Трудовое воспитание это крупская

Трудовое воспитание это крупская Большое значение трудовому воспитанию дошкольников придавал Ушинский, в своих работах он раскрыл теоретические и...

Большое значение трудовому воспитанию дошкольников придавал Ушинский, в своих работах он раскрыл теоретические и методологические аспекты трудового воспитания детей. Также особое значение трудовому воспитанию придавали Макаренко и Сухомлинский.

В 1919 году состоялась конференция «О трудовом начале в дошкольном учреждении», где разгорелся спор между двумя точками зрения: сторонники 1-й точки зрения считали, что всю работу по поддержанию чистоты и порядка должны выполнять дети. Сторонники 2-й точки зрения отстаивали позицию, что труд должен вводиться как воспитательный элемент, он должен быть интересным и доступным для ребенка. К единому мнению они не пришли.

В 1921 году на II съезде по дошкольному воспитанию особое внимание уделяется коллективизму в игре и труде.

В 1924 году на III съезде по дошк. воспитанию предпочтение дается общественному производственному труду. Особенно подчеркивается роль совместного труда детей и взрослых. Работница НарКамПроса Прушитская предложила оборудовать ДУ станками. Против выступили Суровцева и Крупская, эта идея не получила развития.

Школьников принудительно привлекут к общественному труду: что об этом думают родители и ученики

В 1929 году на IV съезде по дошк. воспитанию впервые поднимается вопрос о методиках трудового воспитания.

В 30-40 гг обозначается новое направление в исследовании трудового воспитания дошкольников – сочетание собственной трудовой деятельности дошкольников с наблюдением за трудом взрослых.

В 60-е годы Борисовой и Нечаевой были проведены исследования по определению содержания трудового воспитания дошкольников, что нашло отражение в «Программе воспитания в д/с» 1962 года.

В настоящее время данная проблема исследуется в недостаточной степени.

Источник: murzim.ru

Трудовое воспитание это крупская

Читабельно, но сюжет ходит по кругу. Если в первой книге это было интересно, то в третьей хочется чего-то нового.

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Серия Картёжник мне понравилась, рекомендую прочесть.

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Читабельно, но нет сюжетной линии ГГ и много глупости. Ну к примеру: гигантские насекомые и люди их жрут. Причём насекомые почему-то предпочитают пустынные места без воды? Есть оазисы, сады фруктовых деревьев, но нет не одного колодца или скважины. Есть современная техника, но нет летающей.

Есть торговцы и значит возможность путешествовать, но ГГ застрял у бандитов и только мечтает уйти. Всё не реально примитивно и потому глупость.

Идёт повествование жизни ГГ в бандитском рабстве, без цели. Автор пишет без плана, сочиняя на ходу не реальные сюжеты даже для фентази и на фантастику не тянет тем более. Хотя может писать отлично, если захочет, пример «Черные писки»

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Мне понравилась книга, весьма динамичная.

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Трудовое воспитание для учеников

Отличный слог,пусть даже сленг.Юмор,ирония и сарказм. Не понятно,для чего Андрею(ГГ) озвучивать про дядино серебро, и обещать ВСЕМ по 120золотых динариев желающим уйти да ещё огнестрел отдавать- это расхолаживает, коллектива-то не будет.»надо было Виталю продать а не на волю отпускать».А вот»гы-гы» — лишнее!»синехус-родня,труворос-дружина»(!). Варязей-то можно не убивать : ранить(пули в гладкостволе заменив на дубовые)потом в службу взять,

здоровые лбы должны пользу приносить,и было б ещё веселее. «избсть,бойр,конязь,
«отбить у историков желание трындеть о норманском влиянии»(!)»резко обнял эльфийскую красавицу и впердолил ей по самые». «монаси обещают загробную жизнь,но у них и в догробной жизни продуктов не хватает»! люди христа помогают лишь духовно,да ещё их кормить надо!»народ себе на шею всё равно кого-нибудь посадит,а потом будет думать,кому на Руси жить хорошо»!! Воск, пенька, дёготь –> нефть,газ,лес — это прогресс! «Рюриковщина не акселератор,а наоборот,тормоз развития Приволховья.Пришла лиса и разделила сыр жадных медвежат».

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

с первых страниц начала пропускать диалоги — не заинтересовал автор, может дальше будет интересно, но я не стала читать.

