За ошибки при подготовке и сдаче бюджетной отчетности ответственное должностное лицо органа местного самоуправления могут привлечь к административной ответственности. Чиновников наказывают за нарушения требований трех нормативно-правовых актов:
- Бюджетного кодекса;
- Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов (утв. приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).
Рассмотрим, за что конкретно и как могут наказать должностное лицо органа местного самоуправления.
Грубое нарушение требований к бухучету и отчетности
За грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету и отчетности должностное лицо оштрафуют на сумму от 5 тыс. до 10 тыс. руб. За повторное нарушение накажут строже — штрафом от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или дисквалификацией от 1 года до 2 лет (ст. 15.11 КоАП). Контрольные органы применяют данную норму и в случае ошибок в подготовке бюджетной отчетности.
Формирование плана счетов и изменения к инструкции 157н
Действие Закона № 402-ФЗ распространяется на государственные органы и органы местного самоуправления (п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона № 402-ФЗ). Сам Закон № 402-ФЗ применяется при ведении бюджетного учета активов и обязательств в том числе муниципальных образований, а также составлении бюджетной отчетности (ч. 2 ст.
2 Закона № 402-ФЗ). В связи с этим некоторые суды при рассмотрении дел о нарушениях при формировании и сдаче бюджетной отчетности привлекали чиновников к ответственности по статье 15.11 КоАП.
ПРИМЕР 1. Контролирующий орган проверил отчетность и нашел в ней ошибки и нестыковки. В отношении чиновницы, которая подготовила отчетность, составили протокол об административном правонарушении. Мировой судья привлек чиновницу к административной ответственности по статье 15.11 КоАП и назначил наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. Районный суд с вынесенным постановлением согласился (решение судьи Тверского районного суда города Москвы от 15.09.2016 по делу № 12–3018/2016).
Ошибки при формировании и сдаче бюджетной отчетности
На заметку: Основные составы правонарушений на практике квалифицировались по статьям 15.11 и 15.15.6 КоАП
В 2013 году в КоАП появилась статья 15.15.6 (Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс…»). По ней можно привлечь чиновника к административной ответственности за нарушения при подготовке и сдаче бюджетной отчетности. Первоначально ее применяли в случаях, когда должностное лицо:
- не представляло бюджетную отчетность;
- представляло бюджетную отчетность с опозданием;
- представляло заведомо ложную бюджетную отчетность.
Штраф для нарушителя по этой статье — от 10 тыс. до 30 тыс. руб.
На заметку: Наказания в виде дисквалификации статья 15.15.6 КоАП не предусматривает
В статье 15.15.6 КоАП не была предусмотрена ответственность за иные нарушения в представлении бюджетной отчетности: ее искажение, ошибки и т. д. Позднее статью дополнили (Федеральный закон от 07.06.2017 № 118-ФЗ). Теперь ее можно применить и в случаях, когда чиновник с ошибками сформировал и представил сведения (документы), необходимые для составления и рассмотрения проектов бюджетов и проектов исполнения бюджетов.
Изменения в учете и отчетности государственных и муниципальных учреждений в 2023 году Практикум в 1С
Сегодня статья 15.15.6 КоАП охватывает любые нарушения требований Инструкции № 191н к составлению и представлению бюджетной отчетности. Например, ее применяют, если чиновник не отчитался в срок.
ПРИМЕР 2. Должностное лицо нарушило срок представления сведений о принятых бюджетных обязательствах. Суд привлек чиновницу к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП. В обоснование своей позиции судьи указали, что обязанность главного бухгалтера осуществлять контроль за своевременным, полным и достоверным составлением бухгалтерской отчетности обусловлена требованиями действующего законодательства. Сведений о возложении этой обязанности на иное должностное лицо в материалах дела нет (решение Конаковского городского суда Тверской области от 02.02.2016 по делу № 12–32/2016).
Если отчетность не соответствует требованиям, предъявляемым к отчетности, либо в ней имеются противоречия, никакие аргументы должностного лица в суде не сработают.
ПРИМЕР 3. Контролеры установили, что баланс казенного учреждения социального обслуживания и отчет по форме 0503121 содержали данные, не соответствующие данным главной книги. Директора привлекли к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП. Руководитель учреждения сослалась на сбой в работе программного обеспечения.
Кроме того, она допустила нарушение неумышленно. Суд не принял эти аргументы и не освободил директора учреждения от административной ответственности (постановление Ивановского областного суда от 31.08.2016 № 4а-241/2016).
