По данной строке отражается информация о расходах по обычным видам деятельности, связанных с управлением организацией (п. п. 5, 7, 21 ПБУ 10/99).
В состав управленческих могут быть включены следующие расходы (Инструкция по применению Плана счетов):
Управленческие расходы, учитываемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы», в соответствии с учетной политикой могут ежемесячно (п. п. 9, 20 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов):
- 1) списываться в качестве условно-постоянных в дебет счета 90 «Продажи, субсчет 90-2 «Себестоимость продаж»;
- 2) включаться в себестоимость продукции, работ, услуг (т.е. списываться в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»).
Особенности включения управленческих расходов в себестоимость продаж устанавливаются отраслевыми методическими инструкциями, рекомендациями, указаниями (п. 10 ПБУ 10/99, Письмо Минфина России от 29.04.2002 N 16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)»).
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОТЧЁТЫ | Экспресс-практикум для предпринимателей
Значение показателя графы 3 строки 040 (за отчетный период) определяется на основании данных о суммарном за отчетный период дебетовом обороте по счету 90, субсчет 90-2, в корреспонденции со счетом 26 (если такой порядок списания управленческих расходов предусмотрен учетной политикой организации). Полученная величина управленческих расходов указывается в строке 040 в круглых скобках.
Учетной политикой организации предусмотрено включение управленческих расходов в себестоимость продаж полностью в отчетном периоде их признания расходами по обычным видам деятельности.
Обороты по счетам бухгалтерского учета
Итоговый оборот по дебету счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж», в корреспонденции со счетом 26. Эта строка заполняется, если учетной политикой предусмотрено списание общехозяйственных расходов непосредственно в дебет счета 90 -2
Источник: vuzlit.com
Управленческие расходы: счет
Учет управленческих и коммерческих расходов ведется обособленно от других затрат. Порядок разграничения расходных операций по их принадлежности к той или иной категории закрепляется учетной политикой.
Что входит в управленческие расходы
Правила признания и разделения затрат зафиксированы в ПБУ 10/99. К управленческому типу трат относят средства, направляемые на оплату труда офисному персоналу, погашение обязательств по счетам за услуги связи, охранную сигнализацию, ЖКХ и т.п. Управленческие расходы включают в себя широкий спектр затрат, которые не связаны с производством продукции напрямую, они не используются в процессе деятельности в сфере торговли или услуг.
Управленческий баланс Модуль 3 Легкие финансы Как правильно выводить деньги из бизнеса? / DoFin.ru
Примерами этого типа затрат могут быть:
- оплаченные счета за канцтовары;
- проведение семинаров и тренингов для работников компании;
- представительские расходы;
- амортизационные отчисления по основным средствам, используемым на административных объектах;
- техобслуживание и ремонт техники, предназначенной для эксплуатации управленческими кадрами.
Все, что относится к управленческим расходам, может включаться в себестоимость производимой продукции двумя способами:
- списание по мере продажи изготовленных предприятием товаров;
- списание полной суммы понесенных затрат с привязкой к периоду их возникновения.
Чем отличаются коммерческие расходы от управленческих? Необходимость первых обусловлена осуществляемой компанией торговой деятельностью, вторые нужны для содержания административного аппарата фирмы. В состав коммерческих расходов могут быть включены перечисленные средства поставщикам тары, оплата услуг по упаковке изделий, их погрузке и доставке. Для управленческих затрат свойственна предсказуемость, их прогнозируемый объем можно примерно просчитать, коммерческие траты характеризуются зависимостью от количества произведенной и проданной продукции.
Управленческие расходы – счет учета и типовые проводки
Для трат, связанных с управленческими нуждами, предназначен синтетический счет бухучета 26 «Общехозяйственные расходы». Он является активным, образовавшееся на нем сальдо должно списываться ежемесячно.
Типовые проводки по отражению понесенных управленческих затрат:
- Д26 – К21 – показана стоимостная оценка полуфабрикатов собственного производства, которые были использованы для нужд административного объекта;
- Д26 – К43 – на расходы управленческого типа отнесена цена израсходованных готовых изделий;
- Д26 – К60 или 76 – учтены полученные от третьих лиц услуги;
- управленческий учет расходов на оплату труда осуществляется при помощи записи Д26 – К70 в отношении начисленного заработка и Д26 – К69 в части страховых взносов.
Подотчетные суммы, относящиеся к административным расходам, отражаются как Д26 – К71. Если часть управленческих затрат передается филиалам (при условии, что они изначально были понесены головным предприятием), то составляется корреспонденция между дебетом 26 и кредитом 79. Недостачи списываются проводкой Д26 – К94.
Существует два метода дальнейшего списания управленческих расходов.
- Д20 – К26 для отнесения части расходов на производство;
- когда компанией, специализирующейся на сфере услуг, списаны управленческие расходы, проводка имеет вид Д29 – К26;
- при расчете себестоимости изделий вспомогательных производств админрасходы будут переноситься через корреспонденцию Д23 – К26.
На следующем этапе при реализации товаров накопленная себестоимость, включающая затраты управленческого типа, списывается на 90 счет.
При втором методе учета управленческих расходов проводка списания сразу перенесет их на 90 счет: Д90 — К26.
Управленческие расходы в бухгалтерской отчетности
Все произведенные предприятием операции в конкретном периоде должны находить отражение в бухгалтерской отчетности. Форма Баланса показывает итоговые сальдо по счетам на определенную дату, а в бланке Отчета о финансовых результатах указываются накопительные данные.
Управленческие расходы в балансе – это не самостоятельная строка, а составляющая сумма других строк в зависимости от того, на какой счет было произведено списание в конце месяца. Выделение управленческого типа затрат в отчетности осуществляется в строке 2220 Отчета о финрезультатах, при условии, что применяется второй метод учета. Когда определяются управленческие расходы, формула их расчета для отчетности сводится к анализу кредитовых оборотов по счету 26 в сочетании с дебетом счета 90.
Бюджет управленческих расходов
При формировании прогноза по доходам и затратам для разных направлений расходования средств рекомендуется рассчитывать нормативные величины или устанавливать лимиты по отчетным периодам.
Бюджет может составляться одним из трех методов:
- Традиционный, использующий привязку лимита админрасходов к общему фонду оплаты труда (способ считается морально устаревшим).
- Метод индексации – за основу берутся данные отчетного года и увеличиваются на определенный процент.
- Нацеленность на результат – величина выделяемых на управленческие нужды средств напрямую зависит от ожидаемых и достигаемых результатов деятельности предприятия.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Источник: spmag.ru
3.2.5. Строка 2220 «Управленческие расходы»
По данной строкеотражается информация о расходах по обычным видам деятельности, связанных с управлением организацией (п. п. 5,7,21ПБУ 10/99).
3.2.5.1. Какие расходы являются управленческими
В состав управленческих могут быть включены следующие расходы (Инструкцияпо применению Плана счетов):
— амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
— арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
— расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг;
— налоги, уплачиваемые в целом по организации (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и т.п.);
Управленческие расходы, учитываемые на счете 26″Общехозяйственные расходы», в соответствии с учетной политикой могут ежемесячно (п. п. 9,20ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов):
1) списываться в качестве условно-постоянных в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 90-2″Себестоимость продаж»;
2) включаться в себестоимость продукции, работ, услуг (т.е. списываться в дебет счетов 20″Основное производство»,23″Вспомогательные производства»,29″Обслуживающие производства и хозяйства»).