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Нудно.Нет динамики.Часто не понятно,что из чего следует и почему.Брюммера,который над ГГ издевался и прокутил ок.200тр,хочет поставить управляющим на герцогство. Прошмандовка-давалка Катька-Фике получается эдакой невинной девочкой. Откуда-то вдруг появилось казино, и свекла вызрела и превратилась в сахар,не прошло и пол-года. Стиль несколько топорный. Персонажи не раскрыты.Чтоб понимать «Наследника» надо наверное сначала перечитать

вузовский учебник истории и вдобавок Пикуля. А нафига чукче-читателю это надо? Если читаем мощного Пикуля, то зачем нужен немощный Старый?

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Источник: clib.me

Трудовое воспитание школьников в СССР

Активно привлекать учащихся к труду было решено сразу же после того, как установившаяся советская власть упразднила прежнюю систему народного образования. Взамен прежних гимназий, начальных, народных, церковных и прочих типов школ создавалась Единая трудовая школа, в которой, как понятно из самого названия, детям планировалось не только давать знания, но и учить их «не быть белоручками». Для этого предполагалось, что школьников станут обучать навыкам различных специальностей, что позволит им быстрее стать квалифицированными рабочими и влиться в ряды пролетариата.

В целом идея выглядела привлекательно: квалифицированный мастеровой даже до революции считался уважаемым человеком и зарабатывал на уровне обер-офицера. Однако, как всегда, планы выглядели гладко лишь на бумаге. Уже в 1919 году член комиссии по просвещению и жена Ленина Надежда Крупская писала: «Учёба осталась старая, но наряду с ней детей заставляли мыть полы, мыть посуду, таскать дрова, разгружать вагоны, быть на побегушках. Школу сплошь и рядом превращали в какую-то мастерскую, где неумеющие учителя обучали детей строгать, лепить, кроить».

Тем не менее идея, что советский ребёнок обязан учиться труду, чтобы затем начать работать на пользу государству, осталась главенствовать в школе: стране были нужны рабочие кадры. Правда, попытка превратить школы в трудовые училища провалилась.

Как пишут в своей статье «Трудовое воспитание в советской школе: парадоксы становления и развития» Игорь Гребнев и Дарья Сомова, уже в 30-е годы изменения в обществе и науке шли такими темпами, что школьники видели себя в мечтах не токарями, а покорителями воздуха. Осознали это, видимо, и власти, поскольку в 1937 году отдельные уроки труда были отменены в пользу изучения основ наук.

Вновь возвратиться к прежней системе решил Никита Хрущёв. В ходе состоявшегося весной 1956 года XX съезда КПСС первый секретарь ЦК заявил, что выпускники школ не готовы к практической работе на предприятиях народного хозяйства, а потому учащихся надо начать активно привлекать к труду на заводах, в колхозах и мастерских. Больше того, как полагал Хрущёв, принимать в высшие учебные заведения также стоило лишь тех, кто отработал два года на производстве. Таким образом, по мнению главы КПСС, от учёбы в институтах и университетах отсекались «блатные» дети. Такой подход вызвал в обществе заметный ропот.

Причём против идей Хрущёва выступали не только представители номенклатуры, не желавшие, чтобы их отпрыски на пути к диплому сперва трудились у станка. Так, лидеру страны пытались объяснить, что трудоустраивать эти миллионы выпускников будет просто некуда. В свою очередь, в Академии педагогических наук и даже в ЦК упирали на другое – чтобы догнать и перегнать США, нам нужны физики, химики и математики, а не слесари и электромонтёры, а потому давайте развивать в школах прежде всего науку! ПО ТЕМЕ 1180 Васильева «обеими руками» поддерживает трудовое воспитание школьников Глава Министерства образования РФ Ольга Васильева поддерживает законопроект о трудовом воспитании школьников. Кроме того, она одобрила предложение ОНФ о создании волонтерских бесплатных кружков и секций в школах небольших населенных пунктов.

Увы, эти голоса не были услышаны – в декабре 1958 года Верховный Совет принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», предписывавший с 15 лет включать всю советскую молодёжь в общественно полезный труд и «всё её дальнейшее обучение связывать с производительным трудом в народном хозяйстве». Но и этого показалось мало.

