы несколькими стилистическими и содержательными особенностями:
- установкой на достоверность;
- анонимностью;
- стремлением найти событиям настоящего аналог в библейском прошлом;
- обращением к фигурам исторических персонажей (князей, воевод, других государственных деятелей);
- оценочностью.
Установка на достоверность предполагала отсутствие вымысла, но не лишала летописца права на собственную трактовку того или иного события.
Например, смерть князя Олега от коня своего, впоследствии пересказанная Н.М.Карамзиным в «Истории государства Российского» и превращённая в балладу (что это?) А.С.Пушкиным, не может считаться исторически установленным фактом, но при этом считается летописным преданием (что это?).
Правила монашеской жизни исключали институт авторства.
Писательство считалось делом богоданным: тот, чьей рукой водил Бог, должен был остаться в тени. Скромность и смирение не позволяли летописцу присваивать произведение себе, поэтому указания имён переписчиков встречаются в текстах (что это?) рукописей редко.
Христианская картина мира предполагала безусловную веру в то, что происходящие события продиктованы волей Божьей, что они являются частью Замысла, начало которого явлено в событиях Ветхого и Нового Завета.
В изложении летописцев годы неурожаев и болезней соотносятся с нашествием саранчи и другими библейскими испытаниями, посланными народам, прогневавшим Господа.
Несмотря на стремление к объективности, авторы летописей наделяли свои произведения чертами собственного мировоззрения (что это?).
Одним князьям они симпатизировали, других награждали нелестными характеристиками. Всё «своё» оценивалось положительно, «чужое» — как правило, отрицательно. Многие летописцы расходятся в оценках одного и того же события, особенно это характерно для описания недавнего прошлого или настоящего (по отношению к пишущим) времени.
Заключение
Стоит хотя бы однажды почитать русскую летопись, чтобы понять, что это за документ.
Любопытно познакомиться с особой летописной интонацией, проникнуться размеренным и величавым духом сменяющих друг друга столетий, вчитаться в события смутного прошлого, из которых складывались судьбы страны, полюбоваться простотой и прозорливостью родного языка, находящего верное имя каждому явлению и лицу.
Летопись – это слепок истории государства в том виде, какой хотели бы видеть её хранители национальной культуры (что это?). Здесь много поводов для размышлений над русской душой и характером народа.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Не думаю, что через летопись можно почерпнуть достоверную историческую информацию. Ведь события переданы через субъективное восприятие автора.
Можно уверенно сказать, что новостные порталы — тоже летопись, только современного образца))
Ваш комментарий или отзыв
Источник: ktonanovenkogo.ru
Абгарян Наринэ: Семен Андреич. Летопись в каракулях
Лучшая детская книга последнего десятилетия в России! Семену Андреичу – пять лет, он растет в неполной семье и пока не может выговорить звук «ш», что очень огорчает его маму и логопеда. Он с юмором и пониманием относится ко всем событиям своей жизни, записывая свои впечатления в альбом забавными каракулями. «Семен Андреич.
Летопись в каракулях» — сборник из восьми коротких рассказов с акварельными иллюстрациями художницы Виктории Кирдий на каждой странице. Книга поднимает темы воспитания в неполной семье, детского восприятия взрослых проблем и жизненных ситуаций, и идеально подойдет для семейного чтения — и с детьми от трех лет, и с теми, кто постарше, но скучает по беззаботной поре детства. Написала книгу Наринэ Абгарян — лауреат престижных профессиональных премий и автор бестселлера «Манюня».
Характеристики
Издательство: АСТ , Малыш
ISBN: 978-5-17-137112-8
Возрастное ограничение: 6+
Год издания: 2021
Количество страниц: 96
Переплет: Твердый (7БЦ)
Формат: 166×215 мм
Вес: 0.29 кг
Отложить в избранное
- Отзывы 1
Войти и написать отзыв
Сначала новые
12 апреля 2021 г.
Книжка конечно хорошая. Здесь заложен глубокий смысл, а сам текст легко читается и быстро запоминается — пересказать прочитанное у ребенка не составит труда. Единственный минус — это высокая стоимость, так как считаю ее все таки достаточно завышенной.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Принимаем все виды оплаты
Источник: book24.ru