Передача государственного имущества в собственность частным лицам или трудовым коллективам

Формы собственности организации: расшифровка и характеристика Собираясь заняться бизнесом, предпринимателю важно правильно выбрать форму организации...
Содержание

Собираясь заняться бизнесом, предпринимателю важно правильно выбрать форму организации будущего предприятия, учитывая особенности предстоящей деятельности. Рассмотрим различные формы собственности, установленные законодательством России, их отличия и характеристики.

Классификация форм собственности

Все организации, действующие в РФ, классифицируются по направленности на коммерческого либо некоммерческого характера.

Фирмы первой категории могут быть:

  • товариществами – полными и на вере;
  • обществами с ограниченной ответственностью;
  • акционерными компаниями с публичной или непубличной формой работы;
  • унитарными предприятиями, действующими на основе хозяйственной принадлежности или оперативного управления;
  • других форм – производственных или строительных кооперативов, фермерских хозяйств или хозяйственных партнерств.

Российские законодательные акты разрешают деятельность некоммерческих компаний в следующих формах:

КАК ИДЕТ ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ? / Время говорить 06.12.22

  • потребкооперативов;
  • общественных общероссийских или региональных формирований (включая сообщества религиозных направлений), создаваемых с целью влияния на общественное мнение – организаций, движений, самодеятельных и профсоюзных органов, политических партий;
  • фондов;
  • учреждений (образовательных школ и вузов, медицинских заведений и пр.);
  • корпораций государственной или частной принадлежности;
  • партнерств;
  • автономных организаций, предполагающих некоммерческую деятельность;
  • общин малых народностей;
  • казачьих обществ;
  • ассоциаций и союзов;
  • территориальных общественных управлений;
  • товариществ собственников жилья;
  • обществ садоводческих, огородников и дачников.

Организация

Допускается функционирование субъектов, не предусматривающих оформления юрлица. Такая форма ограничивается:

  • паевыми инвестиционными фондами;
  • простыми товариществами;
  • представительствами и филиалами;
  • индивидуальными предпринимателями;
  • инвестиционными товариществами.

Вид организации определяется особенностями ее работы и характеристиками.

Зачем нужна подобная классификации

Классификатор основных форм собственности компаний, обществ и предпринимателей (КФС) создан для разделения их направленности. Исходя из ОКФС, государство устанавливает регламент хозяйствования, ведет реестр субъектов и определяет правила взаимоотношений между данными организациями и государственными структурами.

Закон о частной собственности в России: что говорят Конституция РФ и ГК РФ

Организационно-правовые формы собственности для организаций и граждан в Российском государстве предполагают нерушимость частного владения имуществом. Владелец вправе распоряжаться им по собственному усмотрению:

  • продавать;
  • сдавать в аренду;
  • конвертировать;
  • выполнять другие действия, не выходящие за рамки закона.

Понятие частной собственности распространяется на:

  • участки земли;
  • произведения искусства;
  • результаты научной работы;
  • актерскую игру;
  • обработанную и авторизованную информацию;
  • водоемы;
  • недвижимость;
  • технологическое оснащение;
  • животный и растительный мир;
  • денежную сферу, включая ценные бумаги.

Ст. 35 Конституции РФ закрепляет следующие положения:

  • охрану законодательством права человека владеть частной собственностью;
  • право единоличного распоряжения собственным имуществом;
  • возможность нарушения права владения имуществом только по результатам судебного решения;
  • гарантированное наследование.

Отдельно Конституция упоминает об отношении к земле, запрещая в ст. 36:

  • наносить ущерб окружающей среде;
  • нарушать права и интересы других людей.

Конституция РФ

Во втором разделе ГК определяются вопросы о:

  • рисках утраты имущества;
  • правах владения государственным и муниципальным имуществом;
  • правилах приватизации;
  • процедуре вступления в права владения;
  • прекращении права собственности;
  • общем имуществе;
  • вещных правах на землю;
  • правах обладания недвижимостью;
  • возможностях защиты частной собственности.

