РАСХОДОВ НА ВТОРОЙ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ДОЛГОСРОЧНЫЕ
В связи с обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в целях формирования единого системного подхода в вопросах установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, исключения возможности необоснованного роста тарифов, обеспечения реального роста эффективности работы электросетевых организаций и повышения производительности труда персонала таких организаций, ФАС России сообщает следующее.
В соответствии с положениями «Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее Основы ценообразования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, расчет необходимой валовой выручки на услуги по передаче электроэнергии осуществляется на долгосрочный период регулирования (далее — ДПР) на основе долгосрочных параметров регулирования, к которым относятся, в том числе, базовый уровень операционных, подконтрольных расходов (далее — ОПР) в зависимости от метода регулирования.
Как поднять самооценку? Тест на самоценность/Наталия Вайксельбаумер
Основы ценообразования определяют, в том числе, общие положения и требования, которые должны быть исполнены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее — органы регулирования) при установлении тарифов вне зависимости от метода регулирования.
Особенности установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении каждого метода регулирования установлены соответствующими методическими указаниями:
Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (далее — Методика N 98-э), утвержденные приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э;
Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (далее — Методика N 228-э), утвержденные приказом ФСТ России от 30.03.2012 N 228-э;
Методические указания по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов (далее — Методика N 421-э), утвержденные приказом ФСТ России от 18.03.2015 N 421-э.
Все без исключения методы установления тарифов на ДПР не предусматривают для электросетевых организаций возможности превышения фактических ОПР над величиной ОПР, установленной на соответствующий год ДПР в соответствии с законодательством. При этом законодательством, действующим в области ценообразования, регламентированы действия органов регулирования, направленные на сохранение экономии указанных расходов, которая непосредственно обусловлена реальным и объективным повышением эффективности работы организаций, которое нашло свое выражение в превышении темпов повышения эффективности (снижения) расходов по отношению к показателям, предусмотренным при установлении тарифов.
Новые правила индексации. Урок от журнала Бухгалтер 911
Следует также учитывать, что:
в соответствии с пунктом 8 Методики N 421-э фактическое значение ОПР определяется исходя из величины ОПР, принятой органом регулирования в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования;
в соответствии с пунктом 11 Методики N 98-э и пунктом 14 Методики N 228-э, содержащими аналогичные положения, уровень ОПР на первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования (базовый уровень ОПР) устанавливается регулирующими органами методом экономически обоснованных расходов и при установлении базового уровня ОПР учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.
В соответствии с вышеизложенным ФАС России разъясняет органам регулирования порядок определения ОПР на второй и последующие ДПР:
Вне зависимости от методов регулирования, который применялся в предшествующем ДПР и который будет применен на следующий ДПР, органы регулирования при установлении базового уровня ОПР на первый год нового ДПР обязаны провести анализ обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в текущем ДПР, и принять меры, предусмотренные пунктом 7 Основ ценообразования, а также при наличии результатов контрольных мероприятий, соответствующим образом учесть эти результаты.
Пунктом 7 Основ ценообразования предусмотрено, что к экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности этих организаций и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности. В этой связи и с учетом того, что законодательством, действующим в области ценообразования в электроэнергетике, не предусмотрена возможность превышения фактической величины ОПР над величиной ОПР, определенной органом регулирования в соответствии с законодательством на соответствующий год в текущем ДПР, указанное превышение следует относить к расходам, не связанным с осуществлением регулируемой деятельности. Расходы в размере указанного превышения подлежат исключению из тарифов.
Действующая система долгосрочного тарифного регулирования на основе долгосрочных параметров направлена на стимулирование эффективности расходов сетевых организаций. Вышеуказанные методические указания предусматривают соответствующие показатели по снижению расходов, которого регулируемая организация обязана достигнуть в каждый год ДПР.
В целом, анализ деятельности регулируемых организаций (вне зависимости от метода регулирования) показывает, что у организаций существует значительный потенциал оптимизации численности, повышения производительности труда и сокращения непроизводительных затрат рабочего времени. Зачастую повышение ступени оплаты труда работников не подтверждается увеличением эффективности и производительности труда. При ежегодном невыполнении производственных показателей и ухудшении финансового состояния на предприятиях производятся все максимально возможные стимулирующие выплаты. Имеют место случаи, когда выполнение производственных показателей сетевыми организациями достигается путем необоснованного формирования объемов оказанных услуг, которые в последующем разрешаются в судебном порядке, как правило, не в пользу сетевых организаций. Зачастую это не учитывается органами регулирования.
