Трудовая биография кандидата это

Тесты по дисциплине "Управление персоналом" 2.10. Форма организации рабочего времени, при которой для отдельных сотрудников или их группы допускается...

2.10. Форма организации рабочего времени, при которой для отдельных сотрудников или их группы допускается саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня представляет использование:
а — стандартных режимов работы;

б — гибких режимов рабочего времени;

в — частичной занятости.

2.11. Разновидностями гибкого графика работы являются (при необходимости указать несколько):

а — скользящий график;

б — переменный день;
в — очень гибкий график;
г — деление рабочего места;
д — разделение работы;
е — временный частичный найм;
ж — неполная ставка;
з — надомничество;
и — совместительство;
2.12. Занятость сотрудника выполнением трудовых обязательств в течение меньшей по сравнению с законодательно установленными нормами продолжительности ежедневной и еженедельной работы представляет использование:
а — стандартных режимов работы;
б — гибких режимов рабочего времени;
в — частичной занятости.

Мэр города Харькова Михаил Добкин


2.13. Формой частичной занятости персонала являются следующие (при необходимости указать несколько):
а — скользящий график;
б — переменный день;
в — очень гибкий график;
г — деление рабочего места;
д — разделение работы;
е — временный частичный найм;
ж — частичная ставка;
з — надомничество;
и — совместительство;
к — гибкое размещение рабочего места.
2.14. Использование гибких режимов работы в организации позволяет (при необходимости указать несколько):
а — избавиться от бесперспективных работников;
б — обеспечить стабильность «ядра» персонала;
в — сократить нехватку персонала за счет собственных источников рабочей силы;
г — сдерживать уровень безработицы;
д — обеспечить рост производительности труда;
е — снизить текучесть;
ж — сократить оплату сверхурочных часов.
Тема 3. ПЛАНИРОВАНИЕ, НАБОР И ОТБОР, ОРИЕНТАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ

3.1. Адаптация — это:
а — приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда;
б — взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;
в — приспособление организации к изменяющимся внешним условиям.
3.2. Исследования показывают, что больше, чем половина рассмотренных организаций заполняют большинство вакантных мест первичного рынка труда за счет внешних источников привлечения персонала:
а — да;
б — нет.
3.3. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию (указать при необходимости несколько вариантов):
а — достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;
б — использование испытательного срока для новичка;
в — регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;

Краткая биография кандидата в главы Викуловского района


г — введение в должность.
3.4. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых людей и идей в организацию:
а — продвижение изнутри;
б — компенсационная политика;
в — использование международных кадров.
3.5. Люди, приходящие в отдел кадров в поиске работы, есть:
а — самопроявившиеся кандидаты;
б — безработные;
в — неквалифицированные работники.
3.6. Краткая трудовая биография кандидата является:
а — профессиограмма;
б — карьерограмма;
в — анкетой сотрудника;
г — рекламным объявлением.
3.7. Исследования показывают, что правдивая предварительная характеристика работы сокращает текучесть рабочей силы впоследствии:
а — да;
б — иногда;
в — нет.
3.8. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:
а — психологические тесты;
б — проверка знаний;
в — проверка профессиональных навыков;
г — графические тесты.
3.9. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является:
а — психологические тесты;
б — проверка знаний;
в — проверка профессиональных навыков;
г — графический тест.
3.10. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:
а — отбор кандидатов;
б — найм работника;
в — подбор кандидатов;
г — заключение контракта;
д — привлечение кандидатов.
3.11. Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод:
а — анализ анкетных данных;
б — профессиональное испытание;
в — экспертиза почерка.
3.12. Что представляет процесс набора персонала:
а — создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов на вакантную должность;
б — прием сотрудников на работу;
в — процесс селекции кандидатов, обладающих минимальными требованиями для занятия вакантной должности.
3.13. Квалифицированный персонал набирать труднее, чем неквалифицированный. В первую очередь, это связано с (при необходимости указать несколько):
а — привычкой тех, кто работает;
б — приемом по рекомендательным письмам;
в — требованием со стороны самой работы;
г — недостаточной практикой набора.
3.14. К преимуществам внутренних источников найма относят (выбрать правильные ответы):
а — низкие затраты на адаптацию персонала;
б — появление новых идей, использование новых технологий;
в — появление новых импульсов для развития;
г — повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.
3.15. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят (выбрать правильные ответы):
а — низкие затраты на адаптацию персонала;
б — появление новых импульсов для развития;
в — повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников.
3.16. Что следует понимать под текучестью персонала (при необходимости указать несколько):
а — все виды увольнений из организации
б — увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;
в — увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации;
г — увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов.
Тема 4. РАЗВИТИЕ, ОБУЧЕНИЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПЕРЕОБУЧЕНИЕ, ТРЕНИНГ, УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ, ВЫСВОБОЖДЕНИЕ, ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОПРОТИВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛА, СТРАТЕГИИ ИЗМЕНЕНИЙ

