Основные виды деятельности дошкольников общение игра учебно познавательная трудовая художественная

Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста В течение первых семи лет жизни ребенок постепенно усваивает несколько видов...

В течение первых семи лет жизни ребенок постепенно усваивает несколько видов деятельности, каждый из которых делает неодинаковый вклад в психическое развитие Это обусловлено тем, что в каждом возрасте один из видов действие деятельности является основным, ведущим для психического развития ребенка.

Ведущим видом деятельности для каждого возраста является тот, который обусловливает основные, важнейшие изменения в психике. Основными видами деятельности в дошкольном детстве является общение, предметная деятельность и гргра.

Эмоциональное общение ребенка со взрослым возникает до овладения простейшими действиями с предметами. В раннем возрасте интерес к взрослому переносится и на предметы, в результате чего ребенок приобщается к предметной деятельности. Овладевая использованием предметов, ребенок становится самостоятельным, учится подражать действиям взрослого, действовать вместе с ним, стимулировать определенное отношение к своим действиям и себя (требовать внимания, похвалы).

Бережнова О.В. Познавательное развитие детей дошкольного возраста

Следующим этапом развития является переход к ролевой игре. Ребенок подражать взрослому, выполнять его роль, распоряжаться вещами и событиями, как он. Все это он делает, заменяя подлинные вещи игрушками, настоящие действия — мысленными.

Потребности и интересы ребенка все время связаны с взрослыми людьми. С развитием его возможностей эта связь приобретает новые формы, появляются новые потребности, которые служат основой для возникновения новых видов деятельности.

Переход к новой ведущей деятельности зависит и от условий жизни ребенка, а не только от того, чего его учат взрослые.

В ведущих видах деятельности выявляются основные потребности и интересы детей, происходит формирование важнейших для каждого возраста действий, психических качеств и свойств личности Однако деятельность ребенка не исчерпывается ведущими ее видами Одновременно появляются и развиваются другие виды деятельности, которые по-своему влияют на психическое развитие дошкольника.

От трех до семи лет ребенок овладевает не только игрой, но и продуктивными видами деятельности — рисованием, аппликацией, лепкой, конструированием, начинает выполнять различные учебные и трудовые задачи. Обучением и трудом как особым, самостоятельным видом деятельности дошкольник еще не занимается, это его ждет в будущем.

Каждый вид деятельности способствует усвоению действий, образованию психических качеств, необходимых для его выполнения и развития личности Например, игра очень важна для развития мышления, воображения детей, усвоения ими норм поведения, установление отношений с другими детьми, однако она не создает специальных условий для развития восприятия. Такими возможностями обладают рисование, конструирование.

Процесс овладения ребенком разнообразными действиями происходит под влиянием обучения и воспитания, но он зависит не только от желания взрослого, поскольку ребенок может усвоить далеко не все действия и усваивает их не в любом порядке. Сначала ему даются простые, потом более сложные действия, поэтому доступный уровень их сложности всегда ограничен предыдущими достижениями. Обучение должно соответствовать потребностям и интересам ребенка, быть включенным в привлекательную для него деятельность. Дошкольники, как известно, значительно лучше и легче усваивают новые действия в процессе игры.

Организация и контроль развивающей деятельности дошкольников в ДОО

Согласно ФГОС ДО в числе основных принципов дошкольного образования:

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста От 250 руб
  • Контрольная работа Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста От 250 руб
  • Курсовая работа Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста От 700 руб

Источник: students-library.com

Основные виды деятельности дошкольника (игра, общение, труд, учеба).

Удовлетворяет многие потребности ребенка: исследовать мир и др.

1) Ей занимаются ради одного удовольствия.

2) Игра не преследует достижения какой-либо объективной цели.

3) Игра начинается по инициативе самих играющих.

4) Требует активного вовлечения участников.

5) Связана с другими сторонами жизни, содействует социальному росту и развитию творческих способностей.

* По мере роста – игры меняются.

Г.Крайг: виды игр:

1. Сенсорные игры – приобретение опыта.