При разработке методологии долгосрочного тарифного регулирования государство исходило из необходимости создания таких условий деятельности регулируемых организаций, которые будут объективно способствовать снижению издержек и реальному повышению эффективности деятельности этих регулируемых организаций при обеспечении надлежащего качества и надежности.
Необоснованное неисполнение организациями показателей, установленных в соответствии с законодательством, приводящее к превышению фактических ОПР над плановой величиной ОПР, определенной органами регулирования, не может служить основанием для того, чтобы уровень ОПР, определенный на последний год текущего ДПР, не учитывался при определении ОПР на первый год следующего ДПР. Такие действия органов регулирования, очевидно, приводят к нарушению законных прав и интересов потребителей. В этой связи, вне зависимости от достижения (или недостижения) регулируемой организацией установленных в соответствии с законодательством показателей по повышению эффективности (снижению) расходов, органам регулирования следует считать максимально возможной экономически обоснованной величину ОПР на первый год нового ДПР, определенную исходя из величины ОПР, установленной на последний год текущего ДПР, с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (индекс потребительских цен) на соответствующий год.
С учетом положений Основ ценообразования, устанавливающих приоритетность способов определения экономически обоснованной величины расходов, в которых одно из первых мест занимает определение экономически обоснованной величины расходов на основании расходов (цен), установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов, органам регулирования следует обратить особое внимание на статьи расходов, которые в соответствии с законодательством формируются исходя из таких договоров. С учетом вышеуказанного анализа обоснованности расходов текущего ДПР и анализа расходов (цен), определенных в договорах, заключенных по результатам торгов в текущем ДПР, экономически обоснованная величина ОПР на первый год нового ДПР может быть снижена по отношению к вышеуказанной максимальной величине.
Органам регулирования необходимо также учитывать, что при надлежащем исполнении сетевыми организациями ремонтных программ в течение текущего ДПР не может произойти существенного увеличения объемов ремонтных работ в первый год нового ДПР. Все подобные случаи, когда ненадлежащее исполнение ремонтных программ с переносом сроков исполнения ремонтов на следующий ДПР повлекло экономию по отношению к величине расходов, предусмотренных на эти цели в тарифах в текущем ДПР, подлежат самому тщательному расследованию с привлечением уполномоченных органов и участием специалистов соответствующего органа регулирования. Информация о таких случаях и результатах проведенных расследований должна быть предоставлена в ФАС России.
При этом формирование обоснованных затрат следует оценивать исходя из применения компаниями методов закупок, позволяющих осуществить приобретение товаров, работ и услуг по наиболее низкой цене, то есть путем проведения открытых торгов по аукционному принципу. Применяя этот метод, необходимо включать в качестве обоснованной цены приобретения стоимость, которая не может быть выше рыночной цены, сложившейся в соответствующем регионе на данный вид товаров, работ, услуг. Если это закупка товара, торгуемого на бирже (например, нефтепродукты), то в качестве обоснованной может быть взята цена биржи с учетом доставки товара до покупателя. Все, что компания уплатила сверх данной цены, не может быть признано экономически обоснованными расходами и включено в тариф.
Особое внимание следует уделить ситуациям закупки у единственного источника и/или закупки у лиц, являющихся аффилированными, по отношению к приобретателю услуг. Стоимость таких услуг также должна быть не выше рыночной стоимости аналогичных услуг.
О всех случаях выявленных признаках нарушений законодательства о закупках (Федеральный закон Российской Федерации от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») необходимо незамедлительно сообщать в УФАС по соответствующему региону.
В связи с тем, что в ходе проведения совещаний по формированию балансовых показателей на 2018 год было установлено, что в целом ряде субъектов Российской Федерации имеют место разногласия по объемам оказанных услуг между сетевым организациями и гарантирующими поставщиками, которые, как показывает предварительный анализ итогов урегулирования в судебном порядке этих разногласий за 2014 и 2015 годы, разрешаются в значительном количестве случаев не в пользу сетевых организаций, органам регулирования при проведении вышеуказанного анализа обоснованности расходов за текущий ДПР следует учитывать, что положения пункта 7 Основ ценообразования не предусматривают возможности для органов регулирования учитывать при установлении тарифов доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности по зависящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам. К доходам, недополученным при осуществлении регулируемой деятельности по зависящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, безусловно относятся доходы, недополученные в результате сверхнормативных потерь электрической энергии. Зачастую это не учитывается органами регулирования.
Дополнительно ФАС России информирует, что Распоряжением Правительства РФ от 10.04.2014 N 570-р «Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)» одним из показателей определено содействие развитию конкуренции на основе Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее — Стандарт), утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 05.09.2015 N 1738-р.