4.1. Развитие персонала — это:
а — процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;
б — процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;
в — обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей.
4.2. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе). При необходимости указать несколько:
а — инструктаж;

5.1. Что понимается под традиционной системой аттестации работника:
а — процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;

б — процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;
в — процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами.
5.2. Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является:
а — оценка личных и деловых качеств;

б — оценка труда;

в — оценка результатов труда;
г — комплексная оценка качества работы.
5.3. Аттестация работников представляет собой процедуру определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков сотрудников, их деловых, личностных и иных значимых качеств требованиям занимаемой должности:
а — верно;
б — частично верно;
в — неверно.
5.4. Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом — это системный процесс, направленный на (выберите все правильные ответы):
а — соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб;
б — соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;
в — соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений.
5.5. Для расчета эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом необходимо использовать (можно указать несколько вариантов):
а — авторские методики, принятые в каждой организации;
б — инструкции Центробанка РФ;
в — методические рекомендации. утвержденные Министерством экономики, Министерством финансов и т.п.
Тема 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ: СЛУЖБА ПЕРСОНАЛА, КАДРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИНЯТИЕ КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ, РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

6.1. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть:
а — трудовое соглашение;
б — трудовой договор;
в — коллективный договор;
г — трудовой контракт.
6.2. Социальное партнерство — это:
а — отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;
б — отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;
в — отношения конструктивного взаимодействия основных субъектов современных экономических процессов путем согласования их интересов;
г — отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя.
6.3. Чем определяется эффективность систем управления персоналом организации (при необходимости указать несколько):
а — затратами на функционирование и развитие систем управления персоналом в организации;
б — потерями, связанными с формированием, распределением и использованием трудового потенциала организации;
в — сопоставлением результатов работы службы управления персоналом с затратами на функционирование системы управления персоналом.
6.4. Организационная культура — это:
а — отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;
б — отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;
в — отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя.
6.5. Какие качества и навыки нужны сотрудникам кадровой службы для успешного выполнения своих функций (указать при наличие несколько):
а — компетентность в своей профессиональной области;
б — знание общих законов развития организации;
в — профессионализм в области управления организацией.
6.6. В организационную структуру продвинутой службы управления персоналом в крупной организации входят следующие подразделения/отделы (укажите что именно):
а — отдел кадров;
б — отдел подготовки кадров;
в — отдел организации труда и зарплаты;
г — бухгалтерия;
д — отдел техники безопасности;
е — отдел социального развития предприятия;
ж — юридический отдел;
з — бюро цен планово-экономического отдела.
6.7. Выберите из перечисленных ниже элементов те из них, которые не являются подсистемами системы управления персоналом (при необходимости указать несколько):
а — управление стандартизацией;
б — управление нормированием;
в — нормативное обеспечение управления персоналом;
г — управление работой персоналом;
д — управление ресурсами;
е — управление техникой безопасности на производстве.
6.8. К обеспечивающим подсистемам системы управления персоналом относятся следующие подсистемы (при необходимости указать несколько):
а — линейного руководства;
б — управления транспортным обслуживанием производства;
в — правового обеспечения;
г — информационного обеспечения;
д — делопроизводственного обеспечения;
е — управления ресурсами;
ж — хозяйственного обеспечения.
6.9. Что включает в себя система управления персоналом (при необходимости указать несколько):
а — функциональные подразделения;

б — функциональные подразделения и их руководителей;
в — функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей;
г — общее руководство организацией.
6.10. Главной задачей службы управления персоналом является достижение соответствия рабочей силы в организации рабочим местам (при необходимости указать несколько):
а — с точки зрения их количественной сбалансированности;
б — с точки зрения их качественной сбалансированности;
в — с точки зрения их качественно-количественной сбалансированности.
6.11. Система целей управления персоналом является основой определения:
а — политики организации;
б — стратегии развития организации;
в — состава функций управления персоналом.

Тесты по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

Тема 1. УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ, МЕТОДЫ, ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ, МЕСТО И РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ТРУДОМ, КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ

1.1. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):
а — ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;

б — распространением «научной организации труда», развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;

в — ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.

а — использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;

б — контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;

в — планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;

г — найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.

