Название для трудового кружка

Консультация «Кружковая деятельность в системе дополнительного образования» В настоящее время дополнительное образование , в отличие от...
Содержание

В настоящее время дополнительное образование, в отличие от общеобразовательных учреждений, является одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, где обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания.

Публикация «Консультация „Кружковая деятельность в системе дополнительного образования“» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Кружковая работа. Дополнительное образование
  • Темочки

С учетом возраста и интересов детей, дополнительное образование становится основой для воспитания нового творчески мыслящего поколения, профессиональной ориентации, развития компетенций, востребованных на новом этапе технологического развития.

Указом Президента от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» дан целевой показатель охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами к 2020 году в 70-75%, что фактически определило повышение вовлеченности детей в дополнительное образование в качестве приоритета государственной образовательной политики в долгосрочной перспективе.

Галилео. Гигантская чашка (часть 1)

КРУЖОК – КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости. Кружок является наиболее распространенной, традиционной формой добровольного объединения детей.

1. Приоритет предметно-практических задач.

2. Основной вид деятельности – обучение конкретному виду деятельности. Хотя это не означает отсутствия воспитательных и развивающих задач.

3. Обучение ведется по одному предмету и одним педагогом.

Важным элементом кружка, его особенностью, является и форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.

Кружковая работа в общеобразовательной школе и других учебных заведениях, а также внешкольных учреждениях проводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний учащихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их досуга. Кружковая работа служит средством профессиональной ориентации учащихся, в ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи.

Кружки организуются в общеобразовательных и профессиональных школах, высших и средних специальных учебных заведениях, во внешкольных учреждениях, при клубах и библиотеках на добровольных началах. Обычно в кружке занимаются 15-20 человек, при этом каждый учащийся посещает 1-2 кружка, не более.

В кружках, особенно предметных, объединяются учащиеся одного возраста, примерно с одинаковым уровнем подготовки. В некоторых кружках (художественных, спортивных) объединение происходит по интересам, занимаются учащиеся различных классов.

«POUR 585» Tyranny grows from the indoctrinated in this Animated Short By Patrick Smith

Очень важно, чтобы результаты деятельности учащихся в кружках становились достоянием всей школы, чтобы эта работа носила общественно-полезный характер, находила отражение в организации школьных вечеров, конкурсов и олимпиад, диспутов, школьных выставок, выставок детского творчества, школьных музеев. Высшей формой кружковой работы являются разнообразные детские и юношеские клубы.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КРУЖКА

Урок, даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда группа (класс) остро интересуется каким-либо вопросом, так как есть установленный план. Другое дело — внеклассные занятия, в которых учитель не связан жесткими временными и плановыми рамками. Эта деятельность является продолжением целенаправленной работы по развитию творческих возможностей и способностей школьников, формированию его как личности.

Такой подход дает возможность всесторонне учитывать их запросы, индивидуальные наклонности, дифференцировать тематику занятий, исходя из уровня развития школьников. Учитель должен выполнять свою направляющую роль, учитывая то, что понадобиться детям в самостоятельной жизни.

При внеклассной деятельности учитель способен пробуждать интерес школьников, формировать их активность, развивать мышление, рациональный подход к решению возникающих проблем.

Именно внеклассная работа способна успешно культивировать те качества, без которых творческая личность может не состояться: целенаправленно развивать навыки рационального мышления, работы с всё возрастающим объёмом информации.

В наше время информацию в основном получают из интернета, это проще и быстрее, а книги незаслуженно забываются. Есть много причин, по которым очень важно пробудить у формирующегося человека интерес к чтению:

— улучшение воображения и повышение креативности;

— увеличение словарного запаса и повышение общего уровня грамотности;

— улучшение внимания и способности к концентрации;

— развитие памяти и мышления;

— развитие общительности и сопереживания;

Читая книги, человек со временем формирует свое собственное мировоззрение, его взгляд на мир углубляется и расширяется, пересматриваются и формируются ценности, убеждения и принципы. Многие книги способны мотивировать и вдохновить на самореализацию, улучшение себя, повышение своих результатов. Главное – чтобы книга приносила радость и удовольствие, дарила силы и вкус волшебства.

Для более глубокого изучения школьного предмета «Литературное чтение», во время внеурочных занятий дети посещают кружок «Волшебный мир книг».

Работа кружка строится из расчета 1 ч. в неделю в 1м – 4-м классах.

Основным отчетным документом в кружке является учебный журнал. В начале года в него вносятся сведения о всех кружковцах. Здесь указывается тема каждого занятия, отмечаются присутствующие. Кроме этого, руководителю кружка рекомендуется вести дневник работы, в который обычно вписывается план занятий, опорные понятия, перечень выполняемых заданий, краткие выводы из наблюдений за работой отдельных ребят и т. п. Итоги работы кружка подводятся в конце учебного года.

Одним из главных критериев отбора является интерес к работе в кружке.

Особого внимания требует комплектование кружка первого года обучения, его целесообразно проводить во второй половине сентября, после того, как в школе уже уточнено расписание уроков. Информация о наборе в кружок (краткие сведение о кружке, о возрасте принимаемых, о времени и месте записи) должна быть своевременно доведена до сведения учащихся. Записавшимся в кружок сообщается расписание работы, время и место проведения первого занятия.

Комплектование кружка не заканчивается с начала его работы, оно может продолжаться еще и в течении учебного года. Это происходит потому, что, с одной стороны, имеет место отсев, а с другой – нередко и после начала занятий появляются желающие записаться в кружок. Оптимальное количество членов кружка – 15 человек.

Для регулярного посещения школьниками кружковых занятий и предотвращения отсева большое значение имеет регламент работы кружка. Режим его работы должен быть стабильным, согласованным с расписанием учебных занятий и проведением других мероприятий в школе.

