Сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц

Статья 32. Лица, представляющие в антимонопольный орган ходатайства и уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному...

1. В целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статьях 27 — 29 настоящего Федерального закона, или уведомления антимонопольного органа в случаях, указанных в статьях 30 и 31 настоящего Федерального закона, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются:

  • 1) лица, осуществляющие действия, предусмотренные пунктами 1 — 3 части 1 статьи 27 настоящего Федерального закона;
  • 2) лица или одно из лиц, которые принимают решение о создании коммерческой организации в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 27 настоящего Федерального закона;
  • 3) лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
  • 4) лица, на которых в соответствии со статьями 30 и 31 настоящего Федерального закона возложена обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, иных действий.

2. Лица, указанные в пунктах 1 — 3 части 1 настоящей статьи, представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий.

ФЛОТ, который мы потеряли

3. Лица, на которых статьями 30 и 31 настоящего Федерального закона возложена обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, иных действий, представляют в антимонопольный орган уведомления об осуществлении таких сделок, иных действий.

4. Ходатайство или уведомление об осуществлении сделок, иных действий может быть представлено в антимонопольный орган представителем заявителя.

5. Одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, в антимонопольный орган представляются:

5.1. В случае представления не в полном объеме необходимых документов и сведений, указанных в части 5 настоящей статьи, ходатайство считается непредставленным, о чем антимонопольный орган в десятидневный срок уведомляет заявителя. При этом срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе истребовать их, составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления.

6. Ходатайство о даче согласия на слияние коммерческих организаций, присоединение к коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций, создание коммерческой организации либо уведомление о таком слиянии, присоединении или создании подписывается заявителем, а также иными лицами, участвующими в таком слиянии, присоединении или создании. Заявитель одновременно с этим ходатайством или уведомлением представляет в антимонопольный орган указанные в части 5 настоящей статьи документы и сведения об иных участвующих в таком слиянии, присоединении или создании лицах.

7. Федеральным антимонопольным органом утверждается форма представления сведений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

8. В случае, если сделка, иное действие требуют предварительного согласия антимонопольного органа или последующего его уведомления по нескольким основаниям, предусмотренным статьями 27 — 31 настоящего Федерального закона, такая сделка, иное действие подлежат согласованию в рамках одного ходатайства или одного последующего уведомления.

Особенности оспаривания сделок при банкротстве

Источник: dogovor-urist.ru

Порядок направления и рассмотрения ходатайств и уведомлений об осуществлении сделок

Ходатайство на получение предварительного согласия на совершение сделок, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, и уведомление о совершенных сделках в антимонопольный орган направляют следующие лица:

  • 1) лица, осуществляющие действия по слиянию и присоединению коммерческих организаций;
  • 2) лица или одно из лиц, которые принимают решение о создании коммерческой организации;
  • 3) лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов или права в отношении хозяйствующих субъектов;
  • 4) лица, которые обязаны уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, в том числе осуществляемых группой лиц по поручению этой группы.

Одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, в антимонопольный орган предоставляются:

  • 6) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства или уведомления;
  • 7) сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц;
  • 8) сведения о суммарной балансовой стоимости активов лица, акции (доли), имущество и (или) активы которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;
  • 9) финансово-экономическая отчетность заявителя, представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, если заявителем является финансовая организация;
  • 10) представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, если приобретаются акции (доли), имущество и (или) активы финансовой организации и (или) права в отношении ее, финансово-экономическая и иная отчетность лица, акции (доли), имущество и (или) активы которого и (или) права в отношении которого приобретаются;
  • 11) перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых заявитель распоряжается на любом основании, или заявление в письменной форме о том, что заявитель не распоряжается акциями (долями) коммерческих организаций;
  • 12) перечень коммерческих организаций, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) заявителя;
  • 13) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;
  • 14) сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем пятью процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями, в том числе о таких лицах, зарегистрированных в государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматривается раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (офшорные зоны).
  • 15) Иные сведения, предоставление которых предусмотрено ст. 32 Закона «О защите конкуренции».

Форма предоставления указанных сведений устанавливается федеральным антимонопольным органом.

В случае предоставления не в полном объеме необходимых документов и сведений ходатайство считается непредставленным, о чем антимонопольный орган в 10-дневный срок уведомляет заявителя.

В течение 30 дней с даты получения ходатайства антимонопольный орган обязан его рассмотреть и сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием мотивов его принятия. При этом принимается одно из следующих решений:

  • 1) об удовлетворении ходатайства, если сделка и иные действия, заявленные в ходатайстве, не приведут к ограничению конкуренции;
  • 2) о продлении срока рассмотрения ходатайства в связи с необходимостью его дополнительного рассмотрения, а также получения дополнительной информации, если установлено, что заявленные в ходатайстве сделка или иное действие могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения лица (группы лиц);
  • 3) о продлении срока рассмотрения ходатайства о даче согласия на создание, слияние, присоединение коммерческих организаций в связи с определением условий, после выполнения которых заявителем и (или) иными лицами, участвующими в сделке, антимонопольный орган примет решение об удовлетворении ходатайства, и определением срока выполнения таких условий, который не может превышать 9 месяцев. Такие условия являются неотъемлемой частью решения о продлении срока рассмотрения ходатайства;
  • 4) об удовлетворении ходатайства о даче согласия на осуществление сделки или иного действия и одновременной выдаче заявителю предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае осуществления заявленных в ходатайстве сделок и действий;
  • 5) об отказе в удовлетворении ходатайства, если сделки и иные действия, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции, или если информация, содержащаяся в представленных документах, является недостоверной, или если заявителем не представлены запрошенные антимонопольным органом сведения.
  • 6) об отказе в удовлетворении ходатайства, если в отношении сделки, иного действия, заявленных в ходатайстве, в соответствии с Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» принято решение об отказе в их предварительном согласовании.

В случае принятия решения об удовлетворении заявленного ходатайства антимонопольный орган размещает сведения о сделке или ином действии на своем официальном сайте в сети Интернет. Тем самым обеспечивается прозрачность совершаемых действий конкурирующих или неконкурирующих хозяйствующих субъектов.

Решение антимонопольного органа о даче согласия на осуществление заявленных сделок или действий прекращает свое действие, если сделки или действия не осуществлены в течение года с даты принятия решения. По истечении указанного срока необходимо повторно направлять в антимонопольный орган ходатайство и документы и получать новое решение.

Закон допускает направление в антимонопольный орган вместо уведомления об уже совершенных сделках и действиях в случаях, предусмотренных законом, ходатайства о даче предварительного согласия на осуществление сделок и действий. Такое ходатайство рассматривается в установленном порядке. Если антимонопольным органом будет принято положительное решение, то уведомление о сделках и действиях, которые будут позже совершены, в антимонопольный орган не направляется.

Если при рассмотрении уведомления, поданного заявителем о совершенных сделках или действиях, антимонопольный орган установит, что совершенные сделки или действия привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, то заявителю и иным лицам выдается предписание об осуществлении действий по обеспечению конкуренции.

Законом «О защите конкуренции» предусмотрена очень серьезная ответственность за совершение сделок или действий в нарушение установленного порядка.

Если коммерческая организация создана без получения предварительного согласия антимонопольного органа, в том числе в результате слияния или присоединения коммерческих организаций, и ее создание привело или может привести к ограничению конкуренции, то она подлежит ликвидации или реорганизации в форме выделения или разделения в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Сделки с акциями (долями) и (или) имуществом хозяйствующих субъектов, осуществленные без согласия антимонопольного органа, признаются недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если они привели или могут привести к ограничению конкуренции.

В случае неуведомления антимонопольного органа о сделках или действиях, о которых в этот орган должно быть направлено соответствующее уведомление, такие сделки или действия признаются недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если они привели или могут привести к ограничению конкуренции.

Неисполнение предписания антимонопольного органа об осуществлении действий по обеспечению конкуренции является основанием для признания соответствующих сделок недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Кроме того, неисполнение предписания антимонопольного органа влечет за собой привлечение виновных юридических лиц и должностных лиц к административной ответственности в форме административного штрафа.

На антимонопольные органы также возложен контроль за соглашениями хозяйствующих субъектов. При этом может осуществляться как предварительный, так и последующий контроль.

Так, хозяйствующие субъекты, имеющие намерение достичь соглашения, которое может быть признано допустимым в соответствии с антимонопольным законодательством, вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.

Антимонопольный орган в течение 30 дней рассматривает заявление, прилагаемые документы и сведения и принимает решение о соответствии или несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства. Вместе с решением антимонопольный орган вправе выдать участникам соглашения предписание, направленное на обеспечение конкуренции.

За неуведомление антимонопольного органа о достигнутых соглашениях или нарушение установленного законом срока направления уведомления (15 дней с даты достижения соглашения) предусмотрена административная ответственность виновных лиц.

Контрольные вопросы:

  • 1. Какие цели и задачи преследуют антимонопольные органы при осуществлении государственного контроля за рыночной концентрацией?
  • 2. Что является объектом контроля экономической концентрации?
  • 3. В каких случаях хозяйствующему субъекту необходимо получить предварительное согласие антимонопольного органа на осуществление сделок с акциями (долями) хозяйствующих обществ?
  • 4. В каких случаях хозяйствующему субъекту необходимо получить предварительное согласие антимонопольного органа на осуществление сделок с активами и имуществом хозяйственных обществ?
  • 5. Каковы «пороговые значения» балансовой стоимости активов хозяйственных обществ, при превышении которых необходимо получить предварительное согласие антимонопольного органа на совершение сделок?
  • 6. В каких случаях антимонопольные органы должны быть уведомлены о совершенных сделках?
  • 7. Каков порядок подачи ходатайства в антимонопольный орган?
  • 8. Какова процедура рассмотрения ходатайств в антимонопольном органе?
  • 9. В каких случаях антимонопольный орган вправе отказать в удовлетворении поданного ходатайства?
  • 10. Кем подаются ходатайства и уведомления в антимонопольный орган?
  • 11. Каковы сроки рассмотрения ходатайства антимонопольным органом?