2. Моторные игры – постоянная смена ощущений.

3. Игра-возня или драка понарошку – помогает сдерживать чувства, контролировать импульсивные желания.

4. Языковые игры или игры со звуками, формами – ребенок экспериментирует с речью.

5. Сюжетно-ролевые игры – исполнение определенных ролей (пр: дочки-матери), игры с правилами (пр: игры состязания).

–дети учатся сотрудничеству с др., осваивают социальные навыки;

–развивается способность обдумывать свое поведение и управлять им;

–предполагает множество возможностей для коллективного осуждения;

–взаимоотношения в игре двуплановые – игровые и реальные.

Реальные отношения учат ребенка вступать в определенные взаимоотношения, регулируемые правилами.

Дети знакомятся с социальными отношениями, нормами и традициями.

Эльконин говорит, что эта игра – основной вид деятельности.

В каждой игре можно выделить свою тему, сюжет, роль.

Развитие игры:

Уровень 1 (2–3 года):

Характер игровой роли: Роли есть фактические, но они не называются и не определяются, при разделении ролей дети не подражают реальной жизни, а стараются выполнять одинаковые действия.

Характер игрового действия: Действия однообразны и состоят из ряда повторяющихся операций.

Отношение к правилам: Правила отсутствуют, и если логика процесса нарушается, то без протеста со стороны других детей.

Уровень 2 (3–4 года):

Характер игровой роли: Роли называются, происходит распределение функций, роль выражается в действиях.

Характер игрового действия: Расширяется число игровых действий, логика действия определяется жизненной последовательностью.

Отношение к правилам: Правила не формулируются, а существует в случае конфликта, нарушение последовательности действий не протестуется.

Уровень 3 (4–5 лет):

Характер игровой роли: Роли определены и очерчены, называются до начала игры, присутствует ролевая речь, но дети путают игру и реальность.

Характер игрового действия: Действия разнообразны.

Отношение к правилам: Правила вычленяются, а нарушения замечаются со стороны: «Так не бывает».

Уровень 4 (5–7 лет):

Характер игровой роли: Ребенок осознает где игра, а где реальность.

Характер игрового действия: Действия четко воссоздают реальную жизнь, четко выделены действия, направленные к другим персонам.

Отношение к правилам: Правила четкие и доминирующие, нарушение отвергается с доказательством.

Динамика развития игры:

1. Расширяется круг сюжетов, дети от бытовых игр переходят к фантазийным.

2. Увеличивается длительность игр.

3. Воспроизведение действий переходит в воспроизведение отношений.

4. Изменяется характер взаимоотношений в игре.

Роль игры в развитии психики ребенка:

1. Через игру ребенок познает мир.

2. Подчинение своих импульсивных.

3. В игре развиваются все психические процессы.

4. В игре формируются новые мотивы и потребности.

5. В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности.

6. В игре ребенок учиться полноценному общению со сверстниками.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

У младшего дошкольника учебной деятельности нет.

У среднего дошкольника формируются отдельные элементы.

Старший дошкольник: складываются основные элементы учебной деятельности – слушание, распределение внимания, принятие учебной задачи, познавательные интересы, способность к волевому усилию ради ЗУНов и тяга к умственной деятельности. Развитие произвольности и формирование элементарных учебных навыков.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Как трудовое ее нет, но присутствуют ее элементы, дежурство.

Цель: формирование определенных навыков и трудолюбие.

У младших дошкольников в трудовой деятельности нет направленности на результат.

Средний дошкольник осознает полезность труда. Цели могут ставить и дети, но под руководством взрослых. Средства и способы планируются взрослыми.

Старший дошкольник: дети уже могут планировать простейшие действия, и обязанности четко сформированы. Существует самоконтроль. Взрослый выступает не в качестве обязательного компонента деятельности. Волевые усилия длительны. Существует распределение обязанностей и ответственный за порученное дело.

Ориентация на результат, развитие произвольности.

ОБЩЕНИЕ.

В 3–4 года – ребенок отходит от ситуативно-деловой формы общения, и переходит к неситуативно-познавательной.