Существенную помощь учителю в организации работы кружка могут оказать родители учащихся. Для этого их надо ознакомить с его задачами и программой, раскрыть возможности конкретного участия в кружковых занятиях, вовлечения в них детей.

Нередко случается, что посетив 2-3 занятия, учащиеся бросают кружок. Причины этого могут быть разными, но основная – недооценка руководителя индивидуального подхода к кружковцам. Надо каждому из них помочь найти себя в кружке, преодолеть неизбежные трудности, заинтересовать увлекательной перспективой. Для этого следует создавать проблемные ситуации, вносить в работу элементы игры и соревнования, устраивать встречи с интересными людьми, посещение выставок и т. п. В методику работы следует обязательно включать доступные детям формы работы: методы поиска решений творческих задач: «мозговой штурм», морфологический анализ, контрольные вопросы. Полезно также включать в занятие решение кроссвордов, ребусов, задач на смекалку, развитие воображения.

Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности, включает множество взаимосвязанных элементов. Целью такой системы являются формирование основ гармонически развитых личностей, ее активной жизненной позиции, подготовка выпускника школы к труду в развитом обществе.

Воспитательная система строится на основе определенных принципов.

— Принцип преемственности предполагает создание и развитие традиций, помогает сформировать сплоченный коллектив, обеспечивает стабильность и возможность совершенствования различных видов деятельности, связь текущей работы с предшествующей и последующей.

— Принцип массовости предусматривает вовлечение всех и каждого ребенка во внеурочную воспитательную работу.

— Принцип последовательности обеспечивает единую логику в организации работы, ее плановость, исключает появление случайных мероприятий, предусматривает усложнение содержания, форм и методов работы с учетом возрастных особенностей детей.

— Принцип непрерывности предполагает правильное чередование напряжений и спадов в работе, равномерность ее во времени, ее насыщенность в течение не только учебного года, но и календарного года.

1. Закон РФ «О дополнительном образовании» // https://www.ubo.ru/normative/1

2. Березина В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования : учеб. пособие. – М. : Диалог культур, 2007. 512 с.

3. Антропова Е. В. Осуществление дифференцированного подхода в формировании познавательной деятельности // https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/07/05/differentsirovannyy-podkhod-v

4. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии. — Под ред. Н. Е. Щурковой. — М. : Новая школа, 1998

5. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – «Лада», Москва, 2006

6. ВолинаВ. В. Учимся играя. – М. : Новая школа, 1994

7. Дергунова Т. А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников // Культура, наука, образование : проблемы и перспективы — — с. 41-43.

8. Майорова Т. С. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на внеурочных занятиях в свете требований ФГОС НОО // ***festival.1september.ru/articles/651905/

9. Петрова Н. Н. Направления и формы внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО // ***nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/06/19/napravleniya-i-formy-vneurochnoy-deyatelnosti-v-ramkakh

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М. : Просвещение, 2010. 32 с. (Стандарты второго поколения)

11. Хабибуллина Р. Р. Формирование личностных и коммуникативных УУД в начальной школе в условиях ФГОС // *** pedportal.net/nachalnye-klassy/materialy-mo/formirovanie-lichnostnyh-i-kommunikativnyh-uud-v-nachalnoy-shkole-v-usloviyah-fgos-501036

Публикации по теме:

Консультация «Создание ситуации успеха на занятиях в условиях дополнительного образования» «Создание ситуации успеха на занятиях в условиях дополнительного образования». Кемеровская область, город Берёзовский, МБУ ДО «Центр развития.

Создание условий для развития музыкально-одарённых детей в системе дополнительного образования Доклад Андреева Н. Н. музыкальный руководитель МБДОУ №96 г. Читы «Создание условий для развития музыкально-одарённых детей всистеме дополнительного.

Деятельность кружка «Увлекательная математика», как одна из форм дополнительного образования дошкольников в ДОУ. Деятельность кружка «Увлекательная математика», как одна из форм дополнительного образования дошкольников в ДОУ» Зуйкова Лариса Евгеньевна.

Консультация для воспитателей «Основные формы занятий в системе дополнительного образования» Формы занятий в дополнительном образовании играют важную роль, так как от них зависит интерес ребенка к тому или иному увлечению. Преподаватель.

Размышления на тему «Моя деятельность в системе дошкольного образования» Известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Большой порок — это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек.

Роль социального партнерства в системе дошкольного образования Социальное партнёрство в системе дошкольного образования в контексте ФГОС — система институтов и механизмов такого согласования интересов.

Семинар-практикум «Аттестационные занятия в системе дополнительного образования» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «АТТЕСТАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» методист отдела изобразительного и декоративно-прикладного.

Проектная деятельность в системе образования Проектная деятельность является инновационной технологией, которая имеет широкую область применения в организации системы образования. Владение.

Формирование краеведческой компетенции в системе дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Формирование краеведческой компетенции в системе дополнительного образования по духовно – нравственному воспитанию детей старшего.

Источник: www.maam.ru

Оригинальное название кружка по худ творчеству. Кейс: название для детской театральной студии

Две девушки решили создать театрально-эстрадную студию для детей от 4 до 14 лет. По концепции это учебное заведение нового поколения, соединяющее традиции преподавания актёрского мастерства и новые тренды в искусстве и шоу-бизнесе. Расскажу подробно, как я придумывала для него название.