Результаты всей вышеуказанной работы, проведенной в субъекте Российской Федерации, непосредственно направлены на установление экономически обоснованных тарифов, на развитие конкуренции и обеспечение условий для благоприятного инвестиционного климата на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, которые являются основными целями реализации положений Стандарта.
Источник: legalacts.ru
Метод долгосрочной индексации балансовой стоимости
В основе метода лежит пересчет известной балансовой стоимости объекта в полную (без учета износа) стоимость на дату оценки. Причем исходная балансовая стоимость берется либо как первоначальная, если объект не переоценивался, либо как полная восстановительная стоимость по результатам последней переоценки.
С позиций теории оценки данным методом получают полную стоимость воспроизводства, так как применяемые индексы в большинстве своем характеризуют динамику цен, происходящую в первую очередь под влиянием затрат на используемые ресурсы.
В методе индексации значение полной стоимости воспроизводства (восстановительной) на дату оценки получают путем умножения балансовой (первоначальной или восстановительной) на корректирующий индекс: , где
– первоначальная (восстановительная) стоимость на момент приобретения (последней переоценки);
– корректирующий индекс (индекс-дефлятор).
Пересчет старой балансовой стоимости в новую полную стоимость, соответствующую новому уровню затрат на дату оценки, представляет собой метод долгосрочной индексации, при котором период индексации измеряется несколькими годами и используются базисные ценовые индексы.
Корректирующий индекс определяется по формуле:
Iкорр=I(м.г)оц / I(м.г)ст, где I(м.г)оц – базисный ценовой индекс на дату оценки (м — месяц, г — год); I(м.г)ст – базисный ценовой индекс на дату действия балансовой стоимости (м – месяц, г – год).
Покажем применение метода долгосрочной индексации с использованием индексов цен на продукцию машиностроения. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) регулярно публикует в своих изданиях годовые цепные индексы цен на продукцию машиностроения и других отраслей промышленности, показывающие изменение цен за год по отношению к 31 декабря предшествующего года.
Цепные ценовые индексы нетрудно пересчитать в базисные индексы путем их последовательного перемножения. В табл. 1 приведены годовые цепные индексы цен на продукцию машиностроения по данным Росстата за последние 15 лет. Наих основе рассчитаны годовые базисные индексы по отношению к 31 декабря 1990 года.
Индексы цен на продукцию машиностроения
Примечание: Индексы на 31.12.05 являются прогнозными.
В той же таблице показаны среднемесячные приросты базисного ценового индекса в пределах каждого года, для этого разность между индексом на 31 декабря данного года и индексом на 31 декабря предшествующего года поделили на 12.
Базисный ценовой индекс на дату оценки рассчитывается следующим образом: I(м.г)оц=I(12.г–1)оц+t (г)оц*n(г)оц, где I(12.г–1)оц – базисный ценовой индекс на 31 декабря предшествующего года по отношению к году, в котором проводится оценка; t(г)оц – среднемесячный прирост базисного индекса в году, когда проводится оценка; n(г)ст – номер месяца в дате оценки.
Базисный ценовой индекс на дату записи индексируемой балансовой стоимости: I(м.г)ст=I(12.г–1)ст+t(г)ст*n(г)ст где I(12.г–1)ст – базисный ценовой индекс на 31 декабря предшествующего года по отношению к году, в котором зафиксирована балансовая стоимость; t(г)ст – среднемесячный прирост базисного индекса в году, когда зафиксирована балансовая стоимость; n(г)ст – номер месяца в дате записи балансовой стоимости.
Рассмотрим пример индексации балансовой стоимости с помощью индексов цен на продукцию машиностроения в интервале от 31.12.99 до 31.12.05.
Пример. Полная восстановительная стоимость асфальтоукладчика модели Р18С по результатам последней переоценки, проведенной на 31.12.99, равна 5135062 руб. Нужно определить полную стоимость воспроизводства (восстановительную) на дату оценки 28.02.05.
Базисный ценовой индекс на дату оценки: I(02.05)оц = I(12.04)оц + t(05)оц*n(05)оц =45866,81 + 535,113*2 = 46937.Базисный ценовой индекс на дату записи балансовой стоимости по результатам последней переоценки: I(12.99)ст = I(12.98)ст + t(99)ст * n(99)сг =21312,64. Корректирующий индекс: 46937/21312,64 = 2,2. Полная стоимость воспроизводства на дату оценки 5135062х2,2 = 11297136руб.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Метод долгосрочной индексации балансовой стоимости
Станок произведен в 2011 году. Находится в хорошем состоянии.