Она развертывается на фоне познавательной деятельности, направленной на установление чувственно не воспринимаемой взаимосвязи в физическом мире.

Дети становятся очень чувствительны к оценке (+/–).

Средствами общения выступает речь. Именно бя ей ребенок расширяет знания о мире, и вместе с тем он постепенно утрачивает интерес. Ему все более интересны становятся события, происходящие в социальной сфере.

6–7 лет – внеситуативная личностная форма общения.

Служит целям познания социального мира – это коммуникативная деятельность в чистом виде.

Главное – добиться взаимопонимания. Готовность к школьному обучению.

В возрасте 4–5 лет – ребенок включается в детское общество. В общении со сверстниками преобладает неситуативная форма общения.

Билет 27.

Дата добавления: 2015-12-08 ; просмотров: 164 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.01 сек.)

Источник: mybiblioteka.su

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ПОЗНАНИЯ ДЕТЬМИ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребенку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира, и дает ребенку возможность усваивать знания, выражать свое отношение к усвоенному, приобретать практические навыки взаимодействия с окружающим миром. Так как каждый вид деятельности активизирует разные стороны личности, то воспитывающий эффект достигается при использовании в педагогическом процессе комплекса деятельностей, логично связанных друг с другом.

Рассмотрим деятельность как важное условие приобщения ребенка к социальной действительности.

Деятельность, особенно совместная, — это своего рода школа передачи социального опыта. Не на словах, а на деле ребенок видит и понимает, как взаимодействуют между собой люди, какие правила и нормы делают это взаимодействие наиболее благоприятным.

В процессе совместной деятельности со взрослыми и сверстниками ребенок имеет возможность не только наблюдать за ними в естественных условиях, т.е. быть объектом воспитания, воздействия. Деятельность способствует тому, что ребенок становится субъектом этого процесса, способным активно участвовать как в преобразовании окружающего, так и в самовоспитании.

Теории Т. Парсонса и других американских социологов 1940—60-х гг., рассматривавших социализацию как процесс социальной адаптации, приспособления личности к среде путем усвоения заданных обществом норм и правил, отличались недооценкой собственной активности личности на всех этапах ее развития. В процессе социализации индивиды, как мы уже говорили ранее, не просто адаптируются к среде, но и проявляют себя в конкретной содержательной деятельности как активные самостоятельные «преобразователи».

Именно такое понимание роли деятельности в развитии и социализации личности ребенка принято и разрабатывается в отечественной педагогике и психологии сегодня. Деятельность дает ребенку возможность быть самостоятельным в познании социального мира. «Попробуйте за ребенка сделать какое-нибудь мало-мальски сложное дело — он заплачет. Он хочет сам.

И кто смолоду больше делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее» (В.М. Шукшин).

Деятельность также обеспечивает условия для формирования многих личностных качеств, которые и характеризуют ребенка как существо высшее, социальное.

И, наконец, деятельность служит своего рода школой чувств. Ребенок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять свое отношение и отражать его в разных доступных возрасту формах и продуктах деятельности.

Эти объективные характеристики могут реализовываться при определенных условиях: социализации способствует та деятельность, которая специфична для детства и для каждого периода развития ребенка. Так, для малыша первого года жизни — это общение и предметная деятельность, а для пятилетнего ребенка — игра.

И если педагог не учитывает данную особенность, то он или задерживает ребенка на какой-то деятельности, или стремится опередить развитие деятельности, к которой тот пока еще не готов. Здесь полезно вспомнить закон «амплификации развития», о котором говорил А.В. Запорожец. В обоих случаях взрослый — педагог, родитель — вредит нормальному ходу социализации.

Полезна также деятельность, которая стимулирует творчество. Можно выделить по меньшей мере четыре педагогические задачи, которые решаются через целенаправленную организованную деятельность детей:

  • • закрепление формирующихся оценок, углубление знаний, воспитание качеств личности;
  • • приобретение ребенком опыта жизни среди людей — сверстников, взрослых;
  • • осознание им важности и необходимости владения нормами и правилами взаимодействия и деятельности;
  • • удовлетворение стремления ребенка к образу жизни взрослых, к участию в ней.