    На установочной встрече мы определились, на каком языке должно быть название и что оно должно выражать.
  • Решили, что несмотря на патриотический подъём, театральная студия в Одессе должна называться на русском языке, это будет аутентично, а не сиюмитно.
  • Название может состоять из одного или двух слов. Если название будет длинным или сложным, желательно предусмотреть сокращенный вариант для разговорного употребления.
  • Название должно разительно отличаться от всех существующих, так же как концепция и программа студии разнится от конкурентов.
  • Название должно прямо сообщать или как минимум намекать на направление деятельности. Ключевые смысловые части: театр и дети. В идеале: название должно находиться на их пересечении.
    Воспользовавшись поиском в интернете (по одесским ресурсам) и в электронном городском справочнике, я получила следующий список названий:
  • Детская театральная школа (интересно, что сайт у них назывался Teatralo4ka)
  • Театральная студия «Мозаика» (центр детского творчества Моряна)
  • Театр-студия «Современник»
  • Театральная студия «Знайкин театр»
  • Детская театральная студия «Мировая»
  • Детская театральная студия «Овация»
  • Театральная студия «Тур де Форс» (молодёжный театр)
  • Школа актёрского мастерства «Вилли Винки»
  • Театральная студия «Груша»
  • Театральная студия «Весёлая семейка»
  • Музыкально-театральная студия «Рандеву»
  • Детский шоу-театр «Чунга-Чанга»
  • Детский театр «Балаганчик»
  • Семейный центр «Золотая рыбка»
  • Детский клуб «Академия» (она же «Академия детского развития»)
  • Школа актёрского мастерства в центре развития «Азбука»
  • Центр воспитания и творчества детей «Симба»
  • Творческий центр «Креатив»
  • Детский клуб «Паровозик»
  • Детский клуб «Сказка»
  • Детский творческий клуб «Домисолька»
  • Школа «Гармония»
  • Курсы актёрского мастерства при студии «Remarkaфильм»
  • Театральная студия «Интерлингва» при курсах иностранных языков
    В выборку по поисковому запросу случайно попадают киевские театральные студии «АртЭко» и «Мхатик». Оставляю их названия для анализа.
    Также я обратила внимание на расширения при названиях. Получается, что наиболее распространены театральные студии и детские клубы, за ними идут центры и школы.
    Начала я работу с классификации названий, чтобы понять, какой кластер наиболее заполнен. У меня получились следующие группы:
    «Знайка», «Вилли-Винки», «Чунга-Чанга», «Симба», «Золотая рыбка», «Паровозик» (если имелся в виду «Паровозик из Ромашково»).
    «Сказка», «Креатив», «Азбука», «Гармония», «Домисолька»
    «Современник», «Мхатик».
    «Овация», «Балаганчик».
    «Мозаика»
    Один из инструментов, использующихся при образовании названий, уменьшительно-ласкательные формы («Весёлая семейка», «Балаганчик», «Паровозик», «Мхатик», «Домисолька»).
    На основе анализа видно, что лексический кластер театральной терминологии практически не заполнен, в отличие, например, от кластера с именами мультперсонажей и героев книг. Отмечаю это для себя как наиболее перспективное направление, потому что одно из требований брифа — название должно быть связано с театром.

Второй этап: определяю темы, в которых можно искать название для нашей театрально-эстрадной студии.

    На этом этапе отсеиваю только очевидно неподходящие варианты, остальные по правилам мозгового штурма записываю, не критикуя.
      Например, таков набор лексем для блоков «Театральная терминология» и «Театральные объекты»
    • Актовый зал
    • Аматор
    • Амплуа
    • Бенефис
    • Билет
    • Богема
    • Буффонада
    • Водевиль
    • Декорация
    • Жанры
    • Занавес
    • Кастинг
    • Куклы
    • Кулисы
    • Кульминация
    • Метаморфоза
    • Начало
    • Образ
    • Первый ряд
    • Подмостки
    • Поклон
    • Прожектор
    • Пролог
    • Рампа
    • Репертуар
    • Служебный вход
    • Сцена (Авансцена)
    • Третий звонок
    • Харизма
    • Шекспир
    • Артистика
    • Акторус
    • Таланто
    • Айдадети
    • Чародети
    • Театрум
    • Шоу-Вау
    • Драм-там
    • Там-да-дам
      Также вспоминаю о моем любимом альтернативном нейминге, когда в качестве названия используются нетипичные части речи. Так рождается название 4.14
      Отбираю 10-15 лучших названий, оценивая их оригинальность и мелодичность. Понимаю, что идеального нет, поскольку театральная лексика не содержит в себе намёка на то, что студия для детей. Добиваться детскости за счёт уменьшительных суффиксов мне не хочется. Ищу альтернативный вариант. И вот, добавив к одному из театральных слов эпитет, получаю искомое название. Мне кажется, что это оно.

    Маленькие роли

      Мне нравится, что оно полностью соответствует изначальным требованиям. Мне импонирует подтекст, заложенный в нём.
      Название заказчицы утверждают не сразу. Опрашивают близких и знакомых людей, в частности мам с детьми. Те высказывают точку зрения, что такое название не продает, что оно родителям не понравится. Проходит несколько дней. С названием свыкаются, оно приживается, его начинают использовать.
      Принимаем решение разрабатывать логотип и фирменный стиль, пишем тексты для страниц в соцсетях.
      Это был очень лёгкий и приятный проект. Нейминг прошёл в один этап, что случается не так часто. Обычно я придумываю названия в два-три подхода, уточняя пожелания заказчиков и лучше их понимая после презентации первых вариантов.

    Решив однажды, что хотите открыть свой детский клуб, Вы, конечно, не начнёте сразу скупать оборудование и набирать коллектив. Вы займётесь изучением особенностей этого бизнеса. А также обязательно будете придумывать название своему детищу. А это ой нелёгкое дело! Уже существует тысячи клубов с красивыми и не очень красивыми названиями.

