Мультипликатор цена балансовая стоимость активов целесообразно использовать при оценке предприятий

Шпаргалка для инвестора: основные мультипликаторы для оценки компаний на бирже Начинающему инвестору сложно разобраться в многообразии компаний,...

Начинающему инвестору сложно разобраться в многообразии компаний, представленных на бирже. Как понять, куда вкладывать свои деньги? Как оценить ту или иную компанию?

154 488 просмотров

Чаще всего новичкам советуют читать аналитику и принимать инвестиционные решения на основе мнения экспертов. Я категорически против такого подхода. Моё мнение: чем меньше у инвестора опыта, тем больше он должен учиться делать выводы самостоятельно, на практике.

Я искренне считаю, что разумно инвестировать в целях накопления личного капитала под силу каждому. Я помогаю это делать с помощью Telegram-канала «Инвестиции на диване», а избранные материалы публикую на vc.ru.

Итак, как инвестору оценить состояние той или иной компании и сравнить её с конкурентами? Проще всего это сделать с помощью рыночных мультипликаторов. В этом материале я расскажу про самые важные из них, а также на примерах покажу, как ими пользоваться.

Для чего нужны мультипликаторы

Процесс выбора бумаги для покупки, как правило, состоит из трёх этапов:

Эффект мультипликатора

  1. Макроанализ — изучение трендов глобальной экономики и выбор конкретной отрасли для инвестирования.
  2. Микроанализ — изучение компаний внутри конкретной отрасли и региона.
  3. Теханализ — изучение биржевых показателей и индикаторов по конкретной бумаге для выбора оптимальной точки входа.

Мультипликаторы используются на втором этапе, когда нам необходимо сравнить несколько компаний из одной отрасли и выбрать из них наиболее инвестиционно привлекательную.

С помощью мультипликаторов инвестор может определить переоценённость или недооценённость той или иной бумаги и в конце концов выбрать наиболее доходные с своей точки зрения акции.

P/E, Price to Earnings

Это, пожалуй, самый распространённый мультипликатор. Он отражает отношение рыночной капитализации всей компании к чистой годовой прибыли. Так как капитализация равна стоимости одной акции, помноженной на количество акций, можно сказать, что P/E равен отношению стоимости акции к прибыли на одну акцию.

Практический смысл данного мультипликатора: он отражает количество времени, необходимое для окупаемости вложений в компанию. Например, если P/E = 5, значит, компания за пять лет зарабатывает сумму чистой прибыли, равную её стоимости. Конечно же, при условии, что в течение этого срока показатели не будут меняться.

Мультипликаторы для оценки стоимости акций

Финансовые коэффициенты, которые также в России называют мультипликаторами акций — расчетные показатели, которые используются инвесторами для сравнения ценных бумаг разных эмитентов. Как правило, сопоставлять можно акции компаний, работающих в приблизительно одинаковых условиях, то есть в одной сфере экономики и в одной стране.

При помощи финансовых коэффициентов можно выявлять недооцененные или переоцененные финансовые инструменты. Но при этом надо понимать, что цифры носят лишь рекомендательный характер и являются только поводом — для дальнейшего более тщательного изучения ситуации на рынке и в компании.

КАК ВЫБИРАТЬ АКЦИИ? Мультипликаторы акций PE, PS, PB. Инвестиции для начинающих.

Индикаторы можно взять в готовом виде в интернете или рассчитать самостоятельно, используя отчетность компании, например, за последний год, а также в ряде случаев, текущие котировки, когда это требуется.

Познакомимся с наиболее часто используемыми показателями.

EPS

EPS – или Earnings per Share – доход, приходящийся на одну акцию. Один из немногих официальных показателей, который можно встретить непосредственно в бухгалтерской отчетности — он одобрен международными стандартами бухгалтерского учета.

Источник: bankiros.ru

Оценка стоимости бизнеса: методы и подходы

30 октября 2019

Оценка стоимости бизнеса: методы и подходы

Андрей Кочешков

Менеджер проектов в инвестиционной компании «Русский стартап». Специалист в сфере стратегии, инвестиционного и управленческого анализа. Закончил МГУ и ВШЭ, первый профессиональный опыт приобрел в УК «Рослокомотив», затем совершенствовал его в течение 8 лет в департаменте финансов АО «Московская биржа». Имеет более 18 лет опыта реализации проектов в производственной, финансовой сферах, образовании, девелопменте и управлении недвижимостью.

Бизнес – это не только процесс производства товаров и услуги и извлечения прибыли, это еще товар на рынке, поэтому оценка бизнеса имеет большое значение. Читайте, в каких случаях она требуется, какие есть методы оценки и кому ее можно доверить.

Ключевые концепции оценки стоимости бизнеса

Оценивая бизнес, мы анализируем то, что он принесет в будущем, но в том виде, как есть на момент оценки. При оценке не предполагается никаких дополнительных инвестиций, иных вложений или условий, мы исходим только из текущего состояния и эффективности активов, оценки емкости и динамики рынка.

Также мы должны учитывать временную стоимость денег. Суммы на счетах сегодня имеют большую ценность, чем те же самые суммы через год, а суммы через год дороже тех же сумм через два года. Это не только вопрос инфляции, но и предпочтений – человек всегда хочет иметь и владеть здесь и сейчас, а не завтра и где-то далеко. Временная стоимость денег учитывается при оценке в ставке дисконтирования.

В основу оценки ложится предположение о наилучшем, то есть максимально эффективном использовании активов бизнеса.

Риски

В реальности все сделанные предположения и оценки могут быть ошибочны, не точны. Мы не располагаем всей полнотой информации, которая требуется для принятия решений, даже при условии использования мощных средств компьютерного моделирования доступных в настоящее время. Поэтому аналитики должны учитывать риски: либо используя сценарный подход, либо корректируя в ставку дисконтирования.

Оцените статью
Добавить комментарий