Каждый вид деятельности — общение, предметная деятельность, игра, труд, обучение, художественная деятельность — заключает в себе потенциальные педагогические возможности. Важно знать эти возможности и помнить о них в процессе воспитания ребенка.

С учетом названных выше задач все виды деятельности ребенка можно объединить в две группы. К первой группе относятся те виды деятельности, которые позволяют ребенку «входить» в социальный мир в воображаемом плане. Содержание и мотив подобной деятельности всегда связаны с реализацией потребности ребенка делать то, что в реальной жизни ему недоступно.

Эта деятельность, как правило, является результатом познания, которое осуществляется в ходе наблюдения, слушания, просмотра и др. Малыш отражает в ней приобретенные впечатления. И хотя деятельность, о которой мы говорим, в большей мере плод фантазии, воображения, она важна для социализирующейся личности — воображение снимает барьеры, воздвигаемые реальностью. К первой группе можно отнести игру и изобразительную деятельность.

Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре. Именно в искренности переживаний ребенка и заключена сила воспитательного воздействия игры. Так как обычно дети отражают в игре то, что их особенно поразило, произвело на них впечатление, то неудивительно, что темой спонтанно возникающих детских игр может стать и яркое, но отрицательное явление или факт. Поэтому вопрос о руководстве детскими играми является очень важным.

Творческой переработке впечатлений, которые ребенок получает из окружающей жизни, способствует изобразительная деятельность. Исследователи детского изобразительного творчества (Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, Е.И. Игнатьев, Т.С.

Комарова, Т.Г. Казакова, Л. В. Компанцева и др.) отмечают детерминирующую связь между социальной действительностью, в которой живет ребенок, и его стремлением отображать эту действительность в рисовании, лепке, аппликации. «Детское изобразительное творчество, — писала Е.А. Флерина, — мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных через слово, картинку и другие виды искусства» 2 . В.С. Мухина рас-

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981.

Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. М.: Учпедгиз, 1956.

сматривает изобразительную деятельность как форму усвоения социального опыта. Дети не копируют воспринимаемые явления, а, пользуясь изобразительными средствами, показывают свое отношение к изображаемому, свое понимание жизни. Конечно, уровень развития навыков изобразительной деятельности не дает дошкольникам возможности адекватно отражать наблюдаемое.

Однако дети компенсируют свои неумения эмоциональным рассказом о содержании своих рисунков, действиями. Сам процесс рисования (лепки или др.) у дошкольника часто сопровождается выражением отношения к отображаемому. Он как бы соединяет рисование с игрой. Р.И. Жуковская ввела в дошкольную педагогику термин «игра-рисование», обозначив им такое состояние ребенка, когда он, рисуя, видит себя участником того, что изображает.

Таким образом, изобразительная деятельность становится источником проявления социальных эмоций, но порождаются они не изобразительной деятельностью как таковой, а социальной действительностью. Оттого, как ребенок воспринимал социальные явления, какое у него сложилось к ним отношение, будут зависеть характер изображения этих явлений, выбор цвета, расположение предметов на листе, их взаимосвязь и т.д.

Итак, «деятельность отражения» позволяет ребенку с помощью работы фантазии вживаться в мир взрослых и познавать его, однако она не дает ему возможности реально, практически участвовать в социальной жизни.

Между тем именно участие в жизни взрослых, приобретение собственного опыта взаимоотношений с детьми не в процессе и по поводу, например, игры с ее спасительным «как будто», а при решении жизненно важных и значимых вопросов, и дают ребенку возможность почувствовать себя равноправным членом человеческого сообщества. В такой деятельности у ребенка изменяются мотиваци- онно-потребностная сфера, самооценка, появляется уверенность в собственных силах, в способности получить реальный результат.

Итак, ко второй группе можно отнести те виды деятельности, которые дают ребенку возможность приобщаться к миру людей в реальном плане. В эту группу входят предметная деятельность, труд, наблюдения.