Оценка затратным методом
Основным принципом, на котором основывается затратный подход к оценке, является принцип замещения. Он гласит, что осведомленный покупатель никогда не заплатит за какой-либо объект больше том сумму, которую нужно будет потратить на воспроизводство (замещение) объекта, аналогичного по своим потребительским характеристикам оцениваемому.
Основные шаги при применении затратного подхода к определению стоимости:
1 Определение восстановительной стоимости (стоимости замещения / воспроизводства без учета износа).
2 Определение величины накопленного износа.
3 Уменьшение восстановительной стоимости на величину накопленного износа.
4 Определение сопутствующих затрат.
5 Расчет рыночной стоимости.
В общем виде рыночная стоимость рассчитывается по формуле:
РС – рыночная стоимость, рассчитанная затратным подходом;
– восстановительная стоимость (стоимость воспроизводства/ замещения) объекта оценки без учета износа;
– затраты, связанные с приобретением импортного оборудования.
В рамках курсовой работы мы не рассматриваем ситуацию уценки оборудования при поступлении объекта на вторичный рынок. Основанием для такого заключения служил тот факт, что объективное снижение стоимости объекта отражается путем учета накопленного износа, сложившегося на дату определения стоимости. Увеличение же износа, в связи с проведением мероприятий по демонтажу или перебазированию оборудования, оценщиками не рассматривалось исходя из возможности варианта проведения вышеуказанных процедур с минимальным физическим воздействием на оцениваемые объекты.
При определении восстановительной стоимости в затратном подходе определяется стоимость воспроизводства или стоимость замещения (без учета износа).
Под стоимостью воспроизводства без учета износа оцениваемого объекта понимается либо стоимость воспроизведения в современных условиях и в текущих ценах точно такого же объекта (его полной копии), либо стоимость приобретения (в текущих ценах) объекта, полностью идентичного данному по конструктивным, функциональным, эксплуатационным и другим характеристикам.
Под стоимостью замещения без учета износа оцениваемого объекта понимается стоимость приобретения (в текущих ценах) на свободном, открытом и конкурентном рынке аналогичного нового объекта, максимально близкого к рассматриваемому по всем функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам, существенным с точки зрения его настоящего использования.
Граница между стоимостью воспроизводства объекта и стоимостью его замещения всегда условна. Выбор, какую из двух стоимостей принять для определения стоимости оцениваемого объекта, делается исходя из возможностей того или иного метода расчета в каждой конкретной ситуации.
Для общего случая определения рыночной стоимости оборудования применяется следующая последовательность операций:
Основной целью оценки является нахождение определенного вида стоимости на конкретную дату. Вид определяемой стоимости зависит в первую очередь от конкретной ситуации оценки и цели, которую она преследует. Оценщик должен знать, как изменятся вещные права оцениваемого оборудования после его оценки.
Только в этом случае оцененная им стоимость будет максимально приближена к рыночной. Большое значение имеет дата оценки. Стоимость без указания даты – это ничего не значащая цифра. Если предполагается, что оцениваемое оборудование подлежит продаже и время его экспозиции будет продолжительным, оценщик рассчитывает стоимость на две даты, с учетом срока экспозиции.
Стоимость в общем случае определяется по следующему алгоритму. Сначала определяется полная восстановительная стоимость как стоимость воспроизводства или замещения. Если используют методы затратного подхода, то рассчитывают полную стоимость воспроизводства, а если сравнительного – то полную стоимость замещения. Затем рассчитывают реальный износ, и уже потом производят расчет того вида стоимости, который определяется конкретной ситуацией и целью оценки.
Оценщикам в своей работе чаще всего приходится сталкиваться с изношенным оборудованием, однако методически они начинают свою работу с оценки полной восстановительной стоимости. Расчет этой стоимости может быть произведен различными методами, опирающимися на известные подходы. Довольно часто в качестве первоначальной или восстановительной стоимости (по последней переоценке) выступает стоимость, отстоящая от момента оценки на довольно большой срок до 10 и более лет. Исходя из выше сказанного, в данной курсовой работе предлагается использовать «Метод долгосрочной индексации балансовой стоимости».
Метод долгосрочной индексации балансовой стоимости
В основе метода лежит пересчет известной балансовой стоимости объекта в полную (без учета износа) стоимость на дату оценки. Причем исходная балансовая стоимость берется либо как первоначальная, если объект не переоценивался, либо как полная восстановительная стоимость по результатам последней переоценки.