Чиновника могут привлечь к ответственности даже за незначительное нарушение требований к составлению отчетности
За представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для составления и рассмотрения проектов бюджетов, исполнения бюджетов суд также может привлечь к ответственности по статье 15.15.6 КоАП.
ПРИМЕР 4. Годовой баланс казенного учреждения содержал неверную сумму кредиторской задолженности. Кроме того, бухгалтер не указал в балансе аванс контрагенту. Это стало известно в ходе проверки. Главбуха привлекли к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности распорядителю бюджетных средств (решение Смоленского областного суда от 22.03.2016 № 21–141/2016).
Суд может посчитать неправомерной квалификацию нарушения, связанного с бюджетной отчетностью, по статье 15.11 КоАП.
ПРИМЕР 5. Чиновница допустила нарушения при оформлении отчетности. При возбуждении дела судья квалифицировал нарушения по статье 15.11 КоАП. Мировой судья прекратил производство по этой статье в связи с отсутствием состава правонарушения.
Вышестоящий суд постановление суда первой инстанции отменил и вернул дело на новое рассмотрение. Судьи указали, что применительно к порядку представления бюджетной отчетности состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 15.15.6 КоАП, — специальный по отношению к составу, предусмотренному статьей 15.11 КоАП (решение Октябрьского районного суда города Орска от 27.02.2018 по делу № 12–32/2018).
Когда ответственности можно избежать
При малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП). Признание административного правонарушения малозначительным — это право суда (ст. 2.9 КоАП).
Рекомендация: Если вас оштрафовали за нарушение, ссылайтесь на его малозначительность, чтобы избежать ответственности
Конституционный суд указал, что наказание в виде штрафа должно отвечать конституционным требованиям справедливости и соразмерности (постановления от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, определения от 05.11.2003 № 348-О, от 05.07.2001 № 130-О). Принцип соразмерности предполагает установление правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя. Этот принцип привлечения к ответственности в равной мере относится к физическим и юридическим лицам.
Верховный суд также отметил, что любой штраф должен быть справедливым и соразмерным степени вины. С учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных обстоятельств штраф можно снизить (определение ВС от 13.12.2018 № 305-АД18-14921).
В некоторых случаях суды соглашаются признать правонарушения по статье 15.15.6 КоАП малозначительными. В первую очередь это касается случаев, когда в деле фигурируют незначительные суммы, а штраф в несколько раз превышает их.
ПРИМЕР 6. Начальника отдела по финансовой работе администрации городского поселения оштрафовали на 10 тыс. руб. Поводом для привлечения к ответственности стало некорректное отображение отчета о расходовании денежных средств в размере 2200 руб. Чиновница обжаловала штраф в суде. Она указала, что нарушение малозначительно.
Суд первой инстанции чиновнице отказал, но апелляция ее поддержала. Суд посчитал правонарушение малозначительным и освободил чиновницу от административной ответственности в виде штрафа, ограничившись только устным замечанием (решение Хабаровского краевого суда от 15.11.2017 № 21–889/2017).
Когда речь идет о более крупных суммах, суд может признать нарушение малозначительным, но оно не должно быть множественным и наносить вред общественным интересам.
Если ошибка не создала существенной угрозы отношениям в финансово-бюджетной сфере, судьи могут признать нарушение малозначительным
ПРИМЕР 7. Казенное учреждение не отразило в отчетности дебиторскую задолженность по расчетам с внебюджетными фондами на сумму более 38 тыс. руб. Управление казначейства посчитало главбуха виновным в нарушении и выписало штраф на сумму 10 тыс. руб. Главбух обратилась в суд. Она признала ошибку, но указала, что нарушение не нанесло существенного вреда бюджету.
Главбух принимала меры, чтобы выявить источник задолженности и перечислить деньги в бюджет.
Суд посчитал нарушение малозначительным и прекратил производство по делу. Действия (бездействие) главбуха не создали существенной угрозы отношениям в финансово-бюджетной сфере и общественным интересам (решение Нерчинского районного суда Забайкальского края от 30.11.2017 по делу № 12–26/2017).
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Должностных лиц местных администраций наказывают за нарушения при формировании бюджетной отчетности по статье 15.15.6 КоАП. Статью 15.11 КоАП к отношениям, связанным с представлением бюджетной отчетности, применяют редко. Это позволяет чиновникам избежать наказания в виде дисквалификации.