Предметная деятельность заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Манипулируя с предметами, ребенок узнает об их свойствах, качествах, а затем и назначении и функциях, овладевает операционными действиями. Предметная деятельность удовлетворяет в определенный период развития ребенка его познавательные интересы, помогает ориентироваться в окружающем мире, порождает чувство уверенности в том, что мир управляем и подвластен ему.

Социальный опыт ребенка обогащает освоение трудовой деятельности. Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печет пирожки и т.д. Ребенок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т.п.

Ценность трудовой деятельности для социализации личности ребенка можно рассматривать с нескольких позиций. Во-первых, овладение трудовыми навыками, трудовой деятельностью позволяет ребенку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретения трудовых умений малыш эмансипируется от взрослого, приобретает чувство уверенности. Уменьшается опасность невыживания в отсутствие взрослых. Так труд выполняет жизнеобеспечивающую функцию.

Во-вторых, трудовая деятельность способствует развитию волевых качеств, формированию умения прилагать усилия для достижения цели, что чрезвычайно важно для человека. И чем раньше он начнет испытывать удовольствие от своих трудовых усилий, тем оптимистичнее будет смотреть на мир, так как приобретет уверенность в своей способности преодолевать трудности.

И, наконец, необходимо отметить, что трудовая деятельность способствует развитию творчества не только на уровне воображения, как это происходит в игре, но и на уровне получения материальных результатов творчества. В трудовой деятельности ребенок становится преобразователем, что поднимает его на высшую ступень социализации в пределах, доступных возрасту.

В последние годы из программ воспитания детей дошкольного возраста исчезли задачи трудового воспитания. Это обстоятельство может привести к серьезным отрицательным последствиям.

Особое место в познании ребенком социального мира занимает наблюдение. В классической психологии и педагогике наблюдение не относят к виду деятельности ребенка, хотя в процессе познания социального мира оно выполняет функцию деятельности: у малыша есть мотив, цель, своеобразный процесс и результат. Часто наблюдение осуществляется детьми неосознанно.

Однако и дошкольник может наблюдать за событиями, конкретными проявлениями человека (его деятельность, взаимоотношения с другими людьми) осознанно. Процесс наблюдения у ребенка всегда активен, даже если внешне эта активность выражается слабо. Наблюдение обогащает социальный опыт детей.

Именно из него ребенок черпает «материал» для формирующегося миропонимания, для своей «картины мира». В эту картину мира может войти не только положительное, но и то, что малышу было бы видеть педагогически нецелесообразно. Однако оградить подрастающего человека от внешнего мира нельзя, невозможно посадить его под «педагогический колпак».

То, что ребенок наблюдает в окружающей жизни, формирует у него оценочное отношение к социальному миру. При этом оценка будет касаться как наблюдаемого, так и тех «педагогических установок», которые дети получают от взрослых. Последнее обстоятельство требует от взрослых особой ответственности перед детьми.

Роль наблюдения как социализирующего фактора усиливается, если оно осуществляется как бы изнутри, т.е. ребенок наблюдает за деятельностью, поступками, взаимоотношениями людей, участвуя в них (совместная трудовая деятельность, участие в праздниках и др.). При этом дети включаются и в общую эмоциональную атмосферу, наблюдают за тем, как взрослые выражают свое настроение, как радуются или грустят, перенимают социально принятые формы выражения чувств. Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства, подготавливает почву для поступков.

Общение как деятельность берет на себя существенную нагрузку в социализации личности ребенка. Оно объединяет взрослого и ребенка, помогает взрослому передавать малышу социальный опыт, а ребенку — принимать этот опыт, который преподносится ему в облегченной форме, с учетом уровня его развития.

Общение всегда происходит при условии взаимного желания общаться, и этот эмоциональный фон усиливает качество восприятия. Общение способно удовлетворить разнообразные потребности ребенка: в эмоциональной близости со взрослым, в его поддержке и оценке, в познании и др.

