Налоговые вычеты по НДФЛ порядок и методика их применения диплом

Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц, порядок и методика их применения на примере ООО «Тольяттинский Трансформатор» Целью настоящего...

Целью настоящего исследования является комплексный анализ налоговых вычетов по НДФЛ, а также порядок и методика их применения. Поставленная цель обусловила необходимость решения в процессе написания работы следующих задач: рассмотреть вычеты по НДФЛ: исторические аспекты и современное состояние правового регулирование; на примере ООО «Тольяттинского Трансформатора» рассмотреть порядок расчета налоговых вычетов
изучить стандартные вычеты и их применение; проанализировать социальные вычеты: виды, размеры и порядок применения; исследовать имущественные вычеты: виды, размеры и порядок применения; выявить проблемы применения налоговых вычетов; раскрыть перспективы совершенствования механизма налоговых вычетов.

Введение 6
Глава 1 Налоги с физических лиц как элемент налоговой системы
1.1. Налог на доходы физических лиц – характеристика элементов налога 9
1.2.Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц 15
1.3. Зарубежная практика взимания налогов с физических лиц 26
Глава 2. Анализ практики исчисления налога на доходы физических лиц, как основного налога с физических лиц, на примере ООО «Тольяттинский Трансформатор» 36
2.1. Краткая характеристика ООО «Тольяттинский Трансформатор» 36
2.2. Практика применения налоговых вычетов на примере ООО «Тольяттинский Трансформатор» 42
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогу на доходы физических лиц 61
Глава 3. Зарубежный опыт использования налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц 69
3.1. Проблемы применения налоговых вычетов 69
3.2. Оценка возможности применения зарубежного опыта в использовании налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц 75
Заключение 81
Список использованных источников 85

Прикрепленные файлы: 1 файл

1.3. Зарубежная практика взимания налогов с физических лиц

Развитие налоговых систем стран Западной Европы, Северной Америки и других осуществлялось эволюционным путем, вбирая в себя все то общее, что было выработано теорией и практикой налогообложения. Национальная налоговая система каждого государства учитывала особенности развития собственной экономики, свои мирохозяйственные связи, историю и культуру.

Общая закономерность для всех стран состоит в увеличении налогового бремени экономики, что было обусловлено возрастающими в послевоенный период расходами государства на реализацию мер социальной политики в области социальной защиты населения, здравоохранения, образования и культуры.

Другая закономерность, состоит в повышении роли прямых налогов в доходной части бюджета: доля прямых налогов увеличивается за счет уменьшения доли налогов на потребление.

Третья закономерность состоит в повышении роли подоходного налогообложения граждан, возрастании доли подоходных налогов в структуре налоговых доходов консолидированного бюджета [32; 134].

Доходную часть бюджета от налоговых поступлений, в частности подоходного налога, можно представить в виде диаграммы.

Как видно из рисунка 1.2. в России доходная часть бюджета от налоговых поступлений значительно ниже, по сравнению с другими странами. Это связано с тем, что из представленных в рисунке стран, Россия является единственной страной с плоской шкалой НДФЛ. Во всех остальных странах представленных в диаграмме применяется прогрессивная шкала подоходного налогообложения.

При сравнительно невысоком общем уровне налогового бремени отдельные категории налогоплательщиков могут испытывать разную нагрузку в зависимости от проведения определенной налоговой политики и использования налоговых льгот. В целом не существует прямой зависимости между показателем налогового бремени и экономическим развитием страны [49; 204].

Рисунок 1.2 — Сравнительная диаграмма по объему формирования бюджета

Однако, нельзя сравнивать показатель налоговой нагрузки в РФ с показателями налогового бремени в развитых странах. Действительно, в развитых странах значительно выше доход на душу населения, высокая социальная защищенность членов общества, сформировавшиеся рыночные отношения, стабильная экономика. Российские предприятия работают в условиях нестабильных рыночных отношений, постоянно изменяющейся налоговой системы, отсутствия поддержки со стороны государства.

Таким образом, можно сделать вывод, что налоговая нагрузка в РФ находится на уровне налоговой нагрузки развитых стран при более низком качестве услуг со стороны государства.