2. Норма статьи 15.15.6 КоАП охватывает все нарушения, связанные с представлением бюджетной отчетности: ошибки, искажения, нарушения сроков, любые формальные несоответствия требованиям к оформлению.
3. Избежать привлечения к ответственности по статье 15.15.6 КоАП можно, только доказав малозначительность вменяемого правонарушения (ст. 2.9 КоАП). В этом случае чиновника освободят от штрафа, ограничившись устным замечанием. Доказать малозначительность нарушения вам поможет заключение вышестоящего финансового органа о принятии отчетности и ее соответствии требованиям закона.
РУСЛАН ПОПОВ, руководитель юридической компании «Интел-Право»
Источник: cmokhv.ru
Обзор изменений, внесенных в Инструкцию № 191н
Баланс (ф. 0503130)
- в строке 050 – сумма остатков по соответствующим счетам аналитического учета счетов 01043N421 «Уменьшение стоимости научных исследований (научно-исследовательских разработок) – иного движимого имущества учреждения за счет амортизации», 01043R421 «Уменьшение стоимости опытно-конструкторских и технологических разработок – иного движимого имущества учреждения за счет амортизации», 01043I421 «Уменьшение стоимости программного обеспечения и баз данных – иного движимого имущества учреждения за счет амортизации», 01043D421 «Уменьшение стоимости иных объектов интеллектуальной собственности – иного движимого имущества учреждения за счет амортизации», 01143N420 «Уменьшение стоимости научных исследований (научно-исследовательских разработок) – иного движимого имущества учреждения за счет обесценения», 01143R420 «Уменьшение стоимости опытно-конструкторских и технологических разработок – иного движимого имущества учреждения за счет обесценения», 01143I420 «Уменьшение стоимости программного обеспечения и баз данных – иного движимого имущества учреждения за счет обесценения», 01143D420 «Уменьшение стоимости иных объектов интеллектуальной собственности – иного движимого имущества учреждения за счет обесценения»;
- в строке 051 – остаток по счетам 01043N421 «Уменьшение стоимости научных исследований (научно-исследовательских разработок) – иного движимого имущества учреждения за счет амортизации», 01043R421 «Уменьшение стоимости опытно-конструкторских и технологических разработок – иного движимого имущества учреждения за счет амортизации», 01043I421 «Уменьшение стоимости программного обеспечения и баз данных – иного движимого имущества учреждения за счет амортизации», 01043D421 «Уменьшение стоимости иных объектов интеллектуальной собственности – иного движимого имущества учреждения за счет амортизации»;
- в строке 070 – остаток по счету 010300000 «Непроизведенные активы» за минусом остатка по счету 011470000 «Обесценение непроизведенных активов»;
- в строке 100 – остаток по счету 011100000 «Права пользования активами» за минусом остатка по счетам 010440000 «Амортизация прав пользования активами», 010460000 «Амортизация прав пользования нематериальными активами», 011440000 «Обесценение прав пользования активами», 011460000 «Обесценение прав пользования нематериальными активами»;
- в строке 101 – остаток по счету 011100000 «Права пользования активами», относящийся к долгосрочным правам пользования активами, отраженным в общей сумме показателя строки 100.
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
В пункт 23 Инструкции № 191н введен новый абзац, которым установлено, что формирование справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) на основании данных, отраженных на счетах аналитического учета 140141 000 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 140149000 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года», применяемых в соответствии с учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета), осуществляется в целях раскрытия в бюджетной отчетности информации о целевых межбюджетных трансфертах согласно требованиям субъекта консолидированной отчетности соответствующего финансового органа субъекта РФ.
В силу поправок, внесенных в п. 31 Инструкции № 191н:
- в графе 9 справки (форма 0503125 по коду счета 120651561 (661)) при отражении операций по неденежным расчетам указываются коды корреспондирующих счетов бюджетного учета 120551561, 120561561, 130251831;
- в графе 7 справки (форма 0503125 по кодам счетов 120551000, 120561000) проставляются суммы дебетовых расчетов по кодам счетов 120551000, 120561000 в части незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам, предоставленным (полученным) на условиях при передаче активов, и по их возвратам.