На указанных постулатах построена хозяйственная и общественная деятельность. На основе положений законодательных актов приняты различные организационные формы субъектов.

Правовая форма и характеристика коммерческой организации

Коммерческие государственные и негосударственные компании создаются для извлечения прибыли. Порядок их регистрации и особенности работы зависят от формы собственности фирмы.

Отличительные признаки юридического лица

Оформление юридического лица означает наличие:

  • регистрационной записи в ЕГРЮЛ с внесением реквизитов и кода ИНН;
  • расчетного банковского счета;
  • имущества во владении организации;
  • ответственности по обязательствам имуществом компании;
  • самостоятельного баланса или сметы;
  • права выступать в роли истца или ответчика в судебных слушаниях.

Перечисленные признаки определяют компанию в качестве отдельного субъекта. Взаимоотношения между фирмами определяются условиями заключенных договоров.

ООО: значение и характеристика

Общество с ограниченной ответственностью (расшифровка данной аббревиатуры) – компания с уставным капиталом на основе начальных вкладов учредителей. Минимальное значение суммы начального вклада – 10000 руб. Численный состав учредителей – от 1 до 50.

Управляет компанией учредительный совет, избирающий исполнительного директора, руководящего фирмой. Если это потребуется, особенно при возрастании масштабов предприятия, предусмотрено образование совета директоров, наблюдательной и ревизионной комиссии.

Компания действует на основании устава. Наименование «с ограниченной ответственностью» объясняется тем, что вкладчики не отвечают личным имуществом за работу фирмы, ограничиваясь вложенной суммой. В случае банкротства за долги распродаже подлежит имущество ООО.

Прибыль распределяется в зависимости от процента долевого участия вкладчиков.

Преимущества открытия ООО

Преимущества формы собственности ООО в следующем:

  • возможности увеличения уставного капитала за счет дополнительных вкладчиков;
  • упрощенной схемы взаимоотношений с партнерами;
  • внедрении фирменного имени для продвижения марки;
  • открытии отдельного расчетного счета в банке с получением кредитных средств;
  • сотрудничестве с крупными партнерами (включая государство), ограничивающими работу с ИП.

Открытие ООО

Организации с такой формой собственности проще преодолевать бюрократические преграды, у них выше вероятность выиграть тендер и стать участником государственной программы.

Что такое ОАО и ЗАО и почему их упразднили

Форма собственности ЗАО сходна с ООО. Разница в том, что вместо долевого участия вклад учредителя определяется пакетом акций. Число участников также ограничивается 50-ю. Учредители не вправе продавать акции на сторону, поэтому передача пакета осуществляется в закрытом кругу лиц.

В отличие от ЗАО, ОАО – открытая форма акционерного общества без ограничения количества участников с правом свободной продажи акций.

Основные отличительные признаки закрытого акционерного общества:

  • Акции продаются между участниками организации, исключая посторонних.
  • Передача акций сторонним покупателям допускается, если участники отказались от дополнительных вложений в предприятие и не возражают против продажи активов другим владельцам.
  • В процессе регистрации имущество оценивается по результатам независимой экспертизы. По завершении выпускается пакет акций, распределяемый между вкладчиками. Участники вносят свои доли, формируя уставной капитал, деньгами или имуществом.
  • Предусмотрено увеличение капитала за счет дополнительных вложений учредителей или привлечения других вкладчиков. В этом случае необходимо изменить устав общества, отразив изменение численного состава участников предприятия.
  • Работа организации должна быть надлежащим образом оформлена с юридической стороны.

С 2014 года законодательство РФ претерпело изменения: вместо ОАО и ЗАО приняты публичные и непубличные акционерные общества. ООО включено в число непубличных форм собственности.

Данное преобразование связано с усилением контроля государства над работой АО и упорядочиванием рынка ценных бумаг.

ПАО – Публичное акционерное общество

ПАО – аналог существовавших до изменений 2014 г. ОАО. Это предприятие управляется общим собранием акционеров, решающих вопросы развития предприятия. Оперативное управление – за генеральным (исполнительным) директором, подотчетным совету директоров.