В бюджетах экономически развитых стран поступления от налога с доходов физических лиц занимают доминирующее положение [33; 92].

Рассмотрим налоги с физических лиц в развитых странах: Германии, США и Канаде.

Подоходный налог и его распределение по уровням бюджетной системы в Германии.

В Конституции ФРГ закреплено существование двух уровней государственной власти — федеративной республики (федерации) и земель (членов федерации). Общины не образуют третьего государственного уровня, а являются частью земель. За землями закреплено право контроля за финансовым положением меньших территориально- административных единиц – общин, которых насчитывается около 11 тысяч.

Подоходное налогообложение в Германии представлено тремя налогами: подоходный налог, налог с корпораций и налог с заработной платы. Эти налоги являются прямыми, их распределение происходит по всем уровням бюджетной системы по утвержденным нормативам.

Распределение подоходного налога происходит следующим образом: 42,5% — федерация, 42,5% — федеральные земли и 15% — общины.

Значение подоходного налога в системе налогообложения вытекает из сопоставления его поступлений со всеми налоговыми поступлениями и с валовым национальным продуктом. Удельный вес налога, включая налог с заработной платы и удержанный налог с процентов, представляют собой особую разновидность подоходного налога [52; 47].

Подоходный налог — основной налог Германии. На него приходится свыше 40% доходной части государственного бюджета.

С 2005 г. введены новые, пониженные ставки подоходного налога в диапазоне от 24 до 42 %.

Налоговая нагрузка на облагаемый доход повышается по мере роста дохода, приближаясь для весьма высоких доходов к максимальной.

Налог с заработной платы – это форма взимания подоходного налога. Удержание и перечисление работодателем налога с заработной платы контролируется налоговыми администрациями земель [65; 184].

Распределение данного налога происходит по тем же нормативам, что и подоходный налог.

Таким образом, система взимания и последующего распределения подоходного налога в Германии осуществляется аналогично Российской Федерации. Главное отличие подоходного налогообложения в Германии от России — это прогрессивные налоговые ставки и их диапазон.

Подоходный налог и его распределение по уровням бюджетной системы в Канаде.

Система налогообложения Канады — одна из самых отработанных и успешно функционирующих в мире [52; 49].

Система государственных финансов строится по схеме: федеральный бюджет — бюджеты провинций (12 провинций) — бюджеты местных органов власти. Консолидированный общегосударственный бюджет включает также доходы части государственных предприятий и государственной системы социального страхования. Из федерального бюджета осуществляется финансирование военных расходов, значительной части затрат по регулированию экономики, содержанию правительственной администрации, а также на здравоохранение и социальное обеспечение. Бюджеты провинций и местных органов власти являются главным источником финансирования капитальных вложений (в основном в инфраструктуру), а также используются на цели образования и подготовки кадров, медицинскую помощь и т. п.

Доходная часть федерального бюджета более чем на 90% обеспечивается налоговыми поступлениями. При этом доля прямых налогов составляет более 2/3 доходов, косвенных — более 1/4. Ведущее место в доходах федерального бюджета принадлежит подоходному налогу с населения (около половины всех поступлений).

Непосредственно каждого жителя Канады касается федеральный подоходный налог, так как остальные виды налогов взимаются при торговых операциях и в форме обязательных взносов.

В Канаде на федеральном уровне действуют три ставки подоходного налога (17, 26 и 29%) вместо ранее существовавших десяти, и в каждом регионе — свои местные ставки подоходного налога.

В настоящее время с дохода, превышающего 10000 канадских долларов, берется дополнительный налог в размере 10%. В регионах существуют свои особенности применения различных ставок для различных сумм дохода.

За счет подоходного налога формируется федеральный бюджет и доходы провинций, а местный бюджет главным образом состоит из налога на недвижимость и на предпринимательство [55; 203].

Главное отличие взимания и распределения подоходного налога в Канаде от Российской Федерации заключается в следующем: закрепление подоходного налога осуществляется на каждом уровне и его последующего распределения не происходит.

Американская система налогообложения считается одной из наиболее сложных. Правительство уделяет большое внимание ее совершенствованию, так как среди множества факторов, принимаемых во внимание компаниями при осуществлении своей деятельности, именно налоги играют существенную роль [35; 146].