    Используя эту инструкцию, Вы сможете придумать отличное название для своего детского центра, которое понравится Вашим клиентам .

    • Как выбрать яркое название для детского клуба?
    • Как найти не банальное и не слишком странное название?
    • Как обозначить общее названиедетского заведения, чтобы оно правильно отражало его суть ?

    Давайте для начала посмотрим, как называют детские дошкольные заведения другие люди.

    Большую часть названий можно поделить на категории:

    По мотивам мультфильмов и сказок: Тедди, Пиноккио, Тотоша, Бабайка, Робин Гуд, Капитошка, Балу, Умка, Сказка, Теремок, Чудеса, ФанФан, Чунга-чанга, Злотая рыбка, Дом волшебников, Великаны, Акуна-Матата, Учёный кот, Смешарики, Мумимама, Лимпопо, Вилли Винки, Домовёнок

    Великие люди: Пифагор, Платон, Андерсон

    Имена детей: Дашенька, Сёма, Зарина, Дениска, Холли, Мари, Сашенька, Маруся, Дара, Монти, Алиса

    Животные: Кенгуру, Сова-сова, Колибри, Осьминожка, Мамонтенок, Белый медведь, Пчёлка, Дельфин, Светлячок, Ёжики, Чайка, Канарейка, Попугайчик, Божья коровка, Тукан, Совушка

    Растения: Шишка, Чудо дерево, Зёрнышко, Росток, Берёзка

    Сочетания букв, восклицания и азбука: А+Б, Я, Азбука для родителей, Ай, да я!, Ура! Э+Семья, Азбука, Аз и Буки, Ой!

    Наука: Академия, Академия детства, Эрудит, Электрон, Академик кроха, Лингвист, Логос, Мастерская Знаний, Генерик, Параллель, Перспектива, Прогресс, Новый век

    Детство: Смышленый ребенок, Познайка, Почемучка, Первые шаги, Веснушки, Говорун, Империя детства, Секрет детства, Маленький гений, Я Сам, Непоседа, Умный малыш, Всезнайка, Кроша Ру, Детское время, Ладушки

    Семейные ценности: Мамина радость, Счастливчик, Чудо рождения, Чудо дети, Всё лучшее детям, Моя умничка, Семейный круг, Чудо в доме, Доверие, Добро, СемьЯ, 7Я, Дружба

    С использованием зарубежных слов: Окешка, Babyclub, Players, Mamarada (транслит), Atlantis, Sunnyclub, Kinder boom, Mama house, Смайл, Бонус Клуб, New Days, Sound club, Джуниор, Пати-Бум, Bambino, Funny Park, Kinder Party, Лидер Ленд, Блум, Мини Бамбини, Tilly Willy, MySecret, Sprout, Феличита, Кимберли Лэнд, Mark

    в-третьих, постарайтесь всё же изменить хоть что-нибудь в исходном названии. Это нужно, чтобы избежать ситуации, когда Google (или другой поисковик) на запрос «детский клуб «Весёлый веник»» выдаст 2 клуба с одним названием.

    Как не стоит называть детский клуб?

    1. Не используйте слова, которые могут вызывать какие-либо побочные негативные ассоциации. Например, неудачное название для детского клуба — «Лепота», потому как оно ассоциируется со словом «слепота». А ещё в магазинах продается детский сок «Спелёнок», название которого зачастую прочитывается, как «Соплёнок».
    2. Избегайте слов и словосочетаний, которые сложно произносятся (Пример: детский клуб «Рибамбель»). Будьте осторожны с уменьшительными формами – они уместны не всегда. Например, немного сложно читаются названия, типа «Хамелеонок» или «Броварчёнок».
    3. Не используйте непонятных слов, потому что Вам придётся их долго всем объяснять. Пример: «Гиперборея», «Атюдики».
    4. Остерегайтесь грубых и далёких от детства слов. Вам придётся выстраивать сложную связь между названием заведения и его отношением к детям. Например, «Бартоломео», «Гараж» или «Тачанка».
    5. Банальные и очень распространённые названия тоже не лучший вариант. Они мало привлекают внимания, да и в поисковике выдаётся слишком много одинаковых названий. Кроме того, ассоциации со школьными кружками нашего советского детства никуда не исчезли. Например, «Радуга», «Солнышко», «Зорька», «Ромашка».

    Кроме названия, у детского заведения есть ещё и определение . Здесь тоже открывается огромное поле для фантазии. При этом определение намного глубже, чем название. Оно отображает суть и основную идею детского заведения. Например, «талант-клуб» указывает на то, что здесь ценят детские таланты и, помимо развивающих занятий, ведётся множество секций и курсов. В «Семейных центрах» есть программы, рассчитанные не только на детей, но и на их родителей.

    38 определений для детских дошкольных заведений:

    С уклоном на развитие ребёнка:

    Детский клуб, Центр раннего развития, Развивающий центр, Учебно-развивающий центр, Институт развития интеллекта ребенка, Школа развития, Центр развития ребёнка, Центр развития детей, Центр развития интеллекта, Children’s Club, Студия раннего развития, Школа будущего первоклассника, Группы раннего развития, Английский детский клуб, Клуб гармоничного развития, Учебный центр, Клуб детской психологии и развития, Монтессори-центр, Детский образовательный центр

    Работа с семьями:

    Семейный центр, Семейный клуб, Центр развития семьи, Центр экологии семьи, Семейный клуб успешности, Family Club, Семейный психологический клуб, Семейно-досуговый клуб, Семейный развлекательный центр, Центр для детей и родителей

    Разнообразие студий, уклон на творчество:

    Талант-клуб, Центр творческого развития детей, Центр детской культуры

    Детский досуг:

    Досуговый клуб, Клуб детского досуга, Детский игровой клуб

    Акцент на благоприятную атмосферу:

    Добрый дом, Эко-клуб, Клуб друзей.