Источник: bstudy.net

Сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц

6) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанных ходатайства или уведомления;

7) сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц;

8) сведения о суммарной балансовой стоимости активов лица, акции (доли), имущество и (или) активы которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;

9) финансово-экономическая и иная отчетность заявителя, представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, если заявителем является финансовая организация;

10) представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, если приобретаются акции (доли), имущество и (или) активы финансовой организации и (или) права в отношении ее, финансово-экономическая и иная отчетность лица, акции (доли), имущество и (или) активы которого и (или) права в отношении которого приобретаются;

11) перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых заявитель распоряжается на любом основании, или заявление в письменной форме о том, что заявитель не распоряжается акциями (долями) коммерческих организаций;

12) перечень коммерческих организаций, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) заявителя;

13) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;

14) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с иными указанными в статьях 27-30 настоящего Федерального закона лицами, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;

15) сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем пятью процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями, в том числе о таких лицах, зарегистрированных в государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (оффшорные зоны).»;

г) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. В случае представления не в полном объеме необходимых документов и сведений, указанных в части 5 настоящей статьи, ходатайство считается непредставленным, о чем антимонопольный орган в десятидневный срок уведомляет заявителя. При этом срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе истребовать их, составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления.»;

д) дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. В случае, если сделка, иное действие требуют предварительного согласия антимонопольного органа или последующего его уведомления по нескольким основаниям, предусмотренным статьями 27 — 31 настоящего Федерального закона, такая сделка, иное действие подлежат согласованию в рамках одного ходатайства или одного последующего уведомления.»;

а) часть 1 дополнить словами «с указанием мотивов его принятия»;
б) пункт 5 части 2 изложить в следующей редакции:

«5) об отказе в удовлетворении ходатайства, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции (в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя либо доминирующего положения лица, которое будет создано в результате осуществления заявленных в ходатайстве сделки, иного действия) или если при рассмотрении представленных документов антимонопольный орган обнаружит, что информация, содержащаяся в них и имеющая значение для принятия решения, является недостоверной, либо если заявителем по ходатайству не представлены имеющиеся у него и запрошенные антимонопольным органом сведения, при отсутствии которых не может быть принято решение об ограничении конкуренции или об отсутствии ограничения конкуренции по рассматриваемому ходатайству;»;

в) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Предусмотренное пунктом 4 части 2 настоящей статьи решение об удовлетворении ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия и об одновременной выдаче предписания принимается антимонопольным органом в случае, если заявленные в этом ходатайстве сделка, иное действие приведут или могут привести к ограничению конкуренции.»;

а) часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) результат проверки, при проведении которой выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.»;

б) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: «Федеральный антимонопольный орган вправе рассматривать указанное дело независимо от места совершения нарушения либо места нахождения или места жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.»;

33) часть 3 статьи 41 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) выводы по делам о нарушении антимонопольного законодательства, сделанные на основе обстоятельств, установленных в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, за исключением дел, для рассмотрения которых проведение такого анализа не является обязательным.»;

34) дополнить статьей 41.1 следующего содержания:
«Статья 41.1. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства — со дня окончания нарушения или его обнаружения.»;

35) дополнить статьей 47.1 следующего содержания:
«Статья 47.1. Объединение или разделение дел о нарушении антимонопольного законодательства

1. Антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел.

2. Об объединении дел в одно производство или о выделении дела в отдельное производство антимонопольным органом выносится определение.

3. Состав комиссии по рассмотрению объединенных или выделенных дел определяется приказом антимонопольного органа.»;

36) часть 2 статьи 48 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если рассмотрение дела прекращается в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства.»;

37) часть 2 статьи 49 дополнить предложением следующего содержания: «Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.»;

а) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: «Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.»;

б) дополнить частями 5-7 следующего содержания:

«5. Срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

6. Определение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении подписывается председателем и членами комиссии и в течение десяти рабочих дней с момента получения ходатайства направляется ответчику, ответчикам по делу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается их представителям под расписку.

7. В случае привлечения ответчика, ответчиков по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания. Такое определение подписывается председателем и членами комиссии и направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку ответчику, ответчикам или их представителям.».

Статья 2

Утратила силу 1 января 2010 г.

Статья 3

Статью 13.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I «О недрах» (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 2000, N 2, ст. 141; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 18, ст. 1941) дополнить частями одиннадцатой — тринадцатой следующего содержания:

«Объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее — официальный сайт) не менее чем за 90 дней до дня проведения конкурса на право пользования участками недр или не менее чем за 45 дней до дня проведения аукциона на право пользования участками недр.

Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальных сайтах органов, указанных в части первой настоящей статьи, в сети «Интернет».

Информация, содержащаяся в объявлении о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр и размещенная на официальном сайте, должна соответствовать информации, содержащейся в объявлении о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр, опубликованном в общероссийских средствах массовой информации и издаваемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации средствах массовой информации.».

Источник: www.dokipedia.ru

Оцените статью
Добавить комментарий