Государственная финансовая система США состоит из финансовой системы Федерации, финансовой системы штатов, финансовой системы местных органов власти. Налог на доходы физических лиц дает почти половину всех доходов и составляет почти 10% ВНП. Индивидуальный подоходный налог – это один из основных бюджетообразующих налогов. Для бюджетов штатов является вторым по значимости налогом и составляет более 30 % в общем объеме поступлений.

Уплата данного налога осуществляется по прогрессивной шкале. Каждая более высокая ставка применима лишь к строго определенной части облагаемой суммы (дискретность налоговых отчислений).

Подоходный налог взимается в 44 штатах из 50. Каждый штат самостоятельно принимает решение о взимании или не взимании налога на своем уровне. В штатах, где этот налог не взимается, решение о его сборе является прерогативой органов местного самоуправления.

Его отличие от федерального подоходного налога заключается в уровне и системе льгот, а также разрешенных вычетах при определении налоговой базы. В одних штатах в качестве базы определения налогооблагаемого дохода, используя методику федерального правительства, назначают собственную налоговую ставку. В других же налоговые обязательства по уплате подоходного налога правительству штата представляют собой просто процентные отчисления от суммы, уплаченной федеральному правительству [42; 168].

В целом по штатам расходы объединенных бюджетов штатов составляют 26% от расходов федерального бюджета. Доходы бюджетов штатов:

1. Основной источник — налог с оборота и акцизы (косвенные налоги около 50% доходов) средняя ставка по налогу с оборота — 4%.

2. Подоходный налог с населения – это дополнительный налог к федеральным 2-10% (занимает 30% в доходах).

3. Налог на прибыль корпораций — дополнительный к федеральному. Его доля — 8% всех доходов. Ставка 2-10%, в некоторых штатах их не выделяют, а идет как подоходный налог с юридических и физических лиц.

4. Остальное – налоги на дарение, имущественный налог [33; 127].

Основной доходный источник — поимущественные налоги — 3/4 всех доходов. Это налоги: с недвижимости (ставка 1,5% (примерно 1500$ в год)), с продаж и акцизы (11%+подсходный налог + налог на прибыль) — доля 6% во всех доходах.

Для местных бюджетов характерна сильная несбалансированность. Все расходы местных бюджетов составляют около 40% расходов федерального бюджета. Доходы почти в 2,5 раза меньше местных расходов. Основной механизм бюджетного регулирование — субвенции (целевые дотации на сбалансирование местных бюджетов). На образование, здравоохранение целевое использование строго контролируется.

Таким образом, в США подоходный налог занимает первое место в структуре доходов федерального бюджета. Штаты имеют право сами вводить налоги, устанавливать льготы, если это не противоречит федеральным законам [35; 172].

Рисунок 1.3 — Сравнительная диаграмма по ставкам НДФЛ

Из приведенной диаграммы можно сделать вывод о том, что в России самая низкая ставка налога на доходы физических лиц. Вместе с тем из представленных стран Россия является единственной страной с плоской шкалой налогообложения дохода физических лиц.

Рассмотренные системы налогообложения физических лиц в США, Японии и Великобритании, безусловно, имеют схожие и различные черты. К сходству можно отнести наличие прогрессивных шкал (с общей тенденцией к уменьшению числа градаций), значительные необлагаемые минимумы и наличие социальных вычетов [35; 170].

Для сравнения можно воспользоваться таким показателем, как средняя эффективная ставка. По данным «Financial Times», в 2010 году эффективная ставка налогообложения физических лиц (в расчете обложения налогом на доходы физических лиц и взносом на социальное страхование дохода в 100 000 долларов США) в рассматриваемых странах составила: США — 24,4%, Великобритания — 21,3%, Япония — 30%.

Для сравнения — в России она составляет 13%. Разница с развитыми странами в 2-2,5 раза. Однако для нашей страны не характерен ни большой необлагаемый минимум, ни существенные социальные вычеты для большинства слоев населения. В целом, ставка налогов на доходы физических лиц в США, Японии и Великобритании весьма высока, так как данные налоги являются основой наполнения государственного бюджета во всех развитых странах [32; 156].