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
При формировании этого отчета следует учитывать поправку, согласно которой в графе 11 не надо отражать показатель со знаком минус в случае принятия и исполнения денежного обязательства, расходы по которому возмещаются Федеральным фондом социального страхования в объеме платежей, произведенных учреждением как страхователем (данная норма исключена) (абз. 23 п. 70 Инструкции № 191н в новой редакции).
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)
При формировании этого отчета необходимо учитывать следующие поправки, внесенные в п. 96 Инструкции № 191н.
В строке 331 отражается сумма по данным счетов увеличений соответствующих счетов аналитического учета счетов 010200000 «Нематериальные активы» (01023N320, 01023R320, 01023I320, 01023D320, 01029I320), 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (01063N320, 01063R320, 01063I320, 01063D320, 010654320, 01069I320), 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» (010854320, 01089I320).
В строке 332 указывается сумма по данным счетов уменьшений соответствующих счетов аналитического учета счетов 010200000 «Нематериальные активы» (01023N420, 01023R420, 01023I420, 01023D420, 01029I420), 010400000 «Амортизация» (01043N421, 01043R421, 01043I421, 01043D421, 010454421, 01045I421), 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (01063N420, 01063R420, 01063I420, 01063D420, 010654420, 01069I420), 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» (010854420, 01089I420), 011400000 «Обесценение нефинансовых активов» (01143N420, 01143R420, 01143I420, 01143D420).
Данные по соответствующим счетам аналитического учета счетов 010400000 «Амортизация», 011400000 «Обесценение нефинансовых активов» за отчетный период отражаются следующим образом:
- кредитовые обороты со знаком плюс;
- дебетовые обороты со знаком минус.
По счету 011480000 «Резерв под снижение стоимости материальных запасов» за отчетный период отражаются:
- кредитовые обороты со знаком плюс;
- дебетовые обороты со знаком минус.
В строке 372 указывается сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующем счете аналитического учета счетов 011100000 «Права пользования активами», 010440000 «Амортизация прав пользования активами», 010460000 «Амортизация прав пользования нематериальными активами», 011440000 «Обесценение прав пользования активами», 011460000 «Обесценение прав пользования нематериальными активами», 010660000 «Вложения в права пользования нематериальными активами».
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)
При заполнении графы 4 разд. 1 «Поступления» данной формы необходимо принимать во внимание введенное в п. 150 Инструкции № 191н уточнение о том, что показатели по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в части показателей по доходам от возврата остатков субсидий прошлых лет, предоставленных учреждениям, иным юридическим лицам (физическим лицам, производителям товаров, работ, услуг) (показатели по соответствующим аналитическим счетам счета 121002000 (2 18 00000 00 0000 150 1 21002 16Х)), не учитываются.
В графе 4 разд. 2 «Выбытия» в строке 2901 сумма показателей по коду 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»
КОСГУ (в части недостач денежных средств) отражается в положительном значении при выбытии денежных средств в результате недостач, в отрицательном значении при поступлении денежных средств в результате возмещения ущерба по недостачам денежных средств.
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168)
Согласно внесенным в п. 166 Инструкции № 191н уточнениям в строке 083 следует отражать сумму показателей по счету 010731000 «Основные средства – иное движимое имущество учреждения в пути», в строке 140 – сумму показателей по соответствующим счетам аналитического учета счетов 01063Х000 «Вложения в нематериальные активы – иное движимое имущество», 01069I000 «Вложения в нематериальные активы концедента», в строке 255 – сумму показателей по соответствующим счетам аналитического учета счета 011480000 «Резерв под снижение стоимости материальных запасов».
Введены строки для отражения показателей на забалансовых счетах:
- 03 «Бланки строгой отчетности» (код строки 820);
- 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (код строки 840);
- 21 «Основные средства в эксплуатации» (код строки 850) с обособлением иного движимого имущества.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
В пункт 167 Инструкции № 191н внесено уточнение, согласно которому кредиторская задолженность, сформированная по соответствующим счетам аналитического учета счета 030226000 «Расчеты по прочим работам, услугам», отражается в объеме остаточной стоимости права пользования нематериальными активами на отчетную дату.
[1] Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.
[2] Приказ Минфина России от 21.12.2021 № 217н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» (находится на регистрации в Минюсте).
[3] Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.
Источник: www.audit-it.ru
Как отразить отдельные операции в формах отчетности. Разъяснения Минфина
Инструкция № 191н устанавливает требования к составлению бюджетной отчетности. Согласно п. 3 Инструкции № 191н, отчетным периодом для сдачи годовой отчетности признается календарный год, но некоторые формы необходимо составлять ежемесячно и ежеквартально.