Финансово-хозяйственную деятельность контролирует ревизионная комиссия. Ежегодно собирается собрание акционеров, принимающее решение по вопросам работы компании, направлениям развития, распределению и выплате дивидендов.

Требования, распространяющиеся на ПАО

ПАО создается с уставным капиталом не менее 100000 руб. К организации предъявляются следующие требования:

  • Обязательное указание публичного статуса общества.
  • Наличие совета директоров с количественным составом, зависящим от размеров уставного капитала. Минимум – 5 человек, если численность акционеров превышает 1 тыс. – 7, более 10 тыс. – 9.
  • Акционеры не вправе расширить собственные полномочия. В связи со сложностями управления, характерными для корпораций, профессионализм вкладчиков не всегда достаточен для квалифицированного решения вопросов.
  • Бухгалтерская и финансовая отчетность по уплате налогов и получению прибыли формируются открытыми, с ежеквартальным опубликованием данных, в том числе и для трудового коллектива. Общественность вправе узнать о результатах работы компании и ознакомиться с отчетностью.
  • Место и время созыва собраний акционеров сообщаются публично.

ПАО

Эти требования призваны повысить привлекательность ПАО для привлечения инвесторов и прозрачности работы фирмы.

Отличия ПАО от непубличных АО

В отличие от ПАО, ЗАО ограничивает круг вкладчиков. Ограничения связаны также с публикацией сведений о компании.

Указанные условия повышают конфиденциальность бизнесменов, участвующих в организации фирмы. Но это приводит к сжатию масштабов деятельности – снижается количество участников, что делает невозможным использование ЗАО для крупных предприятий, требующих большого уставного капитала и привлечения серьезных финансов.

Индивидуальный предприниматель «ИП»

Индивидуальный предприниматель – переходное звено между физическим и юридическим лицом. Под термином ИП понимают дееспособного гражданина, ведущего бизнес с целью извлечения дохода.

Положительные стороны выбора формы ИП:

  • регистрация требует минимум документации, процедура оформления проще, чем для общества;
  • сумма государственной пошлины ниже, чем при регистрации ООО;
  • предприниматель не обязан в полном объеме вести бухгалтерскую документацию;
  • отчетность в налоговую службу предоставляется в минимальном объеме;
  • бизнесмен вправе претендовать на участие в государственной программе, направленной на поддержку малого бизнеса;
  • выручка расходуется предпринимателем без ограничений, в отличие от ООО, где руководитель распределяет доход ежеквартально;
  • необязательно открывать расчетный счет в банке;
  • размер штрафных санкций и налоговых отчислений меньше, чем для другой формы предприятия.

ИП не требуется создавать уставный капитал и усложнять структуру управления компанией, разрабатывать учредительную документацию. Бизнесмен единолично управляет фирмой. Но это же условие определяет ответственность.

В случае банкротства предприниматель отвечает за долги личным имуществом.

Но, наряду с преимуществами, присутствуют недостатки. Государство ограничивает сферы деятельности для ИП. Если бизнесмен планирует вести торговлю алкогольной продукцией или заниматься инвестициями, предпочтительнее избрать ООО.

Некоммерческие организации

Некоммерческие организации не ставят целью работы обеспечение прибыли. В приоритете их функционирования:

  • формирование общественного мнения по различным вопросам в области охраны окружающей среды, здравоохранения, использования природных ресурсов и пр.;
  • объединение граждан, связанных общими интересами и увлечениями (спортивными, огородными, физкультурными и др.);
  • другие вопросы, не связанные с зарабатыванием денег.

Развитие бизнеса

В отличие от коммерческих, к данным структурам государство устанавливает следующие требования:

  • получение дохода не относится к основным целям организации;
  • доход не распределяют между членами;
  • финансируется государственными или частными структурами, а не за счет деятельности организации;
  • данные общества руководствуются положениями действующих законов.

Некоммерческие организации могут входить в состав АО, если не нарушаются установленные для них принципы. Допускается существование автономных некоммерческих организаций (АНО).