Одним из самых существенных различий в налогообложении США, Великобритании, Японии, а также других развитых стран является налогообложение нерезидентов и так называемых «глобальных» доходов, то есть доходов, полученных от источников во всем остальном мире. В каждой стране этому вопросу посвящен целый ряд законов и подзаконных актов. Налоговая политика в отношении нерезидентов тесно связана с процессами глобализации и с внешнеэкономической политикой каждой страны. В результате возникают такие интересные современные явления, как планирование состоятельными людьми своего пребывания в тех или иных странах в течение года с целью получения статуса резидента для оптимизации налогообложения.

Прежде всего, необходимо отметить существенное значение подоходного налога для бюджета страны.

В отличие от России в развитых странах прямое налогообложение занимает ведущее место при формировании бюджета. При этом муниципальным образованиям предоставляется право применения федеральных налогов на своей территории, установления льгот и ставок [49; 84].

Также отличительной чертой вышерассмотренных стран является особенность формирования местных бюджетов. Как правило, все местные бюджеты формируются за счет местных налогов и сборов.

И, наконец, третья особенность заключается в сильном налоговом бремени. Большая часть доходов бюджета – налоговые поступления (около 80%). Ставки налогов разбросаны в диапазоне от 20 до 60%.

Развитие внешнеэкономического сотрудничества и интеграция Российской Федерации в международное сообщество будет способствовать совершенствованию налоговой политики в РФ, а так же устранению недостатков в бюджетной системе России.

Источник: www.referat911.ru

Социальные налоговые вычеты по НДФЛ: проблемы применения и пути их решения

Пример готовой дипломной работы по предмету: Налоги

1. Налог на доходы физических лиц 6

1.1. Экономическая сущность и функции налога на доходы физических лиц 6

1.2. Налог на доходы физических лиц как элемент налоговой системы Российской Федерации 13

1.3. Понятие и виды налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц 19

2. Социальные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц 31

2.1. Социальный налоговый вычет, связанный с лечением 31

2.2. Социальный налоговый вычет, связанный с обучением 34

2.3. Социальный налоговый вычет, связанный с благотворительностью 40

2.4. Социальный налоговый вычет, связанный с пенсией 45

3. Проблемы применения социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц и пути их решения 49

3.1. Проблемы, возникающие в процессе предоставления социальных налоговых вычетов 49

3.2. Пути решения проблем, связанных с социальными налоговыми вычетами 65

Список используемой литературы 74

Выдержка из текста

Актуальность темы настоящей дипломной работы обусловлена следующими аспектами.

Подоходный налог выступает наиболее традиционной формой обложения доходов физических лиц, которая в том или ином виде существовала на протяжении всего исторического развития отечественной и зарубежной экономики.

Основные принципы обложения подоходным налогом физических лиц для большинства развитых стран едины. Нет существенных различий в вопросах формирования налоговой базы. В состав налогооблагаемого дохода включаются заработная плата, вознаграждение за труд, доходы от предпринимательской деятельности, пенсии, рента, проценты, дивиденды, роялти и другие виды доходов от инвестиций.

Вместе с тем могут наблюдаться некоторые отличия в подходах к определению величины облагаемого дохода и его составных частей, в технике взимания налогов, в правилах применения налоговых льгот. От состава и характера налоговых льгот зависит величина облагаемого оборота.

Как правило, из налогооблагаемого дохода исключаются расходы, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности или поддержания недвижимости (профессиональные вычеты); регулярные взносы в пенсионные фонды и личные расходы, необходимые для получения дохода (социальные вычеты); долговые проценты, страховые выплаты.

Модель подоходного налога создавалась в довольно непростой для экономики России период: высокий уровень инфляции, финансовый кризис, падение производства и т.д. В результате для сохранения бюджетной системы на первый план была выведена фискальная функция. Кроме того, при разработке модели подоходного налога не в полной мере учитывался опыт зарубежных стран, использующих данный вид налога.

