1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Труд свободен».
2. Подумайте, какими видами труда вы занимаетесь в свободное от учёбы время. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.
1) Какие обязанности по дому есть у вас? Как вы считает, ваша помощь родителям значима для них и для вас? Почему?
2) Какие виды общественно полезного труда вы могли бы выполнять? Какие виды полезного для общества труда вы выполняли?
Из Конституции РФ.
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
ГАРРИ ГАРРИСОН — РОЖДЕНИЕ СТАЛЬНОЙ КРЫСЫ (АУДИОКНИГА)
5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Пример ответа.
1.Труд свободен, то есть каждый имеет право свободно выбирать ту сферу деятельности, которая ему нравится, к работе в которой он готов. Никто не может силой заставить выполнять что-то.
2.Дома у меня много обязанностей: уборка квартиры, помощь родителям в воспитании сестрёнки, я хожу в магазин за продуктами, если есть время, могу что-то приготовить на ужин, всегда мою посуду и другое. Думаю, что этим я очень помогаю родителям, так как сообща выполнять домашние дела легче и быстрее.
3.Каждый может принять участие в общественно полезном труде, например, в субботнике. Каждую весну школа проводит субботники по уборке территории, мы не только убираемся, но и сажаем деревья, цветы, потом ухаживаем за ними.
4.Уверен, что такая деятельность полезна и мне, и моим одноклассникам, так как все мы понимаем, что и от него завит, в какой среде мы будем жить, какая природа нас окружает. Мы тоже в ответе за всё. Что происходит вокруг нас.
Пояснение.
По статье № 37 Конституции может быть предложено объяснить значение других пунктов статьи.
Примеры вопросов и ответов по статье № 37 Конституции РФ.
- «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены»- это значит, что условия труда должны соответствовать установленным правилам, нормам, не наносить вреда здоровья работнику, должна соблюдаться техника безопасности.
- «Каждый имеет право… на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации» — это значит, что заработная плата должна соответствовать установленной государством и зависеть от качества труда, от квалификации работника; не должно быть дискриминации, но есть ущемления прав на зарплату, например, по возрасту, по полу, по тому, гражданин РФ выполняет работу или человек, приехавший законно на заработки в нашу страну.
- «Принудительный труд запрещен» — это значит, что никто силой, помимо воли человека, не может заставлять его работать. Но надо помнить, что есть ситуации, когда человек должен выполнять работу, которая не входит в его обязанности, например, во время какой-то чрезвычайной ситуации (в школе прорвало трубу – все должны принимать участие в ликвидации аварии до приезда специалистов – такой труд НЕ считается принудительным).
- «Каждый имеет право на отдых» — по трудовому законодательству каждый человек, работающий где-либо официально за зарплату, имеет право на следующий отдых: перерыв на обед, отдых в выходные и праздничные дни, право на отпуск. Конечно, работодатель может попросить человека выйти на робу в это время, но только с согласия самого работника.
- «Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку» — это значит, что работник как индивидуально, так и коллективно — вместе с коллегами, имеет право высказывать вои претензии работодателю (например, на плохие условия труда, на задержку зарплаты и др.) Это могут быть письменные обращения к работодателю, в вышестоящие органы, даже разрешается забастовка – то есть прекращение работы на какое-то время, но только о ней нужно сообщить официально заранее, всё должно быть законным.
Источник: testy-klass.ru
Конспект коллективной трудовой деятельности с детьми 4-5 лет Тема:Делу время, а потехе час
 Приведи мне не одного примеры для каждого из приведённых ниже видов деятельности:1) Трудовая деятельность2) Игровая деятельность3) Учебная деятельностьКак связаны понятия « Деятельность» и « Самореализация»? Сформулируй развёрнутый ответ, отталкиваясь от обществоведческих понятий
Объяснение: Самореализация личности неразрывно связана с процессом саморазвития. Саморазвития – сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности. Саморазвития предполагает наличие ясно осознанных целей деятельности, идеалов и личностных установок.