В этой статье подробно рассмотрим разъяснения Минфина по отражению отдельных операций в формах бюджетной отчетности.
Требования к заполнению ф. 0503127 в части отражения бюджетных ассигнований
В статье 6 БК приведено определение бюджетных ассигнований.
Под ними понимаются предельные объемы денежных средств, которые предусмотрены для исполнения бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году.
- доходы бюджета – заполняются главными администраторами (администраторами) доходов бюджета;
- расходы бюджета – заполняют получатели бюджетных средств, в том числе главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, которые являются получателями бюджетных средств;
- источники финансирования дефицита бюджета – заполняют главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
В графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела «Расходы бюджета» ф. 0503127 согласно п. 55 Инструкции № 191н должны отражаться годовые объемы бюджетных назначений по расходам. Они заполняются на основании данных по соответствующим аналитическим счетам: 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» в сумме утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на текущий финансовый год согласно бюджетной росписи, учитывая последующие изменения, соответствующим образом оформленные на отчетную дату.
При этом, в данной графе получателем отражаются показатели утвержденных бюджетных ассигнований, которые доведены ему главным распорядителем бюджетных средств за отчетный период с учетом их изменений: дебетовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 15 000 «Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года», содержащим в 15-17-м разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».
Главный распорядитель бюджетных средств как их получатель, в данном случае, отражает показатели бюджетных ассигнований, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года», содержащим в 15-17-м разрядах код вида расходов, относящихся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».
Перед формированием консолидированного отчета ф. 0503127 главный распорядитель бюджетных средств дополнительно формирует отчет ф. 0503127, в котором содержатся данные о бюджетных назначениях по расходам, отражение которых в части граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» получателями средств бюджета не предусмотрено п. 55 Инструкции № 191н.
В графе 4 отчета о бюджетных назначениях главный распорядитель бюджетных средств отражает разницу между показателями бюджетных ассигнований, которые были доведены ему финансовым органом, и бюджетных ассигнований, распределенных им до подведомственных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в том числе себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 12 000 «Бюджетные ассигнования к распределению текущего финансового года».
БК предусмотрена возможность исполнения получателями бюджетных средств в лице главного распорядителя бюджетных средств как получателя за счет бюджетных ассигнований исключительно нормативных обязательств. Данные показатели подлежат отражению в графе 4 раздела «Расходы бюджета» отчета ф. 0503127, который составляется получателем бюджетных средств в лице главного распорядителя бюджетных средств как получателя.
Показатели, не относящиеся к публичным нормативным обязательствам (не распределяемых по получателям бюджетных средств), доведенных до главного распорядителя бюджетных средств бюджетных ассигнований на исполнение расходных бюджетных обязательств, подлежат отражению в графе 4 раздела «Расходы бюджета» отчета о бюджетных назначениях, составляемого главным распорядителем бюджетных средств.
Требования к заполнению ф. 0503117
Рассмотрим порядок отражения операций, связанных с размещением средств на депозитах. Согласно ст. 33 БК объемы расходов, предусмотренные бюджетом, должны соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
Рассматривая принцип общего покрытия расходов бюджетов, можно сделать вывод, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом о бюджете.
Приказом Минфина от 28.02.2018 № 37н утвержден СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности», согласно п. 30 Стандарта в соответствующем разделе отчета об исполнении бюджета ф. 0503117 необходимо отражать годовые объемы:
- прогнозные показатели поступлений в разрезе источников финансирования дефицита бюджета, которые утверждены законом (решением) о бюджете;
- бюджетные назначения, относящиеся к выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденные на основании сводной бюджетной росписи. При этом необходимо так же учесть внесенные изменения, оформленные в соответствии с бюджетным законодательством на отчетную дату;
- изменения остатка средств бюджета, утвержденных законом (решением) о бюджете.
Порядок заполнения данной формы установлен п. 133-138 Инструкции № 191н. Графа 3 отчета ф. 0503117 заполняется в соответствии с требованиями, указанными в п. 134 Инструкции № 191н. В ней отражаются коды бюджетной классификации по приведенным ниже разделам классификации:
- доходов;
- расходов;
- источников финансирования дефицита бюджета.
При этом формируются промежуточные итоги по группировочным кодам бюджетной классификации в структуре утвержденных законом о бюджете бюджетных назначений по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета соответственно.