По прошествии десяти лет законодателями была разработана новая модель подоходного налога — налог на доходы физических лиц. Изменилось не только название налога, но и был принят другой порядок определения налогооблагаемого дохода, другие правила исчисления и удержания налога, определена дата получения дохода, введена единая пропорциональная ставка налога 13%, отменены некоторые ранее действовавшие льготы и установлены новые, в том числе, изменились размеры налоговых вычетов. Однако, несмотря на ряд новшеств, имеющих социальную направленность, в новой модели также сохранилось преобладание фискального элемента.

Вместе с тем, следует отметить, что в настоящее время имеет место тенденция переориентации налога от фискальной к социальной составляющей, хотя и слабо выраженная. Постепенно совершенствуется созданный механизм обложения доходов физических лиц – сама налоговая обязанность и механизм ее снижения.

Так, с момента вступления в силу главы

2. Налогового кодекса Российской Федерации нормы, регламентирующие, например, размеры налоговых вычетов и порядок их предоставления, неоднократно подвергались изменениям. Однако эти изменения не в полной мере соответствуют социально-экономическим процессам, происходящим в России. К тому же внесенные изменения носят характер точечных поправок и оказывают несущественное влияние на общий размер налоговой обязанности отдельного налогоплательщика.

При этом необходимо иметь в виду, что российская стратегия налоговой политики в настоящее время еще окончательно не сформирована и находится в стадии становления. Кроме того, по многим принципиальным моментам ведутся споры, среди вновь принятых и действующих режимов налогообложения сохраняются непримиримые противоречия.

Объектом исследования являются социальные налоговые вычеты по НДФЛ.

Предмет исследования – нормы законодательства о налогах и сборах, регламентирующие порядок применения социальных налоговых вычетов при налогообложении доходов физических лиц.

Целью дипломной работы является исследование особенностей осуществления социальных налоговых вычетов по НДФЛ, выявление проблем их применения и определение путей решения проблем.

Исходя из цели, определим задачи работы:

 изучение сущности налога на доходы физических лиц;

 рассмотрение специфики социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц;

 выявление проблем применения социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц и определение путей их решения.

Методологическую основу исследования составляют следующие методы: анализ, обобщение, абстрагирование, сравнительно-правовой и др.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя 8 параграфов, заключения и списка используемой литературы.

Список использованной литературы

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993, действует в ред. от 30.12.2008.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013).

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2013).

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013).

5. Акимова Н.Р. НДФЛ: порядок предоставления социальных и имущественных налоговых вычетов // Налоговая политика и практика. — 2011. — № 7.

26. Смирнова Е.Е. Социальные налоговые вычеты как инструмент государственной поддержки населения // Экономика. Налоги. Право. — 2013. — № 1.

27. Серякова С.П. К вопросу совершенствования стандартных налоговых вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц // Власть и управление на Востоке России. — 2013. — № 1.

28. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

29. Эстеркина Н. Имущественный вычет по НДФЛ: варианты учета // Жилищное право. — 2013. — № 6.

30. Юрченкова Н.В. Налоговые вычеты по НДФЛ как элемент социализации налоговой политики // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. — 2013. — № 4.

Источник: referatbooks.ru

Дипломная работа по «налогам»

Введение 6
Глава 1 Налоги с физических лиц как элемент налоговой системы
1.1. Налог на доходы физических лиц – характеристика элементов налога 9
1.2.Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц 20
1.3. Зарубежная практика взимания налогов с физических лиц 26
Глава 2. Анализ практики исчисления налога на доходы физических лиц, как основного налога с физических лиц, на примере ООО «Тольяттинский Трансформатор»
2.1. Краткая характеристика ООО «Тольяттинский Трансформатор» 36
2.2. Практика применения налоговых вычетов на примере ООО «Тольяттинский Трансформатор» 43
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогу на доходы физических лиц 64
Глава 3. Проблемы исчисления, взимания налога на доходы физических лиц и использованию налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц на основе международного и российского опыта.
3.1. Проблемы применения налоговых вычетов 70
3.2. Оценка возможности применения зарубежного опыта по использованию налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц 76
Заключение 80
Список использованных источников 85
Приложения 91

Работа состоит из 1 файл

Глава 1 Налоги с физических лиц как элемент налоговой системы

1.1. Налог на доходы физических лиц – характеристика элементов налога 9

1.2.Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц 20

1.3. Зарубежная практика взимания налогов с физических лиц 26

Глава 2. Анализ практики исчисления налога на доходы физических лиц, как основного налога с физических лиц, на примере ООО «Тольяттинский Трансформатор»

2.1. Краткая характеристика ООО «Тольяттинский Трансформатор» 36

2.2. Практика применения налоговых вычетов на примере ООО «Тольяттинский Трансформатор» 43

2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогу на доходы физических лиц 64

Глава 3. Проблемы исчисления, взимания налога на доходы физических лиц и использованию налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц на основе международного и российского опыта.