Источник: www.turboreferat.ru

Структура резюме

Позаботьтесь о том, чтобы информация, которую в первую очередь будет искать работодатель, содержалась в начале Вашего резюме. Чем быстрее он найдет то, что ищет, тем выше шансы, что Ваше резюме успешно преодолеет этап первичного отбора и Вы получите приглашение на собеседование. Поэтому я рекомендую подготовить, по возможности, несколько вариантов резюме.

Для этого сохраните базовый вариант в виде компьютерного файла и, по мере необходимости, вносите в него необходимые коррективы. Например, изменяйте порядок следования отдельных пунктов в списке Ваших умений и навыков, смещайте акценты и изменяйте степень детализации, — в зависимости от того, что требуется конкретному работодателю. Так, если Вы технический специалист, но хотите получить руководящую должность, акцентируйте внимание на управленческом опыте в Вашей трудовой биографии. Если Вы ищете рабочее место, которое в целом соответствует Вашей прошлой профессиональной деятельности, подготовьте резюме с акцентом на своих профессиональных достижениях и опыте. Если же Вы хотите устроиться на работу, которая не очень-то соответствует Вашей специальности, сместите акценты в сторону личных качеств и навыков, имеющих отношение к будущим служебным обязанностям.

Но прежде всего определитесь с базовой структурой Вашего резюме. Существует три стандартных типа резюме: хронологический, функциональный и комбинированный. Каждый имеет свои достоинства и недостатки. Выясните, какой тип подходит Вам больше всего.

В хронологическом резюме в обратном порядке (т.е. начиная с последнего) перечисляются все места работы и обязанности, которые Вы выполняли. Выбирайте его, если в Вашей карьере отмечается устойчивый и последовательный рост. В этом случае хронологическое резюме наглядно продемонстрирует Вашу успешность и прогресс в трудовых свершениях.

Пример хронологического резюме

В некоторых случаях указание конкретных дат и мест работы нецелесообразно.

  1. Вы за короткий срок поменяли очень много мест работы — у работодателя может сложиться впечатление о Вашей непоследовательности и несерьезности. Вообще, большинство руководителей в силу разных причин крайне негативно относится к «перелетным птицам».
  2. В Вашем трудовом стаже есть много «провалов» — значительных периодов времени, когда Вы не работали, или работали на «непрестижных» должностях.
  3. Тем более не стоит использовать хронологическое резюме, если в Вашей биографии есть кое-что, о чем Вы не хотели бы сообщать работодателю, хотя бы на первых порах, чтобы не отпугнуть его раньше времени.
  4. Вы собираетесь изменить свою карьеру и Ваша прошлая трудовая деятельность никак не связана с той работой, которой Вы хотите посвятить себя в дальнейшем.
  5. Вы в первый раз ищете работу и у Вас отсутствует профессиональный опыт.
  6. Наконец, в наше время далеко не вся работа, которую мы выполняем, находит свое отражение в трудовых книжках. В первую очередь это относится к т.н. «вольным стрелкам» — журналистам, консультантам, дизайнерам и многим другим. Львиную долю профессионального опыта они получают, выполняя «неофициальные» заказы.

Пример функционального резюме

С помощью функционального резюме Вы сконцентрируете внимание работодателя на трудовых достижениях и квалификации. Где и сколько Вы работали либо умалчивается, либо описывается в самых общих чертах. Это позволяет скрыть многие недостатки трудовой биографии кандидата. Плохо только одно.

Об этом прекрасно знают и работодатели, поэтому часто относятся к функциональным резюме с большим предубеждением. Обычно их очень интересует, где и сколько Вы занимали тот или иной пост. Отсутствие хронологической информации вызывает подозрения.

Лучше всего использовать резюме комбинированного типа. Помимо описания Ваших достижений, оно включает и основные этапы трудовой биографии.

Пример комбинированного резюме

Несколько советов по написанию резюме.

Бывает, начитавшись переводных руководств по написанию резюме, кандидаты начинают расписывать свои заслуги на американский манер: «В сложных ситуациях я не раз демонстрировал высокий профессионализм, такт и дипломатичность, проявил выдающиеся организаторские способности. » Избегайте использовать подобные изречения. Наши работодатели лишь досадливо морщатся, читая в резюме фразы типа «Благодаря мне прибыль компании увеличилась на 37,77%» или «В своей прошлой фирме я был лучшим специалистом по продажам». Не занимайтесь пустой болтовней. Давайте конкретную информацию. Вместо того, чтобы называть себя «самым лучшим», укажите, например, что Вы трижды удостаивались звания «Лучший работник фирмы».

Названия Ваших прошлых должностей, безусловно, важны. Однако для работодателя гораздо важнее описание Ваших профессиональных навыков и конкретных задач, которые Вы выполняли, работая на той или иной должности. Не забывайте указывать свои служебные обязанности; перечислите проекты, к разработке или внедрению которых Вы имели отношение; напишите, в чем конкретно заключались Ваши достижения.