    Эти определения очень красивые и разнообразные, но хочу вставить свою ложечку дёгтя : задавая поисковику вопрос, клиенты чаще всего ищут простые и привычные определения. Поэтому, если Вы планируете при помощи интернет, лучше остановиться на более банальных словах, типа: «детский клуб» или «детский центр развития».

    Надеюсь, что эта обширная статья Вас не утомила, а вдохновила. И Вы уже придумываете самое лучшее названия для Вашего детского центра !

    P.S. Если Вам понравилась эта статья, смело . Здесь будет много статей об открытии и работе самого доброго и интересного бизнеса.

    Источник: english-speak.ru

    12 театральных студий Москвы, куда можно смело отдавать детей

    Пошаговая инструкция, как придумать название для детской театральной студии на примере реального кейса. Следуйте алгоритму, и вы сгенерируете множество интересных вариантов названий.

    Подготовительный этап

    На установочной встрече мы определились, на каком языке должно быть название и что оно должно выражать. Не игнорируйте этот этап. Правильно поставив задачу, вы сможете потом сверить с ней придуманные варианты и выбрать фаворита. Посмотрите для примера мой бриф — список вопросов, которые я задаю клиенту, желающему заказать разработку названия в нейминг-агентстве Name is. Дайте себе ответы на эти вопросы, это действительно важно.

    Самые главные семы. Хорошее название находится на их пересечении.

    Первый этап: экспресс-анализ названий конкурентов.

    Воспользовавшись поиском в интернете (по одесским ресурсам) и в электронном городском справочнике, я получила следующий список названий:

    Столкнулась с тем, что многие театральные студии безымянны, они функционируют при различных детских центрах, клубах, академиях, школах. На всякий случай я зафиксировала названия этих заведений, потому что при необходимости театральные студии могут воспользоваться ими для своей идентификации.

    В выборку по поисковому запросу случайно попадают киевские театральные студии «АртЭко» и «Мхатик». Оставляю их названия для анализа.

    Также я обратила внимание на дескрипторы (уточнения, дополнения, описания) при названиях. Получается, что наиболее распространены театральные студии и детские клубы, за ними идут центры и школы.

    Начала я работу с классификации названий, чтобы понять, какой кластер наиболее заполнен. У меня получились следующие группы:

    Герои книг, мультфильмов, корпоративные персонажи:

    «Знайка», «Вилли-Винки», «Чунга-Чанга», «Симба», «Золотая рыбка», «Паровозик» (если имелся в виду «Паровозик из Ромашково»)

    Один и инструментов, использующихся при образовании названий, уменьшительно-ласкательные формы:

    «Весёлая семейка», «Балаганчик», «Паровозик», «Мхатик», «Домисолька»

    На основе анализа видно, что лексический кластер театральной терминологии практически не заполнен, в отличие, например, от кластера с именами мультперсонажей и героев книг. Отмечаю это для себя как наиболее перспективное направление, потому что одно из требований брифа — название должно быть связано с театром.

    Крайне мало студий, в названии которых есть театральная составляющая

    Второй этап: составление карты поиска, очерчивание семантических полей.

    Определяю темы, в которых можно искать название для нашей театрально-эстрадной студии.

    Намеченные тематические блоки структурируют поиск и направляют творческий процесс.

    Третий этап: проработка каждой части карты.

    На этом этапе отсеиваю только очевидно неподходящие варианты, остальные по правилам мозгового штурма записываю, не критикуя.

    Например, таков набор лексем для блоков «Театральная терминология» и «Театральные объекты»

    Клубные формирования, кружки, театральные студии

    Главная — О ЦБС — Клубные формирования, кружки, театральные студии

    Перечень клубных формирований СПб ГБУК «ЦБС Кировского района» по состоянию на 01.02.2020

    «Клубное формирование» – добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским, художественным и техническим творчеством в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы, и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни. К клубным формированиям относятся – любительские объединения, клубы по интересам, кружки народного художественного творчества , прикладных знаний и навыков, курсы, школы (не являющиеся образовательными учреждениями), студии, спортивные секции, оздоровительные группы и др.

    «Клуб» – добровольное сообщество посетителей с едиными интересами.

    «Кружок» – группа лиц с общими интересами объединившихся для совместных занятий чем–либо.

    Театральные кружки для детей: сценки, пьесы и программы занятий

    Детей желательно развивать всесторонне с раннего детства. В детском саду еще сложно выявить таланты ребенка, которые можно раскрыть. Кружки имеют одну направленность: информатика, математика, логика, спорт. Исключением является театральный кружок. Необходимость его проведения в ДОУ очевидна, если рассмотреть, какие способности развиваются у детей после занятий.

    Что может дать театральный кружок ребенку?

    Дошкольник может сначала не заинтересоваться предлагаемыми дополнительными занятиями — он не знает, что это такое. В маленьком возрасте дети еще не ходят в театр, а могут только посмотреть кукольные сценки, где актерская игра не видна. Вызвать интерес поможет разговор с родителями или вводное занятие, раскрывающее суть кружка.

    Театральное искусство способно: раскрыть внутренний потенциал ребенка, помочь ему раскрепоститься, научить общаться со сверстниками, развить жестикуляцию и грамотную речь. Попробовав играть в интересных образах, ребенок будет чувствовать себя героем. У него разовьется желание — еще больше играть в театральном кружке, чтобы достичь успеха и всех удивить.