Смена форм собственности

Смена формы собственности для организации в РФ возможна при согласии ее участников, принимаемого на общем собрании.

Чтобы перевести предприятие в другую форму, необходимо:

  1. Получить положительное решение собрания акционеров – созывается общий сбор вкладчиков, чтобы рассмотреть необходимость изменения формы компании. Голосование производится с учетом пакетов акций участников.
  2. Изменить уставную документацию – устав компании преобразуют с учетом внесенных изменений.
  3. Уплатить предусмотренные государственные пошлинные сборы за переоформление уставных документов.

После указанных мероприятий изменяется название компании с соответствующими коррективами в работе.

Какую форму собственности выбрать

При выборе типа будущей компании необходимо учитывать масштабы предстоящей деятельности. Если бизнесмен организует фирму в одиночку для ведения аптечного бизнеса, оптовой торговли или в другой сфере, проще оформить ИП. Ему необязательно нанимать работников и усложнять структуру компании.

Но для объединения нескольких вкладчиков создается АО или ООО публичного или непубличного характера.

Чтобы организовать крупное предприятие, в отличие от малого бизнеса, наиболее подходящая форма собственности – ПАО.

Что значит «форма собственности не является частной»

Кроме частной, бывают следующие виды собственности:

  • государственная – принадлежащая федеральным или региональным структурам государства;
  • муниципальная – состоящая на балансе властей населенных пунктов;
  • общественная – принадлежащая группе лиц с коллективным вложением, государству или муниципалитетам в долевом участии.

Организации государственной формы собственности (бюджетные) обладают равными правами и полномочиями с частными и функционируют по тем же правилам. Пример предприятия с контрольным пакетом государства – ПАО «Газпром». В данной компании используются госсобственность и долевое участие частных акционеров.

Формы собственности предприятий и организаций установлены государственными нормативами. От этого зависит характер деятельности компании и требования, предъявляемые в 2019 году к фирме законодательными актами. Но какую бы форму ни выбрал предприниматель, важно взвесить все «за» и «против», детально продумав характер работы и стратегию бизнеса.

Источник: urist-bogatyr.ru

Российская «элита» готовится к финальной приватизации госсобственности

Google Play

11 апреля 2023 года вышла программная статья главы ВТБ Андрея Костина, в которой он поведал о том, как можно вернуть деньги в российскую экономику. Если кратко, то через очередную приватизацию госсобственности. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков нашел эту идею «весьма интересной». Теперь вот о новом переделе завуалированно заговорил наш главный «боевик» в лице создателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Что нас ждет и к чему стоит морально готовиться?

Программные статьи

Программную статью «музыкального продюсера» касательно перспектив спецоперации на Украине мы подробно разбирали пару дней назад. Некоторые наши проницательные читатели обратили внимание, что среди безусловно правильных тезисов Евгения Викторовича были искусно «зашиты» и весьма спорные, в частности, следующие:

Радикальные национальные чувства воспрянут как после любого военного поражения, российская военная промышленность начнет работать с десятикратным усилием. Экономическая эффективность вытеснит вялый неэффективный государственный капитал. Государство избавится от бюрократии, процессы станут прозрачными, а Россия шаг за шагом превратится в Ощетинившегося Военного Монстра, с которым международному сообществу придется более чем считаться, прогибаться так, чтобы при каждом прогибе мы видели их раздвинутые ягодицы.

Те, кто прошел лихие девяностые с их откровенно грабительской приватизацией некогда общественной собственности и тучные нулевые, когда раздражающее население слово «приватизация» заменилось различными эвфемизмами, типа «вложить три частных рубля на один государственный», увидев рассуждения о страшно неэффективном государственном капитале, немедленно насторожились. И не зря.

Ровно неделю назад на портале РБК вышла программная статья одного из главных банкиров Всея Руси Андрея Костина под названием «Три ответа на вопрос – как вернуть деньги в российскую экономику». Из обеих публикаций становится очевидно, что сейчас на уме у нашей самопровозглашенной «элиты». Удивительным образом в них слышатся отголоски программных статей опального украинского олигарха Виктора Медведчука и экс-президента РФ Дмитрия Медведева, которые мы также уже разбирали.

