Трудовая функция – это круг обязанностей работника, который ему поручает работодатель при трудоустройстве.
Трудовая функция воспитателя по профстандарту звучит так: «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» (п. 3.2.1). Говоря проще, воспитатель обучает и развивает детей по программе, которую утвердил руководитель ДОО. Что должен делать, знать и уметь воспитатель, смотрите в таблице.
Знания и умения воспитателя для разных направлений работы
Что нужно уметь
Что нужно знать
Участвовать в разработке образовательной программы детского сада
Вовлекать детей в различные виды деятельности:
Специфика дошкольного образования, особенности работы с детьми раннего и дошкольного возраста
Обеспечивать безопасность и эмоциональное благополучие детей
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей с учетом образовательной программы
Основные психологические подходы:
Основы дошкольной педагогики.
Трудовая функция
Классические системы дошкольного воспитания
Работать с детьми по образовательной программе сада и с учетом ФГОС ДО
Анализировать данные психолого-педагогического мониторинга, чтобы:
– оценить, как дети осваивают образовательные программы;
– определить, готовы ли дети развиваться на следующих уровнях обучения
Общие закономерности развития дошкольников
Проводить педагогический мониторинг, анализировать образовательные результаты детей
Взаимодействовать с родителями дошкольников, чтобы решать образовательные задачи
Особенности развития раннего дошкольного возраста
Планировать и корректировать образовательные задачи
Взаимодействовать с педагогом-психологом и другими специалистами ДОО. Использовать средства ИКТ, чтобы планировать и проводить работу с детьми, оценивать ее результаты
Основы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста
Работать с детьми, у которых есть особые образовательные потребности
Следовать всем рекомендациям специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.).
Участвовать в разработке адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ
и инвалидностью, работать по этим программам
Современные тенденции развития дошкольного образования
На заметку
Чем еще занимается воспитатель
Помимо задач из таблицы выше, воспитатель:
– психологически готовит детей к учебе в школе;
– повышает свою квалификацию;
– создает позитивный психологический климат в группе;
– предлагает детям разные виды деятельности для развития;
– помогает дошкольникам в разных видах деятельности;
– учитывает индивидуальные потребности каждого ребенка.
Источник: mbdou20.ru
Функции педагога
Педагог (учитель, преподаватель, наставник, мастер) – человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.
Вебинар: «Психологическая диагностика как трудовая функция педагога-психолога. Нормативно-правовые
Педагогическая функция – предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений.
Главными направлениями приложения педагогических усилий являются обучение, образование, воспитание, развитие и формирование учащихся.
Главная функция учителя – управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования.
1. Педагогические функции, выполняемые учителями на подготовительном этапе каждого проекта (цикла) учебно-воспитательной деятельности.
Целеполагание. Цель представляет собой ключевой результат педагогической деятельности, она идеально предвосхищает и направляет движение общего труда учителя и его учеников к их общему же результату.
Диагностическая функция. Управление процессом обучения основывается прежде всего на знании учащихся. Без знания особенностей физического и психического развития школьников, уровня их умственной и нравственной воспитанности, условий классного и иного воспитания и т. д. нельзя осуществить ни правильной постановки цели, ни выбрать средства ее достижения. Педагог должен в совершенстве владеть прогностическими методами анализа педагогических ситуаций.
Прогностическая функция. Она выражается в умении учителя предвидеть результаты своей деятельности в имеющихся конкретных условиях и исходя из этого определить стратегию своей деятельности, оценить возможности получения педагогического продукта заданного количества и качества.
Проективная (проектировочная) функция заключается в конструировании модели предстоящей деятельности, выборе способов и средств, позволяющих в заданных условиях и в установленное время достичь цели, выделении конкретных этапов достижения цели, формировании для каждого из них частных задач, определении видов и форм оценки полученных результатов и т. д.
Функция планирования. Диагноз, прогноз, проект являются основанием для разработки плана учебно-воспитательной деятельности, составлением которого завершается подготовительный этап педагогического процесса.
2. На этапе реализации намерений учитель выполняет информационную, организационную, оценочную, контрольную и корректирующую функции.
Организационная (организаторская) деятельность учителя связана в основном с вовлечением учащихся в намеченную работу, сотрудничеством с ними в достижении намеченной цели.
Информационная функция. Педагог – главный источник информации для обучаемых.
Контрольная, оценочная и коррекционная функции, объединяемые иногда в одной, необходимы педагогу прежде всего для создания действенных стимулов, благодаря которым будет развиваться процесс, и в нем происходить намеченные изменения.
Собранная информация позволяет скорректировать протекание процесса, вводить действенные стимулы, использовать эффективные средства.
Кроме своих непосредственных профессиональных функций, педагог выполняет функции общественные, гражданские, семейные.