    Любой ребенок желает быть объектом восхищения не только родителей, но и окружающих. Показывая свой талант, он повысит самооценку и будет уверенней в себе. Постепенно исчезнет замкнутость, боязнь сверстников. Появится расположенность и стремление к общению.

    Кроме этого, участники кружка получат начальные навыки в развитии: музыкальном, хореографическом и психологическом. Они научатся творчески мыслить, тренировать память и двигаться к достижению цели.

    Могут ли дети быть актерами?

    Создание в детском саду театрального кружка — это возможность детям погрузиться в волшебный мир, а они все любят сказки. Каждый захочет сыграть любимого персонажа из мультфильма или литературного произведения. Под чутким руководством преподавателя получится прототип, очень похожий по поведению на сказочного персонажа. От качества этого сходства и будет зависеть, как справился малыш со своей ролью.

    В раннем возрасте дети впитывают, как губка, массу информации. Они не чувствуют усталости, поэтому могут репетировать свои роли бесконечно. Каждый будний день по приходу домой, они будут хвастаться успехами перед родными людьми.

    Важно! Услышав похвалу, ребенок посчитает себя настоящим артистом. Это придаст ему сил и воодушевления к созданию идеального героя.

    Постепенно оттачивая роли на занятиях театрального кружка каждый год, из юного дарования может получиться успешный актер в будущем. Этот вид искусства присутствует в школьных учреждениях в виде дополнительных занятий, в высших учебных заведениях в виде факультатива. При серьезном увлечении творчеством, ребенок может посещать театральные кружки для детей в школе, а затем поступить в театральный ВУЗ. Таким образом, городские театры пополнятся квалифицированными актерами.

    Важность дополнительного образования

    Дети, посещающие кружок, приобретают умения и навыки, которые помогают им учиться в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия творчеством с увлеченным, неравнодушным педагогом делают их более организованными и управляемыми.

    Мелкая моторика, которая хорошо развивается на таких занятиях, дает возможность научиться хорошо писать, ставить красивый почерк. Известно, что это также полезно для умственной деятельности детей.

    Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству привлечет внимание детей, им будет интересно в него ходить. В процессе создания произведения искусства маленький человек будет преодолевать трудности: научится терпению, узнает о своих возможностях.

    Скучные этапы работы, такие как однообразная операция, повторяющаяся много раз, учитель поможет выполнять механически. Тогда голова освобождается для беседы на интересную тему. Пока ребята заштриховывают, приклеивают, вырезают что-то, педагог ведет рассказ на общую тему.

    • Листья.
    • Желуди.
    • Мелкие камни.
    • Ракушки.
    • Семена различных растений.
    • Шишки.

    Затем создаются поделки или в виде картин, которые можно повесить на стены помещения, или в виде статуэток. Могут быть изображены сцены из русских сказок. Природный материал можно красить гуашью, а после высыхания покрыть акриловым прозрачным лаком. Он не имеет запаха и растворяется водой.

    Названия, подходящие для рабочей программы дошколят:

    • «Развиваем умения».
    • «Перед школой».
    • «Умелые ручки».

    Обучение дошкольников в театральных кружках

    Если родители заметили у своего чада способность интересно выражать мысли, говорить при помощи мимики лица или пародировать окружающих, то его смело надо вести на занятия в театральный кружок.

    Важно! В случае отсутствия данного вида дополнительного образования в детском саду, можно рассмотреть частный вариант или узнать в местных театрах о наличии кружка для ребят младшего возраста.

    Частные кружки

    Занятия в частных кружках, чаще они называются театральными студиями. Руководить ими начинают уже опытные актеры, готовые поделиться опытом с дошколятами. Педагог ориентируется на план занятий, который составил для определенного возрастного диапазона с учетом его психологических особенностей.

    Цель частного кружка подготовить ребят к показу готового спектакля, который они со сцены покажут зрителям. На промежуточных занятиях они знакомятся с ролями, репетируют их, пытаются вжиться в образ для яркого исполнения. После начального этапа наступает оттачивание деталей образа: работа над речью и интонацией, постановка движений, работа над мимикой лица.

    Название для театрального кружка в детском саду

    Кружок, обучающий театральному искусству, не может существовать без названия. В детском саду оно имеет определенный смысл. Чтобы одно только название вызвало интерес у ребенка посещать занятия, оно должно быть максимально понятно для его ума и узнаваемо на слух. Это может быть название, созвучное детской телепередаче или популярному мультфильму. Как правило, дошколята смотрят детские каналы по телевизору и разбираются в их сути.

    Примерить на себя роль из телевизора их обязательно заинтересует. Название для театрального кружка в детском саду — это что-то веселое, заводное, интересное, без признаков серьезности. Например, хорошие варианты, как следует назвать группу: «Гримасики», «Фиксики», «Трам-там-там», «Страна чудес», «Фантазеры».

    Инструкция

    Ориентируйтесь при выборе названия для театрального кружка на возраст его участников. Детский коллектив (до 14 лет) уместно будет назвать одним из имен сказочных героев («Чиполлино», «Пьеро», «Оле-Лукойе»). Юные театралы и кружковцы в возрасте, возможно, не будут против «Гамлета», «Дон Кихота» или даже «Фигаро». Не используйте имен персонажей книг и фильмов, чьи авторы находятся в добром здравии, без их письменного разрешения (что порой сделать весьма проблематично из-за различных юридических тонкостей, материальных затрат или, например, языкового барьера).

    Подумайте, кто будет приходить на ваши спектакли. Если вы планируете выступать в основном перед детьми, то и название вашего театрального кружка должно быть понятно малышам, вызывая у них положительные эмоции. Например, «Веселый Карлсон», «Буратино и . Однако подростковая и молодежная аудитория довольно привередлива. В данном случае не нужно выбирать слишком вычурное название.