Итак, пройдемся по основным тезисам этого «катехизиса приватизатора».

«Весьма интересная идея»

Начинается статья Костина с очередной рефлексии от осознания того, что на коллективном Западе новоявленная российская «элита» так и не смогла стать «своей», а все эти широко разрекламированные «либерально-демократические скрепы» оказались маскарадной маской, карнавальной мишурой, обманкой для наивных простаков:

Далее банкир рассуждает о том, что в условиях изоляции со стороны коллективного Запада России необходимо развиваться, сделав ставку на внутренние ресурсы, как повелел в своем послании Федеральному собранию президент Путин. Господин Костин видит три перспективных направления, которые, по его мнению, должны стать приоритетными:

Во-первых, оперативное строительство новых логистических коридоров и транспортной инфраструктуры, прежде всего железнодорожной и портовой, на Восток и Юг. Использование основных западных валют в санкционных целях также диктует необходимость скорейшего создания надежной системы финансовых расчетов и платежей в рублях и «дружественных» валютах, развитие двусторонних и многосторонних цифровых валютных платформ.

Во-вторых, перезапуск целых отраслей промышленности на базе активного внедрения инновационных решений и импортозамещение высоких технологий.

В-третьих, укрепление обороноспособности нашей страны за счет развития сферы ВПК и успешная интеграция новых регионов.

Что ж, намерения благие, только за них банкиру можно повесить на шею медаль. Вот если б еще этим всем занимались активно предыдущие лет 20 или хотя бы последние 9, когда после Крыма всем адекватным людям стало очевидно, что с коллективным Западом нормальных отношений уже точно не будет! А дальше глава ВТБ задается сакраментальным вопросом – «где деньги, Зин?», и вот тут начинается самое интересное.

Господин Костин как само собой разумеющееся говорит о необходимости перезапуска приватизации госсобственности в России:

Где взять деньги? Три ответа на один вопрос: перезапуск приватизации; более смелое использование на цели развития финансовых резервов и государственного долга; перераспределение бюджетных средств в пользу трех вышеперечисленных приоритетов. Передача госсобственности в частные руки на прозрачных и рыночных условиях — инструмент, уже неоднократно доказавший свою эффективность. Отечественный бизнес накопил значительный инвестиционный потенциал. Деньги в стране есть.

Налицо некое внутреннее противоречие. Действительно, деньги в стране есть, как накопленные в ФНБ с экспорта углеводородного сырья триллионы рублей, так и выведенные со счетов в западных банках миллиарды долларов и евро наших нуворишей. Казалось бы, бери и инвестируй в строительство новых заводов, фабрик и пароходов, занимайся импортозамещением. Однако отечественный крупный бизнес хочет заполучить все готовое из рук государства, естественно, с «антикризисной» скидкой. Прямо из статьи банкира становится понятно, на что нацелился российский олигархат:

В условиях цейтнота предстоит в разы нарастить мощности промышленного судостроения — построить сотни новых нефтеналивных танкеров, газовозов, судов для освоения шельфа, контейнеровозов, других специализированных гражданских судов. Способна ли находящаяся в федеральной собственности Объединенная судостроительная корпорация (контролирует 80% потенциала отрасли) оперативно и эффективно справиться с этими вызовами?! Мне представляется, что нет. И подобных примеров — десятки.

Ну да, куда там государству до суперэффективных частных собственников! Вот приватизируют ОСК, да как начнут спускать танкеры и газовозы на воду. Тем же россиянам, которые готовы возразить, апеллируя к опыту предыдущих приватизаций, что ОСК просто расчленят, развалят и обанкротят, банкир ловко затыкает рот:

В ситуации «до февраля» о преимуществах и недостатках очередного этапа приватизации можно было бы дискутировать. Однако сегодня — время действовать.

Основной посыл уважаемые читатели, наверное, поняли: если ты против новой приватизации «после февраля», то ты, стало быть, против суверенного экономического развития Российской Федерации. А что это значит? Не время для дискуссий!