3.1. Проблемы применения налоговых вычетов 70

3.2. Оценка возможности применения зарубежного опыта по использованию налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц 76

Список использованных источников 85

Налоги отражают причастность гражданина к формированию общегосударственных доходов и управлению ими, позволяют ощутить себя активным членом общества, дают основание для контроля за эффективным использованием государственных бюджетных и внебюджетных ресурсов, формируемых налогоплательщиками.

Основополагающее значение для защиты прав человека имеет конституционное закрепление прав и свобод согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Права человека неотделимы от обязанностей. Одной из конституционных обязанностей является обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Это положение соответствует ст.29[1; ст.29].Всеобщей декларации прав человека, которая признает, что каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности.

Важнейшим принципом действующего в настоящее время налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ), вступившего в силу с 2001 г., стало равенство налогоплательщиков перед законом вне зависимости от социальной или иной принадлежности. Ставки налога теперь едины для всех налогоплательщиков.

Таким образом, прогрессивность подоходного налога была заменена так называемой «плоской» шкалой НДФЛ, сохраняющей неравенство доходов до и после налогообложения. Крайне важной явилась такая новация: принцип обложения месячных доходов вне зависимости от совокупного годового дохода, действовавший в CCCР, был заменен обложением совокупного годового дохода. Такой подход сохранен и в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее НК РФ). Вместе с тем остался неизменным с советских времен принцип первичного взимания налога у источника получения доходов, предусматривающий возложение на работодателя обязанности взимать и перечислять в бюджет налоги на доходы, выплачиваемых им своим или привлеченным работникам.

Перспектива развития налогообложения физических лиц видится, прежде всего, в создании таких условий, при которых наблюдается снижение социальной напряженности в обществе с одной стороны, и повышение фискальных возможностей налогов для решения в дальнейшем тех же социальных обязательств с другой стороны.

Налоговые вычеты стали важным фактором при принятии решения о покупке квартиры или дачного участка, оплате лечения или образования, а также при совершении иных сделок.

Налоговые вычеты позволяют сэкономить значительные суммы при осуществлении больших денежных расходов путем возврата из бюджета уплаченных вами налогов или уменьшения сумм обязательных к уплате налогов. При осуществлении определенных налоговым законодательством РФ расходов, а также при получении в определенных обстоятельствах доходов у налогоплательщиков возникает право сократить(полностью или частично) свои налоговые обязательства перед бюджетом и затем получить уже уплаченные в виде налогов деньги.

Отсутствие определения «налоговый вычет» как в законодательстве о налогах и сборах, так и в юридической литературе создает предпосылки для различного трактования данного правового явления. Среди специалистов нет единого мнения о том, что представляют собой налоговые вычеты и как они соотносятся с другими налоговыми механизмами.

Проблемы применения налоговых вычетов по НДФЛ освещены в работах таких авторов, как А.В. Брызгалин, М.В. Краснов, Д.Ю. Новицкий, М.П. Сокол и многих других.

Объектом настоящей дипломной работы является ООО «Тольяттинский Трансформатор».

Предметом исследования в дипломной работе являются – особенности и порядок применения налоговых вычетов по НДФЛ.

Целью настоящего исследования является комплексный анализ налоговых вычетов по НДФЛ, а также порядок и методика их применения.

Поставленная цель обусловила необходимость решения в процессе написания работы следующих задач:

рассмотреть вычеты по НДФЛ: исторические аспекты и современное состояние правового регулирование;

на примере ООО «Тольяттинского Трансформатора» рассмотреть порядок расчета налоговых вычетов

изучить стандартные вычеты и их применение;

проанализировать социальные вычеты: виды, размеры и порядок применения;

исследовать имущественные вычеты: виды, размеры и порядок применения;

выявить проблемы применения налоговых вычетов;

раскрыть перспективы совершенствования механизма налоговых вычетов.