Ведь если приучать подростков к труду, то почему бы им самим не заняться уборкой и ремонтом школ? В конце концов, швабра и тряпка тоже способны привить чувство ответственности, а экономия на уборщицах поможет бюджету.

Так, в июне 1959 года вышло постановление № 603 «О расширении самообслуживания в общеобразовательных школах, школах-интернатах, детских домах, ПТУ, суворовских училищах, в средних специальных и высших учебных заведениях». Как говорилось в тексте, целью данной инициативы являлось обучение детей навыкам общественно полезного труда. Однако по факту труд этот оказался скорее общественно опасным. Швабра, тряпка, гепатит Понятно это стало спустя семь лет, когда органы здравоохранения союзных республик провели в школах массовую проверку осуществления «работ по самообслуживанию».

В результате, как пишет доктор исторических наук Галина Иванова, министр здравоохранения СССР академик Борис Петровский направил в ЦК докладную записку с шокирующими выводами. В документе указывалось, что в подавляющем большинстве проверенных школ работы проводятся без учёта возраста, пола, физических возможностей и состояния здоровья детей.

В частности, детей заставляют таскать тяжёлые парты, натирать полы и мыть окна, расположенные в том числе на верхних этажах. При этом во многих школах нет не только перчаток, но даже горячей воды, из-за чего ученики пользуются холодной и зимой из-за этого повально болеют.

В свою очередь, мытьё туалетов в таких условиях вызвало резкий рост заражения гельминтами и острыми кишечными инфекционными заболеваниями. Так, по приведённым Петровским данным, после выхода постановления о самообслуживании школьники в Тбилиси стали чаще болеть: гельминтами – в 1,5 раза, дизентерией – в 2 раза, а инфекционным гепатитом – в 25 раз! Вспышки инфекционного гепатита также произошли в 243 школах Москвы. В школах Белоруссии показатель заражённости гельминтами у детей доходил до 65%, а в Молдавской ССР – до 42%. И это ещё при том, что медики на местах регулярно проводили мероприятия по дегельментизации.

Таким образом, делал вывод академик Покровский, замена уборщиц на школьников ведёт не к повышению уровня трудолюбия у детей, а к тотальному ухудшению их здоровья. Однако, несмотря на то что доводы министра в ЦК признали заслуживающими внимания, отмену системы самообслуживания в школах сочли несвоевременной мерой. «Дети потеряли у нас иммунитет» Впрочем, даже дизентерия и гепатит казались сравнительно небольшой бедой в сравнении с угрозой, подстерегавшей школьников. Согласно сложившейся практике трудовое воспитание деревенские дети проходили, работая на полях, оказывая взрослым помощь в «борьбе за урожай».

Занятия на свежем воздухе считались даже полезными для здоровья, при этом никто не обращал внимания на один аспект. Заговорить о нём решилась представитель Министерства здравоохранения СССР М.И. Никольская, неожиданно взявшая слово в ходе проходившего осенью 1967 года Всесоюзного семинара по вопросам охраны природы. «Приведу такой пример.

Вы знаете, что хлопок обрабатывается до 12 раз ядохимикатами. Летит самолёт, и за ним – хвост ядохимикатов. А что идёт за этим хвостом на другой день? Хвост детей в поликлиники и больницы», – заявила она. Проблема действительно была налицо – в советском сельском хозяйстве в то время активно внедрялись пестициды.

Однако опыт правильного обращения с ними в большинстве случаев отсутствовал, а безответственность и разгильдяйство усугубляли ситуацию.

«Посмотрите все до одной записи врачей в поликлиниках, и вы не найдёте записи: «токсикоз, отравление ядохимикатами», а что угодно другое, – продолжала Никольская. – Очень часто даётся диагноз, почему погиб человек, и, оказывается, найдены в трупе ядохимикаты. Но в диагнозе поликлиники этого нет, и, как правило, эти материалы не анализируются.

Дети потеряли у нас иммунитет, и наблюдается колоссальная заболеваемость аллергией. Вы знаете из литературы, что в Америке, со времени широкого применения ядохимикатов, рак почек у детей вышел на первое место по смертности, и сейчас рак почек нарастает у нас. В Молдавии, как только стали больше применять ядохимикаты, резко возросли заболевания крови у детей – или лейкоз, или рак крови. Распространяется также опухоль лёгких».

Источник: antisovetsky.livejournal.com

Оцените статью
Добавить комментарий