Давайте оценим формулировки того, как один из главных российских банкиров живописует неслыханные «плюшки», которые получит наша страна от «финальной распродажи»:

Перечислю еще несколько значимых «плюсов» приватизации: укрепление основ рыночных механизмов; придание динамики дальнейшему развитию фондового рынка, что позволит компенсировать уход иностранных портфельных инвесторов и наполнить его ликвидностью; формирование новой генерации менеджеров — качественный управленческий ресурс всегда в дефиците. Наконец, приватизация обеспечит такое важное условие здорового функционирования экономики, как конкуренция.

Опять «эффективные топ-менеджеры», опять конкуренция и «невидимая рука рынка», и это на 14-м месяце СВО, которая кровью русских солдат подтвердила необходимость госплана, в условиях экономической изоляции со стороны коллективного Запада и развенчания либерально-демократической мифологии им же самим, с чего так бодро начал банкир Костин. Ну и вишенка на торте – это предложение банкира Костина увеличить госдолг.

К чему все это может привести на втором году СВО, каждый может составить собственное мнение.

Источник: topcor.ru

Особенности приватизации государственного и муниципального имущества

На завершающем этапе перестройки появилось новое явление, предполагающее передачу государственного имущества в частные руки. Передача госпредприятий в собственность частных лиц началась с 1990 года, а в полную силу новые постановления заработали двумя годами позже. Приватизация государственного и муниципального имущества включает гораздо более широкое применение, чем просто перевод жилья в личную собственность.

Приватизируют и частные лица, и организации, а в собственность передают объекты нежилого фонда и иные виды имущества, за исключением тех ситуаций, когда не предусмотрено иного собственника (например, оружие, боевая техника и т.д.)

Виды приватизации по объектам и первоначальным владельцам

Приватизация государственного и муниципального имущества

В зависимости от вида имущества, различают следующие виды приватизации:

  • жилой недвижимости для граждан, зарегистрированной в ней;
  • земли (на возмездной или безвозмездной основе) при наличии права на бессрочное владение или пожизненно наследуемое;
  • предприятий и имущества с уплатой при переоформлении определенной суммы (иногда совсем небольшой) частными лицами и организациями (акционерными обществами открытого и закрытого типа, другими предприятиями, возникшими из совхозов и промышленных производств.

Имущество переоформлялось из муниципального или государственного фонда с единственным главным различием в том, кто ранее им владел – государство или местный муниципалитет. В последнем случае, помимо общефедерального законодательства, процесс отчуждения и перевода в частную собственность регулируется принятыми в регионе нормативными актами. В силу того, что подобные акты не содержали принципиальных различий, процедура приватизации такого имущества в целом была схожа.
См . Закон о приватизации государственного и муниципального имущества.

Для чего нужна приватизация имущества

С помощью приватизации своего имущества государство решало более важные вопросы по регулированию доли и степени влияния частного сектора в экономике всей страны.

Приватизационные мероприятия позволяли сменить собственников, полностью или частично владеющих имуществом из муниципалитета или от государства. Это помогает решать более важные вопросы в развитии и усилении конкурентноспособности российской экономики, улучшая показатели эффективного использования имущественных ресурсов страны.

Значение приватизации гораздо шире простого перевода госсобственности в частные руки. С ее помощью решаются вопросы:

  • повышения эффективности работы или использования объектов;
  • снижение зависимости от бюджета страны;
  • увеличение поступлений в бюджет муниципалитета или государства в виде налогов и иных отчислений;
  • ликвидация долговых обязательств за счет покупателей;
  • работа по снижению доли монополий;
  • стимулирование рынка кредитования.

Благодаря переводу имущества в частный сектор, появляются новые возможности инвестиций и расширение числа собственников. Применительно к приватизации жилья, граждане получили возможность решать свои жилищные проблемы самостоятельно, приняв в личное владение недвижимость и распорядившись ею по собственному усмотрению.