В основу исследования положены такие методы как общенаучные, частные и специальные методы познания, в том числе диалектический, сравнительно-правовой, формально- логический, системный, формально- логические методы, метод анализа и обобщения законодательства и практики его применения.

В соответствии с общенаучным подходами к проведению теоретических исследований, методологическую основу дипломной работы составили базовые положения диалектического метода познания.

Научная новизна данного исследования заключается в комплексном изучении и анализе норм, налогового законодательства, регулирующие отношения применения налоговых вычетов по НДФЛ.

При написании дипломной работы были использованы: НК РФ (части 1 и 2) от 4 января 2013 г., а также другие нормативные акты; справочно-правовая система «Гарант», «Консультант+»; учебные пособия по дисциплине «Налоги и налогообложение», а также интернет ресурсы.

Глава 1. Налоги с физических лиц как элемент налоговой системы

1.1. Налог на доходы физических лиц – характеристика элементов налога

НДФЛ регулируется НК РФ[7;часть II, гл. 23].

НДФЛ — налог федеральный, прямой. Данный налог уплачивается исключительно физическими лицами.

Налогоплательщиками, НДФЛ являются:

физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ

физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ[7; ст. 207].

К доходам, полученным от источников в РФ, относятся:

дивиденды и проценты, полученные от организации, индивидуальный предприниматель;

доходы, полученные авторских или иных смежных прав;

доходы, от сдачи в аренду имущества;

доходы от реализации;

вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей;

пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты;

доходы, полученные от эксплуатации коммуникаций на территории РФ;

выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц;

иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в РФ[7;ст.208].

К доходам, полученным от источников в РФ, не относятся доходы физического лица, полученные им в результате проведения внешнеторговых операций, при условии, если:

поставка товара осуществляется физическим лицом не из мест хранения, находящихся на территории РФ;

товар не продается через обособленное подразделение иностранной организации в РФ;

к операции не применяются иные положения [7; п. 3, ст.40];

Объектом налогообложения, признается доход, полученный налогоплательщиками:

от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

от источников в РФ — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ[7; ст. 209].

Перечни доходов, относимые к доходам от источников в РФ и за ее пределами, приведены в таблице[7; ст. 208].Приложение А.

При определении налоговой базы, учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды[7; ст.210].

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

При этом при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Дата фактического получения доходов иного характера определяется как день:

выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц — при получении доходов в денежной форме;

передачи доходов в натуральной форме — при получении доходов в натуральной форме;

уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам, приобретения товаров (работ, услуг), приобретения ценных бумаг — при получении доходов в виде материальной выгоды[7; ст. 223].

Доходы физических лиц облагаются различными налоговыми ставками, в зависимости от источника дохода, представленная в таблице 1.1.:

Таблица 1.1. Ставки НДФЛ.

дивиденды (доход, полученный акционером от организации при распределении прибыли).

– заработная плата;
– премии;
– призы и подарки от компаний, стоимость которых превышает 4000 рублей в год;
– доходы от продажи личного имущества;
– доходы от предпринимательской деятельности;
– доходы от сдачи имущества в аренду и т. д.

– суммы, процентов по рублевым банковским вкладам (депозитам), превышающие суммы процентов рассчитанные исходя из действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ;
– суммы процентов по валютным вкладам, превышающие суммы процентов рассчитанные исходя из действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ;
– выигрыши и призы рекламного характера, стоимость которых превышает 4000 рублей;
– выплаты по долгосрочным договорам добровольного страхования жизни, уменьшенные на сумму страховых взносов, которые рассчитываются как последовательная сумма взносов, умноженных на действующие в то время ставки рефинансирования ЦБ РФ и т. д.

доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций

доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций

налоговая ставка устанавливается в размере 13% на все доходы, за исключением нижеследующих [7; ст. 224].

Налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении:

стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг стоимостью не более 4000 рублей [7;п. 28 ст. 217];

Источник: www.freepapers.ru

Оцените статью
Добавить комментарий