Формирование у подрастающего поколения трудовых навыков, опыта работы в коллективе, знакомство с профессионально-деловым миром, профилактика безнадзорности и правонарушений подростков, их социальная поддержка, а также социализация молодежи — таковы основные цели программ трудовой занятости молодежи.
Публикация «Презентация на тему „Трудовая занятость молодежи“» размещена в разделах
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Молодежь является одной из самых уязвимых и восприимчивых к различным социальным изменениям возрастных групп. Молодые люди находятся в состоянии формирования системы мировоззрения, поэтому любые изменения, события, происходящие в обществе, оказывают значительное влияние на их ценностный мир, стратегии поведения в различных областях жизнедеятельности, в том числе и в сфере досуговой и трудовой занятости.
Процентное соотношение молодых людей, страдающих алкоголизмом, наркоманией, вовлеченных в криминальные правонарушения значительно меньше там, где созданы условия для реализации способностей молодежи в различных социально-полезных сферах деятельности.
Социализация в современном мире
Но вместе с тем, молодёжь является одной из особо уязвимых групп на рынке труда. В число группы входят студенты, школьники и люди до 30 лет. Необходимость анализа занятости молодежи обусловливается тем, что они — будущее страны, то есть от их подготовки и стартовых условий их деятельности зависит последующее развитие любой страны, Россия не является исключением.
Актуальность темы в том, что страна несет экономические и политические потрясения, на их фоне углубились и обострились проблемы, связанные с профессиональной подготовкой, трудоустройством, занятостью молодежи, являющейся наименее социально защищенным субъектом рынка труда.
Организация подростковой занятости имеет не только большое воспитательное значение, но и позволяет молодым людям материально себя поддержать. Это имеет немаловажное значение, так как многие ребята, которые обращаются за содействием в трудоустройстве, — из малообеспеченных семей.
Прикреплённые файлы:
Публикации по теме:
Доклад «Патриотическое воспитание детей и молодежи» Что же такое «патриотизм», и какого человека можно назвать патриотом? Ответ на этот вопрос достаточно сложен. Но, так или иначе, но для.
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. I часть Да, конечно, дошкольный образовательный портал МААМ — это потенциальная площадка для всевозможных публикаций и материалов в основном по.
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. II часть Представляете, как приятно прикоснуться к холодной травке, когда устал от ходьбы и солнышко припекает! Вот и мы, впрочем как и многие,.
Социализация. Видеоурок по обществознанию 11 класс
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть МИМЫ, иначе КЛОУНЫ — вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых — они встречали всех гостей на дорожках у.
Фоторепортаж о Дне Молодежи в Белгороде — IV часть Веселая и зажигательная концертная программа во знаменовании Дня Молодежи в Белгороде, плавно уже подходила к своему финалу — выступлению.
Презентация на тему «День Победы». 1 слайд. Вот и приближается великий праздник день Победы. 2 слайд. Этот праздник мы встречаем со слезами на глазах.
Слезами радости за Победу.
Презентация на тему «Летний круиз» 1 слайд Презентация на тему «Летний круиз» 2 слайд Цели летней оздоровительной работы. 3 слайд Задачи. 4 слайд Формы оздоровительной работы.
Презентация на тему «Моя деревня» 1 слайд. история моей деревни. 2 слайд. достопримечательности Извары Деревня Извара славится в первую очередь тем, что здесь расположен.
Презентация на тему «Слух» 1 слайд: Презентация на тему: «Слух». 2 слайд: Есть пять помощников на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя: Глаза тебе даны,.
Источник: www.maam.ru
Трудовая социализация молодежи это
Данная монография построена на гуманистических принципах, на методах и приемах личностно- деятельностного подхода.
Цель — профессиональное ориентирование человека в обществе, в трудовой жизни. По содержанию истории профессионально-трудовой социализации в педагогической литературе цель достигнута.
Монография представляет разные подходы к проблемам профессионально-трудовой социализации в современном образовании, осознания правильности выбора своей будущей профессии обучающимися.