Последовательность предоставления информации имеет значение. Вы можете акцентировать внимание работодателей на тех или иных аспектах своей биографии.

Сравните два примера:

  1. КОРПОРАЦИЯ «ИЗВЕСТНАЯ-И-УСПЕШНАЯ», Г. МОСКВА, Системный администратор
  2. СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР, Компания «Никто-о-такой-не-слышал», г. Мухоморск.

Источник: www.74job.ru

Биография руководителя

Написание личной биографии – копирайтер TBCA Ольга Лоскутова

Биография руководителя – написание текста о первых лицах компаний на базе биографических фактов: образование, карьера, достижения, награды. Российские бизнесмены, эксперты и политики, звёзды кино и спорта, музыканты и художники – в основе любой биографии лежит история, совершенно не похожая на другие, поэтому для подготовки интересного, глубокого материала автор текста должен владеть словом, разбираться в журналистских жанрах, уметь сопоставлять и анализировать факты, полученные из разных внешних источников.

Сегодня биографические сведения о руководстве компаний, влиятельных бизнес-персонах, спикерах и представителях власти публикуют в специальных разделах на официальных сайтах, госпорталах, а также в личных блогах, корпоративной прессе, распространяют через профили социальных сетей и как фоновую информацию в СМИ. Наращивая «достойную историю» человека на сухие факты биографии – персональную информацию (фамилия, имя, отчество, где и когда родился), образование, этапы карьеры, успехи, награды, семейное положение и т. п., – можно сделать «звезду» из ТОП-менеджера в любой сфере профессиональной деятельности.

Пишем о ярких деталях в человеческих судьбах Связываем историю и современность: по крупицам собираем и систематизируем трудовую биографию руководителей, директоров и специалистов. Сочиняем атмосферные истории делового успеха На базе скупого фактического материала взращиваем вдохновляющие биографии основателей компаний, раскрывая самые яркие события их жизни. Выдерживаем объективную тональность Под авторским ракурсом мы искренне рассказываем биографию деловых людей, уделяя внимание значимым мелочам и любопытным деталям. Фирменный стиль TBCA: достоверность Разрабатывая деловую биографию, мы думаем о трёх вещах: как она будет читаться, как работать на имидж, отразит ли объективный портрет героя.

подготовка текста биографии – агентство Ольги Лоскутовой TBCA

от первого лица не ограничивайтесь формальной регистрацией событий жизни руководителя; совершите неожиданный экскурс в его профессию. линия жизни выстраивая внешние бизнес-коммуникации, свяжите жизненные вехи руководителя с судьбой целого предприятия и интерпретируйте в этом ключе все его поступки, решения и взгляды. все виды биографий Биография-конспект Краткая биографическая справка, подготовленная для корпоративных изданий или прессы, о первых или должностных лицах предприятий, социально значимых персонах с указанием образования, дат, основных вех карьеры, научных или производственных заслуг. Биография-рассказ Подготовленный по итогам собеседования документально-художественный портретный очерк о каком-либо факте или интересном эпизоде из жизни «героя» – ведущего специалиста, предпринимателя, руководителя и т. д. Биография-повествование Портретный очерк о государственных деятелях – подготовка текста биографии для российских политических лидеров, кандидатов избирательных кампаний, чиновников, госслужащих с акцентом на личности, программных установках и целях преобразований. Юбилейная биография Подготовка материала статьи, сфокусированной вокруг важнейших эпизодов жизни юбиляра на фоне ярких исторических событий: этапы обучения и карьерный рост, создание семьи и рождение детей, забавные ситуации и мгновения триумфа. Судьба человека Текст о профессиональном становлении и лучших моментах жизни первых лиц компаний: выбор профессии и получение образования, поступление на работу и повышение, создание своего дела и масштабирование бизнеса, процесс личностного и делового роста. Автобиографическая статья Ёмкий художественный рассказ, написанный от первого лица в жанре «литературы воспоминаний» или «мемуаристики», с субъективным изложением фактов, жизненного и карьерного пути – ретроспективное прозаическое повествование.

10 500 Биография директора для блога или сайта Написание подробной биографии бизнесмена для размещения на корпоративных сайтах и в блогах.

12 500 Биография юбиляра для печати в СМИ Красивый текст биографии к Х-летию генерального директора завода для публикации в журнале, газете.

14 500 Биография кандидата для выборов Подготовка текста биографии кандидата для газет, агитлистовок в рамках предвыборной кампании.

Источник: tbca.ru

Оцените статью
Добавить комментарий