Toni Anderson
Источник: dvatch.com
ГДЗ по обществознанию 7 класс учебник Ковлер, Соболева, Чайка § 19. Трудовые правоотношени
Труд является правом, а не обязанностью гражданина в нашей стране.
Вспомните, что такое деятельность и что такое профессия.
Деятельность — это любая деятельность, связанная с удовлетворением потребностей человека, а профессия — это вид деятельности, который связан с получением дохода.
Какие права в области трудовых отношений приобретает подросток в возрасте 14 и 16 лет?
Подростки в возрасте 14 и 16 лет приобретают право на определенные виды работ в соответствии с законодательством.
Предположите, в каких случаях обязательно заключается срочный трудовой договор. Как вам кажется, какой договор лучше — срочный или бессрочный? Почему?
Срочный трудовой договор заключается в случаях временного характера работы, а бессрочный — при наличии постоянной работы. Лучше выбирать договор, который подходит конкретной ситуации.
Как вы думаете, зачем нужен договор и почему он составляется в двух экземплярах?
Договор составляется для определения условий и прав работников и работодателей, и в двух экземплярах для обеспечения каждой стороны своей копии.
В чём вы видите принципиальную разницу между расторжением трудового договора по инициативе работника и по инициативе работодателя? Считаете ли вы такой подход справедливым? Поясните свой ответ.
Расторжение трудового договора по инициативе работника и по инициативе работодателя имеет различные последствия и причины. Этот подход может быть справедливым в зависимости от конкретной ситуации.
Расскажите о режиме труда ваших родителей и знакомых. Каковы позитивные и негативные стороны у каждого из этих режимов? Какой режим труда больше всего подошёл бы вам и почему?
Режим труда у родителей и знакомых может быть различным и иметь как позитивные, так и негативные стороны. Конкретный режим труда зависит от личных предпочтений и возможностей.
Перечислите известные вам праздничные дни. Вспомните, были ли их переносы в этом году.
Известными праздничными днями могут быть Новый год, 8 марта, 23 февраля, 1 мая, 9 мая и другие.
Как вам кажется, почему для несовершеннолетнего запрещены некоторые виды трудовой деятельности?
Некоторые виды трудовой деятельности могут быть опасными для здоровья и развития несовершеннолетних, поэтому они запрещены для защиты их прав и интересов.
1. В резюме есть такие пункты, как «Образование», «Опыт работы», «Профессиональные навыки». Как вы думаете, зачем работодателю может быть нужна информация по каждому из пунктов? Хотели бы вы что-то ещё добавить о себе?
2. Исправьте ошибки в тексте. Сергею исполнилось 14 лет, и он смог сам официально устроиться на работу продавцом-консультантом в магазин красок. Теперь ему надо стараться, ведь в трудовом договоре указано, что он принят на испытательный срок — три месяца. Сергей работает в одном отделе с Лизой, но ей за ту же самую работу установили меньшую зарплату, так как покупатель при выборе краски меньше доверяет девушкам.
3. Изучите данные таблицы. Может ли подросток работать грузчиком? Если да, то при каких условиях?
4. Найдите в любых СМИ информацию о вакансиях рабочих мест.
5. Был ли у вас опыт трудовой деятельности? Заключали ли с вами трудовой договор? Расскажите о нём и о своих впечатлениях от работы. Считаете ли вы, что трудовая деятельность подростков полезна как для них самих, так и для общества и почему?
6. Планируют ли ваши друзья искать подработку во время летних каникул? Если да, то какую цель они преследуют: заработать первые деньги; почувствовать себя самостоятельным; обрести опыт деловых отношений; попробовать себя в новом деле? Представляют ли они, какие вакансии им могут предложить работодатели?
7. Опишите идеальное место работы для вас.
8. Нарисуйте от руки или на компьютере рисунок, плакат, карикатуру или комикс, создайте коллаж, иллюстрирующие одну из сторон семейного или трудового права.
Источник: izi-otvet.ru