В монографии подчеркивается общечеловеческая гуманистическая направленность выбора жизненного пути учащихся, ее ценностно-целевая основа. При этом весь материал направлен на решение актуальной задачи — совершенствование трудового воспитания молодежи на основе общечеловеческих профессиональных ценностей.
Данная монография может быть полезна педагогам, классным руководителям, кураторам, администрации образовательных учреждений и может быть представлена на выставку.
К. фил. н., доцент, завкафедрой новогреческого и английского языков Куб ГУ И.А. Хаман
Источник: top-technologies.ru
Трудовая социализация молодежи это
Статья посвящена изучению профессиональной социализации в образовательном пространстве университета, роли государственной молодежной политики. Одной из важнейших закономерностей молодежной политики является регионализация как отражение специфической деятельности территориальной власти и общественности по решению молодежных проблем и по созданию условий для молодежной самореализации.
региональная политика
социализация
1. Красноперова А.Г. Профессионально-трудовая социализация в образовательном процессе комплекса / А.Г. Красноперова // Фундаментальные исследования. – 2008. – № 2. – С. 77–79.
2. Перинская Н.А. Социальная идентичность как результат профессиональной социализации / Н.А. Перинская // Социологический сборник. Вып. 4 / Ин-т молодежи. – М.: Социум, 1998. – С. 36–40.
3. Орлова В.В. Социализация молодежи в условиях трансформации современного российского общества: региональный аспект (на материалах Томской и Кемеровской областей): [монография] / В.В. Орлова; М-во образования и науки Российской Федерации, Томский гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, Бурятский гос. ун-т. – Улан-Удэ, 2010.
4. Кучмиева С.И. Мотивационные факторы профессиональной социализации студентов в период обучения в вузе: автореф. дис. . канд. социол. наук / С.И. Кучмиева. – Волгоград: НОУ «Волгоградский институт бизнеса», 2007. – 24 с.
5. Студеникина Е.С. Профессиональная социализация студентов в вузе: условия и процессы реализации функции: автореф. дис.. канд. социол. наук / Е.С. Студеникина. – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2007. – 21 с.
6. Селиверстова О.В. Принципы процесса профессиональной социализации студента в контексте синергетической парадигмы образовательной среды вуза / О.В. Селиверстова // Высшее образование сегодня. – 2010. – № 5. – С. 91–93.
7. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. – М.: ГУ ВШЭ, 2001.
8. Луков В.А., Луков В.А. Тезаурусный подход в гуманитарных науках // Знание. Понимание. Умение. 2004. – № 1.
Одним из важных измерений социализации выступает профессиональная социализация. В научной литературе существуют разные подходы к раскрытию сущности профессиональной социализации, даются различные толкования этого понятия, начиная от достаточно свободного и заканчивая более строгим научным обоснованием данного феномена. Так, российский исследователь А.Г.
Красноперова считает, что профессиональная социализация личности тесно связана с подготовкой человека к профессионально-трудовой деятельности и заключается «в приобщении ее к избранной или просто привлекшей внимание профессии путем учебной, художественной и другой литературы, восприятия информации СМИ, рассказов родственников, знакомых, наблюдения действий профессионалов и их результатов, профессионального обучения, включения в соответствующие действия и т. д.» [1]. Данное определение, по нашему мнению, в большей степени характеризует процесс профессиональной социализации школьников.
Более содержательное толкование данного социального явления, на наш взгляд, дается в работе Н.А. Перинской [2], которая предлагает понимать под профессиональной социализацией, с одной стороны, процесс вхождения индивида в профессиональную среду, усвоение профессионального опыта, овладение стандартами и ценностями профессионального сообщества, с другой – процесс активной реализации накапливаемого профессионального опыта, в котором различные типы адекватного поведения проявляются не как подчинение внешним требованиям, а как выбор оптимального поведенческого решения, предполагающего непрерывное профессиональное саморазвитие.
Такого же взгляда на данный социальный феномен придерживаются Орлова ВВ., С.И. Кучмиева, Е.С. Студеникина [3, 4, 5] и др. Кроме того, Согласно О.В. Селиверстовой, профессиональная социализация есть целостная синергетическая система [6].