Источник: studfile.net
Презентация, доклад Профессиональный стандарт педагога
Профессиональный стандарт педагога – это многофункциональный нормативный документ, который определяет квалификационный уровень педагогического работника, позволяющий ему выполнять профессиональные обязанности в соответствии с предъявляемыми требованиями к профессии воспитателя, учителя.Обобщённые трудовые функцииПедагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного
- Главная
- Педагогика
- Презентация Профессиональный стандарт педагога
Слайд 1Требования к компетенции специалистов
Утверждён приказом Минтруда России №544н от 18.10.2013г.
Слайд 2Профессиональный стандарт педагога – это многофункциональный нормативный документ, который определяет квалификационный
уровень педагогического работника, позволяющий ему выполнять профессиональные обязанности в соответствии с предъявляемыми требованиями к профессии воспитателя, учителя.
Обобщённые трудовые функции
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.
Слайд 3Обобщённая трудовая функция
А/01.6. Общепедагогическая функция. Обучение.
А/02.6. Воспитательная деятельность.
А/03.6.
Развивающая деятельность.
Трудовые
действия
Необходимые умения
Необходимые знания
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Слайд 4
Уровень владения трудовой функцией
«Общепедагогическая функция. Обучение» (А/01.6)
1. Трудовые действия
Слайд 52. Необходимые умения
Уровень владения трудовой функцией
«Общепедагогическая функция. Обучение» (А/01.6)
Слайд 6
Уровень владения трудовой функцией
«Общепедагогическая функция. Обучение» (А/01.6)
3. Необходимые знания
Слайд 7Обобщённая трудовая функция
А/01.6. Общепедагогическая функция. Обучение.
А/02.6. Воспитательная деятельность.
А/03.6.
Развивающая деятельность.
Трудовые
действия
Необходимые умения
Необходимые знания
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Слайд 8
Уровень владения трудовой функцией
«Воспитательная деятельность» (А/02.6)
1. Трудовые действия
Слайд 92. Необходимые умения
Уровень владения трудовой функцией
«Воспитательная деятельность» (А/02.6)
Слайд 10
Уровень владения трудовой функцией
«Воспитательная деятельность» (А/02.6)
3. Необходимые знания
Слайд 11Обобщённая трудовая функция
А/01.6. Общепедагогическая функция. Обучение.
А/02.6. Воспитательная деятельность.
А/03.6.
Развивающая деятельность.
Трудовые
действия
Необходимые умения
Необходимые знания
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Слайд 12
Уровень владения трудовой функцией
«Развивающая деятельность» (А/03.6)
1. Трудовые действия
Слайд 132. Необходимые умения
Уровень владения трудовой функцией
«Развивающая деятельность» (А/03.6)
Слайд 14
Уровень владения трудовой функцией
«Развивающая деятельность» (А/03.6)
3. Необходимые знания
Слайд 15Профессиональный стандарт педагога – это многофункциональный нормативный документ, который определяет квалификационный
уровень педагогического работника, позволяющий ему выполнять профессиональные обязанности в соответствии с предъявляемыми требованиями к профессии воспитателя, учителя.
Обобщённые трудовые функции
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.
Слайд 16Обобщённая трудовая функция
В/01.5.
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования
Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования
В/03.6. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования.
Трудовые действия
Необходимые умения
Необходимые знания
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.
В/04.6.
Модуль «Предметное обучение. Математика».
В/05.6.
Модуль «Предметное обучение. Русский язык».
Слайд 17Педагогическая самооценка соответствия педагога требованиям профессионального стандарта
Цель:
определить уровень соответствия владения трудовыми функциями учителя требованиям профессионального стандарта и выявить те показатели, которые оказали максимальное влияние на этот уровень.
Автор методики — Михаил Петрович Нечаев, д.п.н., профессор, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, заведующий кафедрой воспитательных систем ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», г.Москва.
Слайд 18
Уровень владения трудовой функцией
«Общепедагогическая функция. Обучение» (А/01.6)
1. Трудовые действия
Слайд 19Педагогическая самооценка соответствия педагога требованиям профессионального стандарта
«2» — данным требованием
профстандарта владею достаточно полно, всесторонне (требование выполняется на оптимальном уровне).
«1» — данным требованием профстандарта владею частично (есть резервы или недостатки при выполнении требования).
«0» — данным требованием не владею (требование практически не выполняется).
Обработка результатов:
— оптимальный уровень – 100-85%;
— допустимый уровень – 84-60%;
— критический уровень – 59-50%;
— недопустимый уровень – менее 50%.
Слайд 20Уровень соответствия владения трудовыми функциями
А/01.6.
Общепедагогическая функция.
Обучение.
А/02.6.
Воспитательная деятельность.
Уровень: 1- оптимальный, 2 – допустимый, 3- критический, 4 — недопустимый
Слайд 21
Уровень владения трудовыми функциями = Уровень А/01.6.+Уровень А/02.6+Уровень А/03.6.
ИТОГОВЫЙ УРОВЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ ВЛАДЕНИЯ ТРУДОВЫМИ ФУНКЦИЯМИ ТРЕБОВАНИЯМ ПРОФСТАНДАРТА
Источник: shareslide.ru