    И в то же время оно может быть необычным и даже эпатирующим. Например, «Мы вместе», «Свет и представление», «Шаги за сценой».

    Возьмите за основу будущий репертуар. Так, если вы собираетесь ставить скетчи, репризы, пьесы-пародии, то не исключено, что вам придутся по вкусу следующие названия: «Шут с нами», «Завсегдатаи», «Балаганчик», «Домино». Если вы собираетесь ориентироваться на серьезные драматические произведения, то и наименование кружка должно быть соответствующим: «Сфера», «Зеркало», «Тема», «Ситуация» и т.п.

    Выберите названия, ассоциирующиеся у зрителей и участников кружка с театром, а именно:- наименования жанров («Драма», «Реприза», «Миниатюра», «Интермедия»)— наименования структурных единиц произведений («Явление», «Пролог», «Экспозиция»)— термины, связанные с работой над постановкой и с оформлением сцены («Мизансцена», «Реквизит», «Декорация»)— термины, связанные с устройством сцены и зрительного зала («Рампа», «Кулиса», «Галерка», «Партер»).

    Решите, будет ли уместным называть театральный кружок

    в честь известных драматургов или их пьес. С одной стороны, это означает, что вы стремитесь соответствовать заданному уровню. Но с другой, это может показаться слишком претенциозным, особенно если постановки не будут удачными.

    Не выбирайте слишком длинных названий и постарайтесь обойтись без качественных прилагательных (большой, малый, красивый, прекрасный, новый, старый, веселый, печальный и т.п.). Или, по крайней мере, используйте их так, чтобы получившееся словосочетание имело хоть какое-то отношение к искусству. Например, «Новый век», «Малый зал», «Печальный образ».

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Детский сад помимо обязательной образовательной программы может предоставлять дополнительные образовательные услуги. Одной из таких услуг является кружковая деятельность для детей. Вам понадобитсяОтдельное помещение, источники финансирования,…

    Детские кружки на дому или в арендованном помещении становятся все более привлекательной альтернативой детским садам. Создать свой кружок достаточно просто, если вы, конечно, чувствуете в себе достаточно сил, чтобы заниматься не только своим…

    Ничто так не веселит завсегдатаев интернета и фрилансеров, как вопросы и задания, связанные с сантехникой. Впрочем, придумать вполне пристойные названия для магазина, торгующего сантехникой, совсем не сложно, если на время погасить улыбку и…

    Многие предприниматели часто сталкиваются с невозможностью придумать оригинальные названия для своих магазинов. Именно поэтому специалисты по неймингу никогда не останутся без работы. Может, пока не стоит тратить денег на их услуги и попробовать…

    Название фотостудии — один из ключевых элементов ее будущего успеха. Чтобы выбрать оптимальный вариант, достаточно знать несколько правил и тонкостей нейминга. Ищите новое, яркое, выразительное и вместе с тем простое название. Вам…

    Эльза, «Виктория», «Ольга»… Многие свадебные салоны названы женскими именами. С одной стороны, красивое имя может подходить в качестве названия. С другой — салонов с такими названиями столько, что сами клиентки начинают в них…

    Детям обычно нравится, когда у группы, команды или кружка есть название. В группе с названием «Солнышко» или «Теремок» находиться приятнее, чем в группе с обычным номером. Кроме того, для группы с красивым названием можно…

    Детский коллектив представляет собой группу ребят с разнообразными личностными особенностями. От его названия напрямую зависит и популярность среди детей. Инструкция 1Назовите детский коллектив, используя слова в уменьшительно-ласкательных…

    Преподавание любого предмета начинается с составления программы. Она может быть типовой или авторской. В ней ставятся цели и задачи работы кружка или студии, определяется круг тем и количество занятий по каждому разделу. Министерство образования…

    Организовывая в школе музыкальную группу или вокально-инструментальный ансамбль, следует позаботиться не только о репертуаре, помещении или материальной базе. Важно также придумать для коллектива название — красивое и запоминающееся. Инструкция …

    Название – визитная карточка группы. Подходить к его выбору нужно очень серьезно, ведь под этим именем будут проходить все выступления. Название должно быть ярким, узнаваемым и обязательно ассоциироваться с участниками коллектива. Такие вопросы…

    Ориентируйтесь при выборе названия для театрального кружка на возраст его участников. Детский коллектив (до 14 лет) уместно будет назвать одним из имен сказочных героев («Чиполлино», «Пьеро», «Оле-Лукойе»). Юные театралы и кружковцы в возрасте, возможно, не будут против «Гамлета», «Дон Кихота» или даже «Фигаро». Не используйте имен персонажей книг и фильмов, чьи авторы находятся в добром здравии, без их письменного разрешения (что порой сделать весьма проблематично из-за различных юридических тонкостей, материальных затрат или, например, языкового барьера).

    Подумайте, кто будет приходить на ваши спектакли. Если вы планируете выступать в основном перед , то и название вашего театрального кружка должно быть понятно малышам, вызывая у них положительные эмоции. Например, «Веселый Карлсон», «Буратино и . Однако подростковая и молодежная аудитория довольно привередлива. В данном случае не нужно выбирать слишком вычурное название.

    И в то же время оно может быть необычным и даже эпатирующим. Например, «Мы вместе», «Свет и представление», «Шаги за сценой».

    Возьмите за основу будущий репертуар. Так, если вы собираетесь ставить скетчи, репризы, пьесы-пародии, то не исключено, что вам придутся по вкусу следующие названия: «Шут с нами», «Завсегдатаи», «Балаганчик», «Домино». Если вы собираетесь ориентироваться на серьезные драматические произведения, то и наименование кружка должно быть соответствующим: «Сфера», «Зеркало», «Тема», «Ситуация» и т.п.