В целом можно выделить следующие важные аспекты профессиональной социализации. Во-первых, профессиональная социализация является составной частью социализации личности. Во-вторых, профессиональная социализация выступает неотъемлемым этапом профессионального становления и развития индивида. В-третьих, профессиональная социализация тесно связана с профессиональным обучением и воспитанием личности. В-четвертых, профессиональная социализация личности не может эффективно осуществляться без включения самой личности в различные виды профессиональной и социальной деятельности.
Рассматривая такую составную часть социализации, как профессиональная социализация, анализируя и обобщая различные подходы к пониманию сущности, содержания, факторов, механизмов ее протекания, мы приходим к обоснованному выводу о необходимости целостного, всестороннего рассмотрения такого сложного многопланового явления, каким является профессиональная социализация молодежи, студентов. Это представляется актуальным потому, что данная социально-демографическая группа является потенциальным резервом общества, это производительная сила в будущем различных отраслей экономики, сферы культуры и науки страны. Обобщая различные подходы, профессиональную социализацию студенческой молодежи следует рассматривать как многофакторный и многоуровневый процесс усвоения индивидом специальных знаний, социальных и профессиональных навыков, профессиональных норм, ценностей, профессиональной культуры с целью развития адаптационно-интегративных характеристик, которые создают необходимый потенциал для эффективного включения в профессионально-трудовую среду, успешного выполнения социальных ролей и профессиональных функций, высокой социальной и профессиональной мобильности на всем жизненном пути индивида.
Не маловажную роль в профессиональной социализации играет государственная молодежная политика(ГМП). Вопросы эффективности государственной молодежной политики в настоящее время приобретают особую актуальность в свете обсуждения широкого спектра проблемных аспектов на всех этапах выработки и реализации данной политики. Молодое поколение является объектом многих социологических исследований и становится во «главе» при разработке социальных программ по работе и профилактике работы с молодежью.
Показателями регионализации выступают не только принятие в субъектах Федерации законов о молодежи и молодежной политике, создание органов по делам молодежи в структуре законодательной и исполнительной власти, финансирование расходов на молодежную политику из территориальных бюджетов, наличие сети учреждений, подведомственных комитетам и отделам по делам молодежи, но и повышенная активность субъектов Федерации (в сравнении с федеральными органами власти) в разработке и реализации государственной молодежной политики. Определение «региональной политики» опирается на понятие «регион».
По определению российского академика А.Г. Гранберга, «регион – это определенная территория, которая отличатся от других по ряду признаков и обладает некоторой целостностью и взаимозависимостью ее составляющих физико-географических и социокультурных элементов» [7]. Основываясь на определении В.А. Лукова, применительно к нашему исследованию следует сформулировать определение понятия «региональная государственная молодежная политика»- это целенаправленная деятельность органов государственной власти, которая осуществляется при строгом взаимодействии структур общества и самой молодежи, в целях становления и самореализации молодого поколения в общественно значимой деятельности и призванную оптимизировать и координировать ресурсы, имеющиеся в данном регионе [8].
Исходя из данного определения, можно выделить институциональные характеристики региональной государственной молодежной политики.
Сегодня региональная молодежная политика складывается в достаточно сложных условиях, хотя именно она нацелена на практическую реализацию в регионе «комплекса мер и выработку конкретных механизмов реализации жизненных интересов и устремлений граждан, удовлетворения их потребностей, оказания молодежи помощи в том, чтобы она заняла достойное место в обществе.
В новых российских условиях региональная политика носит конкретно-исторический характер. Региональная политика определяется деятельностью государства и общества и характеризуется субъектно-объектными связями, направленными на организацию, контролирование и регулирование стабильного функционирования региона.
Существует строгая вертикальная структура «федеральные – региональные – муниципальные органы власти» и горизонтальная «законодательные органы власти – исполнительные органы власти», совместно с активно участвующими общественно-политическими молодежными организациями, выступающие в роле консультативного органа.
Показатели нормативно-правового обеспечения молодежной политики в Федеральном Сибирском округе Российской Федерации
Наименование субъекта РФ
Наименование основного законодательного акта, регламентирующего региональную молодежную политику
Источник: applied-research.ru