По строке 700 в графе 4 отчета ф. 0503117 отражается утвержденный законом о бюджете объем изменений остатка средств бюджета.
Показатели изменений остатков бюджета, которые раскрываются в строке 700 отчета ф. 0503117, отражают общее изменение остатков средств бюджета, разницу между поступлением и выбытием. Они не могут быть увязаны с определенными видами поступлений и выбытий.
На основании вышеизложенного, по мнению Минфина заполнение графы 3 строки 700 отчета ф. 0503117 является нецелесообразным.
Требования к заполнению ф. 0503164
Порядок формирования сведений об исполнении бюджета ф. 0503164 установлен п. 163 Инструкции № 191н. Рассмотрим отражение причин отклонений от планового бюджета в сведениях об исполнении бюджета ф. 0503164.
В соответствии с п. 69.2 СГС «Бюджетная информация в отчетности» раскрываемые в пояснительной записке сведения об исполнении бюджета, которые входят в состав бюджетной отчетности, содержат обобщенную информацию за отчетный период, а именно:
- показатели исполнения бюджета субъектом отчетности, а также информацию о причинах отклонений;
- данные об утвержденных бюджетных назначениях по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Заполнение группы граф «Причины отклонений от планового процента исполнения» производится в соответствии с п. 163 Инструкции № 191н и отражается:
- в графе 8 раздела «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» – указывается код причины отклонений по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета от доведенного финансовым органом и (или) пользователем бюджетной отчетности планового процента исполнения на отчетную дату;
- в графе 9 раздела «Доходы бюджета» – указывается информация по факторному анализу отклонений фактического исполнения доходов бюджета от прогноза поступлений доходов в бюджет, а также анализ исполнения доходов в части не прогнозируемых главным администратором доходов источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в отчетном году;
- в графе 9 раздела 2 «Расходы бюджета» – указывается причина, повлиявшая на наличие отклонений, и код указанный в графе 8.
Положениями, указанными в Инструкции № 191н, не предусмотрен перечень причин отклонений и их кодов по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета для заполнения граф 8 и 9 разделов «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета» сведений ф. 0503164.
При этом п. 163 Инструкции № 191н установлено право финансового органа ввести нормативным правовым актом для главных администраторов доходов бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета):
- коды для формирования факторного анализа в разделах «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета» (графы 8 и 9) сведений ф. 0503164;
- перечень наименований причин или факторов, которые оказали влияние на наличие отклонений фактических показателей по доходам и (или) источникам финансирования дефицита бюджета от плановых (прогнозных) показателей.
Такой перечень способствует раскрытию информации в форме ф. 0503164 (причины отклонения от плановых показателей по доходам и источникам финансирования). Утверждение такого перечня полностью соответствует положениям Инструкции № 191н.
Это позволит обеспечить раскрытие в сведениях ф. 0503164 факторного анализа отклонения показателей фактического исполнения бюджета от плановых (прогнозных) показателей по аналогии с разделом «Расходы бюджета» сведений ф. 0503164.
Данные, отраженные в ф. 0503169, имеют общие данные о состоянии расчетов дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов за отчетный период. Отчет заполняется раздельными формы по дебиторской и по кредиторской задолженности и по видам деятельности.
Требования к заполнению ф. 0503169
Порядок заполнения данной формы установлен п. 167 Инструкции № 191н. В соответствии с инструкцией, при формировании консолидированных сведений ф. 0503169 финансовым органом предусмотрено суммирование одноименных показателей в графах итоговых строк по кодам счетов расчетов консолидированных сведений главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета и исключение взаимосвязанных показателей по расчетам между учреждениями соответствующего бюджета.
Информацию, которая не отражена в таблицах и приложениях, входящих в данный раздел согласно п. 152 Инструкции № 191н, но которая оказала существенное влияние и характеризующая показатели бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, необходимо включать в раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности» пояснительной записки ф. 0503160.
С учетом принципа существенности п. 17 СГС «Концептуальные основы» информацию о наличии внутриведомственных расчетов между органом местного самоуправления и подведомственными ему учреждениями, связанных с администрированием доходов необходимо раскрыть в разделе 4 текстовой части пояснительной записки ф. 0503160.
- бюджетный учет
- бюджетная отчетность
- некоммерческие организации
Источник: www.klerk.ru