Общение может происходить по поводу какой-либо деятельности, и тогда оно сопровождает ее и уже не является самоцелью. Однако, как показывают исследования М.И. Лисиной, А.Г. Рузской и др., в дошкольном возрасте общение может быть самостоятельной деятельностью. И в том и в другом случае оно продуктивно для социализации личности ребенка.

В дошкольном возрасте зарождается учебная деятельность, которая также важна для познания социального мира. В процессе обучения на занятиях ребенок имеет возможность приобретать знания под руководством взрослого человека, который и организует сообщение знаний, и контролирует их усвоение детьми, вносит необходимую коррекцию. Осознанности усвоения помогает именно то, что воспитатель опирается на процесс формирования учебной деятельности и учитывает особенности обучения детей дошкольного возраста. На эти особенности указывала А.П. Усова 1 . Она выделила четыре характерные особенности обучения дошкольников. Первая

Усова А.П. Обучение в детском саду. М.: Просвещение, 1981.

особенность — это обучение словом. В отношении детей дошкольного возраста обучение словом — не метод, а основополагающий фактор, главное связующее звено между ребенком и социальным миром. В связи с этим большое значение имеют речь воспитателя, ее образность, конкретность, четкость формулирования мыслей.

Второй особенностью является то, что в обучении слово должно опираться на непосредственное восприятие ребенком действительности, его чувственный опыт.

Обучение дошкольников также должно затрагивать эмоции ребенка, вызывать эмоциональное отношение, способствовать активности детей в усвоении знаний.

Еще одна особенность обучения детей дошкольного возраста заключается в том, что оно организуется взрослым и проходит под его непосредственным руководством.

Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социализации личности в соответствии со своей спецификой и потому важен и сам по себе, и во взаимосвязи с другими видами, организованными в единый педагогический процесс.

Вопросы для обсуждения на практических занятиях

  • 1. Характеристика деятельности дошкольника как условия приобщения ребенка к социальной действительности.
  • 2. Влияние ведущей деятельности на нормальный ход социализации ребенка.
  • 3. Вклад каждого вида деятельности в процесс социализации личности ре- бенка-дошкольника:
  • • «вхождение» в социальный мир в воображаемом плане: а) игра; б) изобразительная деятельность;
  • • «вхождение» в социальный мир в реальном плане: а) предметная деятельность; б) труд; в) наблюдения; г) общение; д) учебная деятельность; е) опыты и экспериментирование.

Задания для самостоятельной работы

  • 1. Повторите по курсу психологии понятия деятельности и ведущей деятельности дошкольников.
  • 2. Как вы понимаете воспитательный потенциал игры дошкольника? Покажите это на конкретном примере.
  • 3. К.Д. Ушинский писал: «Самое большое богатство, которое отец может оставить сыну в наследство, — научить его трудиться». Задумайтесь над этими мудрыми словами. Как вы их понимаете?
  • 4. Сделайте анализ технологии общения, предложенной Р Кэмбеллом в его книге «Как на самом деле любить детей» (М., 1992).
  • 5. Раскройте характерные особенности обучения детей дошкольного возраста (А.П. Усова).
  • 1. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А. Г. Рузской. М.: Ин-т практ. психологии; — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
  • 2. МенджерицкаяД.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А. Марковой. — М.: Просвещение, 1982.
  • 3. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.
  • 4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. — Самара: Учеб, лит., 2010.
  • 5. ЭлъконинД.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Под ред. Д.И. Фельдштейна. — М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.
  • 6. Усова А.П. Обучение в детском саду. — М.: Просвещение, 1981.

Вопросы для самоконтроля

  • 1. Почему деятельность можно рассматривать как условие приобщения ребенка к социальной действительности?
  • 2. Почему игра как воображаемый вид деятельности детей важна в познании социального мира?
  • 3. В чем заключается ценность трудовой деятельности ребенка для социализации личности ребенка?
  • 4. Как воспитатель может использовать социальный опыт ребенка, приобретенный им в процессе наблюдений, для формирования оценочного отношения к действительности?

Источник: studref.com

Оцените статью
Добавить комментарий