С позиций теории оценки данным методом получают полную стоимость воспроизводства, так как применяемые индексы в большинстве своем характеризуют динамику цен, происходящую в первую очередь под влиянием затрат на используемые ресурсы.
В методе индексации значение полной стоимости воспроизводства (восстановительной) на дату оценки получают путем умножения балансовой (первоначальной или восстановительной) на корректирующий индекс:
— первоначальная (восстановительная) стоимость на момент приобретения (последней переоценки);
– корректирующий индекс (индекс-дефлятор).
Пересчет старой балансовой стоимости в новую полную стоимость, соответствующую новому уровню затрат на дату оценки, представляет собой метод долгосрочной индексации, при котором период индексации измеряется несколькими годами и используются базисные ценовые индексы.
Корректирующий индекс определяется по формуле 12:
– базисный ценовой индекс на дату оценки (м — месяц, г — год);
– базисный ценовой индекс на дату действия балансовой стоимости (м – месяц, г – год).
Покажем применение метода долгосрочной индексации с использованием индексов цен на продукцию машиностроения. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) регулярно публикует в своих изданиях годовые цепные индексы цен на продукцию машиностроения и других отраслей промышленности, показывающие изменение цен за год по отношению к 31 декабря предшествующего года. Цепные ценовые индексы нетрудно пересчитать в базисные индексы путем их последовательного перемножения. В табл. 2 приведены годовые цепные индексы цен на продукцию машиностроения по данным Росстата за последние 8 лет. На их основе рассчитаны годовые базисные индексы по отношению к дате постановки на балансовый учет (декабрь 2011 г)
Таблица 2 — Индексы цен на продукцию машиностроения
Дата | Годовой цепной индекс (по данным Росстата) | Годовой базисный индекс | Среднемесячный прирост базисного индекса |
31.12.10 | 1,0649 | 1,0649 | — |
31.12.11 | 1,0512 | 1,1194 | 0,180883333 |
31.12.12 | 1,0207 | 1,1426 | 0,180275 |
31.12.13 | 1,0581 | 1,2089 | 0,188916667 |
31.10.14 | 1,0816 | 1,3075 | 0,199091667 |
31.10.15 | 1,1663 | 2,1745 | 0,2784 |
31.02.16 | 1,0423 | 2,2665 | 1,6544 |
В той же таблице показаны среднемесячные приросты базисного ценового индекса в пределах каждого года, для этого разность между индексом на 31 декабря данного года и индексом на 31 декабря предшествующего года поделили на 12.
Базисный ценовой индекс на дату оценки рассчитывается следующим образом:
– базисный ценовой индекс на 31 декабря предшествующего года по отношению к году, в котором проводится оценка;
– среднемесячный прирост базисного индекса в году, когда проводится оценка;
– номер месяца в дате оценки.
Базисный ценовой индекс на дату записи индексируемой балансовой стоимости:
– базисный ценовой индекс на 31 декабря предшествующего года по отношению к году, в котором зафиксирована балансовая стоимость;
– среднемесячный прирост базисного индекса в году, когда зафиксирована балансовая стоимость;
– номер месяца в дате записи балансовой стоимости.
В нашем примере полная восстановительная стоимость Борона зубовая гидрофицированная БЗГ «Мечта», по результатам записи индексируемой балансовой стоимости на 31.12.11, равна 350000 руб. Нужно определить полную стоимость воспроизводства (восстановительную) на дату оценки 22.02.16.
Базисный ценовой индекс на дату оценки:
= 1,5099 + 0,0123 11 = 1,6452
Базисный ценовой индекс на дату записи балансовой стоимости по результатам последней переоценки:
Полная стоимость воспроизводства на дату оценки 350000 1,18 = 236000 руб.
Расчет износа
При оценке машин и оборудования, как и других активов, рассчитываются основные три вида износа: физический, функциональный и внешний (экономический).
При расчете всех трех видов износа машин и оборудования необходимо анализировать ожидаемый оставшийся срок службы оборудования, его техническое состояние и степень устаревания. Оставшийся срок службы – это срок службы оборудования до даты окончания его полезной эксплуатации (в данном случае это определение совпадает с определением оставшегося срока экономической жизни оборудования). Этот срок службы зависит от того, как оборудование используется, ремонтируется, а также от общего срока службы машин и оборудования. На продолжительность полезной жизни оборудования влияют технологические улучшения, осуществляемые в процессе его исключительного ремонта или модернизации, темпы технического прогресса в данной отрасли, изменения действующего законодательства и пр.
Источник: megapredmet.ru