    Выберите названия, ассоциирующиеся у зрителей и участников кружка с театром, а именно:- наименования жанров («Драма», «Реприза», «Миниатюра», «Интермедия»);- наименования структурных единиц произведений («Явление», «Пролог», «Экспозиция»);- термины, связанные с работой над постановкой и с оформлением сцены («Мизансцена», «Реквизит», «Декорация»);- термины, связанные с устройством сцены и зрительного зала («Рампа», «Кулиса», «Галерка», «Партер»).

    Решите, будет ли уместным называть театральный кружок в честь известных драматургов или их пьес. С одной стороны, это означает, что вы стремитесь соответствовать заданному уровню. Но с другой, это может показаться слишком претенциозным, особенно если постановки не будут удачными.

    Не выбирайте слишком длинных названий и постарайтесь обойтись без качественных прилагательных (большой, малый, красивый, прекрасный, новый, старый, веселый, печальный и т.п.). Или, по крайней мере, используйте их так, чтобы получившееся словосочетание имело хоть какое-то отношение к искусству. Например, «Новый век», «Малый зал», «Печальный образ».

    • название детского кружка

    Открытие детского центра — дело благое, к тому же прибыльное. Разброс услуг, предоставляемых подобными центрами, довольно велик — обучение, медицинские услуги, развлечения и многое другое. Но вне зависимости от того, чем именно будет заниматься ваш детский центр, ему необходимо хорошее название.

    Отталкивайтесь от рода деятельности вашего центра. Если это центр развлечений со всевозможными игровыми автоматами, то название должно располагать к активным играм и веселью.Если это центр детского развития, то не нужно ничего резкого и раздражающего. Лучше тематически связать название с обучением и образованием. Можно использовать латинские корни, но только общеизвестные, чтобы никому не пришлось лезть в словари з расшифровкой.Если это спортивный центр, то и название нужно активное и энергичное.Не забывайте и о возрасте детей, на которых рассчитан ваш центр. Для возрастной категории от 3 до 7 лет нужно одно название, а от 7 до 18 – другое. Вряд ли шестнадцатилетним понравится посещать .

    Откажитесь от штампов. «Солнышко», «Облачко», «Звездочка», «Ромашка» — все это уже давно пройденный этап, к тому же, слишком приевшийся.

    Обратитесь за помощью к детским мультфильмам и книгам. Любимые сказочные герои тоже могут дать имя вашему центру. Только будьте осторожны с авторскими правами и не забывайте об актуальности – мультфильм, который популярен сейчас, совершенно не обязательно сохранит свои позиции лет через пять, а переименовывать потом центр будет накладно.

    Когда набросаете несколько вариантов названий, проведите их фоносемантический анализ, то есть, выявите, какие ассоциации у людей эти слова. В зависимости от того, какой вы хотите произвести эффект своим названием, вы сможете выбрать из всех наилучшее.

    • Фоносемантический анализ слов

    Дети достойны всего самого лучшего, веселого и интересного. В клубах, где ребенок проводит свой досуг, играет или учится чему-либо, царит радостная атмосфера и яркие цвета. Вывеска встречает малышей у самого входа в это волшебное место, поэтому название вкупе с рисунком оставит самое первое впечатление у детей и их родителей.

    Можно пойти проторенной дорожкой и назвать клуб: Солнышко, Дружба, Растишка, Антошка, Колокольчик, Светлячок, Белоснежка, Чебурашка, Ручеек. Но таких названий уже много, а сама идея, заложенная в слове, должна показать вашу фантазию и неординарность. Ориентируйтесь и на – вряд ли что-то из предложенного подойдет для 10-13 летних детишек.

    Малыши любят знакомые с положительным смыслом. Им нравятся сказки, которые хорошо заканчиваются, и их забавные герои. Маленькие дети с удовольствием будут посещать клуб с названием: Колобок, Теремок, Золотой ключик, Зайкина избушка. Выберите несколько звучных наименований и предложите родителям проголосовать за понравившееся. Малыши могут обидеться, если выберут не то, что они хотели, поэтому лучше пока их не подключать к решению таких вопросов.

    Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества — задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Объединение это создается не на один год, в перспективе заложено развитие кружка. Возможны изменения и дополнения рабочей программы, появление новых направлений и возрастных групп. Все это делает выбор мероприятием ответственным.

    Сценарий для пьесы или сценки

    Для начала театральных занятий для детей лучше использовать смешные сценки. Ребята весело будут их исполнять, перевоплощаясь в героев.

    Важно! Дети младшего возраста способны играть небольшие сценки.

    После адаптации к творческому процессу уже стоит задавать маленьким актерам более сложную программу. Она может иметь даже экономический смысл или технический, как в мультфильме «Фиксики». Дети успешно играют сценки из повседневной жизни — им это знакомо.

    Кружок для младших школьников

    Прежняя практика факультативов давала ощутимые результаты: ученики, которые их посещали, лучше успевали по предметам. Группа из 10 человек — это оптимальное количество для неформальных занятий.

    В процессе учитель часто подходит то к одному, то к другому школьнику. Личная помощь специалиста, причем вовремя, — это залог успеха учащегося. Если записалось много ребят, особенно в начале его работы, объединить всех одним делом поможет общая работа.

    Распределение заданий даст каждому почувствовать себя на месте и работа пойдет слаженней. Зимой, когда посещаемость падает, можно будет больше внимания уделять индивидуальному подходу.

    Направления, которые с удовольствием изучают дети младшей школы:

    • Пластилиновая техника.
    • Соленое тесто.
    • Декоративная открытка.

    Источник: teremhostel.ru

    Оцените статью
    Добавить комментарий