Как приватизируется государственная или муниципальная собственность

Порядок приватизации регулируется законодательством, предоставляющим разные варианты переоформления в частную собственность:

  1. С помощью преобразования госпредприятия в акционерное (акционирование).
  2. Через трансформацию в общество с ограниченной ответственностью.
  3. Через аукционную продажу имущества или акций предприятия, принадлежавшего муниципальным властям или государству.
  4. При конкурсной реализации акций таких предприятий.
  5. Продажей ценных бумаг после ввода доверительного управления.
  6. Через торги на бирже.
  7. При реализации объекта с необъявленной ценой, если аукционная продажа была сорвана или не состоялась в силу определенных причин.
  8. Через внесение собственного имущественного вклада в стратегически важные создаваемые общества.

Указанные варианты проведения приватизационных мероприятий действуют с 2001 года, на основании вступившего в силу законодательного акта, отменяя действовавшие ранее ваучеры, ЧИФы и другие виды.

Порядок действий

В процессе перевода имущества государства и муниципальной собственности в частные руки все этапы строго регламентированы.

Чтобы стать собственником имущества муниципалитета или из госфонда, необходимо пройти следующие шаги:

  1. Этап планирования будущих мероприятий.
  2. Разработка акта, который послужит основой для проведения приватизации с передачей имущества частным лицам.
  3. Этап оформления приватизационных действий. Приняв заявку, официальный орган власти определяет принадлежность имущества, указанного в заявлении, и рассматривает вопрос о допустимости приватизации, с уточнением условий, на которых собственность может быть передана заявителю.
  4. Мнение муниципалитета обязательно согласовывают на уровне российского правительства, принимающего окончательное решение о передаче имущества заявителю.

Процесс приватизации не предполагает предложений нескольких объектов на выбор заявителя. Например, при передаче земли муниципалитет не предлагает несколько вариантов участков заинтересованным лицам, и настаивать на ином порядке переоформления нет смысла.

Если, по мнению желающего участвовать в приватизации в действиях муниципалитета усматриваются нарушения законов, оспаривать их предстоит только в судебном порядке, без каких-либо гарантий на успешное рассмотрение дела.

Особенности передачи муниципальной собственности

Приватизация затрагивает многие сферы жизни граждан, допуская возможность стать собственником жилого/нежилого объекта, земельного надела, предприятия.

Вне зависимости от принадлежности объекта (государство или местный орган власти), этапы и правила переоформления в частные руки совпадают по основным параметрам.

Однако при приватизации муниципального объекта есть некоторые отличительные особенности:

  1. Из муниципальной собственности чаще всего переоформляется жилой объект. Заключая договор найма, граждане затем вправе использовать свое право на однократное проведение бесплатной приватизации муниципального жилья. Объектов недвижимости из госфонда меньше, поэтому встречаются они реже. Есть ряд категорий недвижимого имущества, не подлежащего приватизации в принципе (например, жилье в военных городках).
  2. При сравнении стоимости объектов выявляется большая стоимость имущества, принадлежащего государству. Менее дорогие и значимые объекты находятся в распоряжении муниципалитета. По этой причине из доступных способов приватизации часто применяют аукционные торги.
  3. Большинство земель, относимых к категории сельскохозяйственного назначения отданы в распоряжение муниципалитета или сельского округа. Государственный фонд такой недвижимости находится в распоряжении области. Чтобы переоформить надел, относимый к категории сельхозназначения, нужно выполнить ряд требований, установленных властями местного уровня. Читайте : как оформить земельный па в собственность.

Благодаря приватизации граждане смогли стать собственниками жилья, а предприимчивые люди получили шанс развития бизнеса на базе предприятий, находившихся ранее в ведомстве государства. Начатая в начале 90-х годов приватизация стала мощным толчком для развития предпринимательства и экономики в целом, позволяя перестроить работу государственных объектов в условиях конкурентной борьбы и стремлению к увеличению прибыли.

В наши дни приватизация остается одним из способов получения собственности, которая все еще остается в ведомстве государственной и муниципальной власти.

Источник: zakon-dostupno.ru

Оцените статью
Добавить комментарий