Выберите верные суждения о трудовом договоре и запишите цифры под которыми они указаны по общему

Тест «Общество как сложная система» 1. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) основным элементом общества...

1. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) основным элементом общества является природа.
2) общество и природа оказывают друг на друга позитивное и негативное влияние.
3) сложный характер системы общества обусловлен наличием в нем подсистем, состоящих из других систем.
4) общество состоит из органического и неорганического мира.
5) общество и природу роднят системное строение.

2. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Характерной чертой любого социального института является стихийный характер его возникновения.
2) деятельность социальных институтов часто направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей человека.
3) социальные институты придают стабильность социальным отношениям.
4) возникнув исторически, каждый социальный институт существует в неизменном виде.
5) социальный институт, в толичие от общества в целом, выполняет интегрированную функцию.

Всё трудовое право за 50 минут | ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2020 | Онлайн-школа СОТКА

3. Найдите особенности общества как социальной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) многообразие связей между группами.
2) полная взаимосвязь одних институтов другими.
3) способность к самоорганизации.
5) развитие по раз и навсегда заданной траектории.
5) альтернативность развития в ситуации кризиса.

4. Запишите пропущенное понятие.

Духовная — Деятельность, направленная на производство, передачу и освоение духовных ценностей – знаний, верований, художественных образов и т.д.

… — Деятельность, направленная на обеспечение взаимодействия больших и малых общественных групп.

5. Установите соответствие

Случай
А) гражданка Л. Получила материнский капитал после рождения второго ребенка
Б) студенты посетили выставку художника – авангардиста.
В) гражданин С. Впервые принял участие в местных выборах.
Г) десятиклассник принял участие в соревнованиях по авиамоделированию

Общественная сфера
1) духовная
2) политическая
3) социальная

1) 2,3,5
2) 2.3
3) 1,3.5
4) социальная
5) А – 3, б,г – 1, в — 2

Источник: 4ege.ru

Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию 2022 года

Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию 2022 года с ответами. Работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом.

Часть 1

Ответом к заданиям 1-16 является последовательность цифр.

1. Ниже приведен перечень признаков. Все они, за исключением двух, характеризуют динамичный характер общества.

1) связь с природой; 2) изменение общественных отношений; 3) социальная мобильность; 4) отмена устаревших норм; 5) совершенствование социальной организации; 6) наличие социальных институтов.

Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Последовательность стадий жизни человека, при которой детство сменяется юностью, юность — зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные нормы.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

3. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

МЕТОДЫ

А) наблюдение
Б) эксперимент
В) описание объекта
Г) объяснение существующих взаимосвязей
Д) формулирование закономерностей

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

1) эмпирический
2) теоретический

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Один из телевизионных каналов снял многосерийный фильм о жизни нескольких поколений одной семьи. Что из перечисленного позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений массовой культуры.

1) ориентация на вкусы и запросы узкого круга знатоков и ценителей
2) использование в фильме народной музыки и эпических сюжетов
3) расчет на усреднённый потребительский вкус
4) пропаганда традиционных семейных ценностей, понятных большинству зрителей
5) реализация создателями фильма в полной мере своих потребностей в самовыражении, высказывании взглядов, не разделяемых большинством
6) позиционирование фильма как продукта для отдыха и развлечения

5. Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Коммерческие банки занимаются производством материальных благ, торговлей и страхованием имущества.
2) Паевые инвестиционные фонды объединяют средства для совместного приобретения активов и раздела связанных с этим рисков, прибыли или убытков.
3) Целью деятельности Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля.
4) Банк России осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп.
5) Коммерческие банки осуществляют эмиссию денег.

6. Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов согласно Налоговому кодексу РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) сборы за пользование объектами животного мира
Б) налог на доходы физических лиц
В) водный налог
Г) торговый сбор
Д) транспортный налог

ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1) федеральные
2) местные
3) региональные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Фирма «Лисичка» — ателье, специализирующееся на пошиве школьной формы. Найдите в приведенном списке примеры постоянных издержек фирмы «Лисичка» в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) оплата потреблённой электроэнергии
2) приобретение тканей, ниток, фурнитуры
3) выплата сдельной заработной платы работникам
4) взносы по страхованию имущества фирмы
5) оклады администрации
6) погашение процентов по ранее взятому кредиту

8. Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии.
2) Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества.
3) Один из критериев дифференциации социальных групп — доход.
4) Социологи различают индивидуальную и групповую мобильность.
5) Одним из критериев социальной стратификации общества является доступ к власти.

9. В ходе социологического опроса работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?»
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Рисунок к заданию 9

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.
2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.
3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, среди девушек больше, чем среди юношей.
4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
5) Большая доля юношей по сравнению с девушками работает потому, что их работа очень нужна обществу.

10. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделенные, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами.
2) Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу.
3) По способу легитимации власти различают легальный (рационально-легальный), традиционный и харизматический типы лидерства.
4) Политическое лидерство — это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.
5) Любой политический лидер обязательно является лидером партии.

11. В демократическом государстве Z в ходе реформы избирательной системы выборов в парламент был осуществлен переход от пропорциональной избирательной системы к мажоритарной.
Что из перечисленного осталось неизменным в ходе этой избирательной реформы? Запишите соответствующие цифры.

1) зависимость количества депутатских мандатов, полученных партией, от количества голосов избирателей
2) свободное и добровольное участие граждан в выборах
3) наличие этапа предвыборной агитации
4) возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов
5) процедура тайного голосования
6) голосование по одномандатным округам

12. Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) единство экономического пространства
2) наличие официальной идеологии
3) правовое государство
4) приоритет судебной власти
5) светское государство

13. Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти Российской Федерации, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ

А) обеспечение исполнения федерального бюджета
Б) осуществление управления федеральной собственностью
В) осуществление помилования
Г) утверждение военной доктрины
Д) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1) Президент РФ
2) Совет Федерации
3) Правительство РФ

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

14. Выберите верные суждения о правоохранительных органах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одна из функций правоохранительных органов — укрепление законности и правопорядка.
2) Единая централизованная система федеральных органов, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением законов, называется адвокатура.
3) Правоохранительные органы могут принимать соответствующие законы.
4) На полицию возложены задачи выявления и расследования преступлений.
5) В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.

15. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) предупреждение
Б) лишение свободы на определенный срок
В) взыскание неустойки
Г) возмещение убытков
Д) дисквалификация

МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1) административные наказания по Кодексу РФ об административных правонарушениях
2) способы защиты гражданских прав по Гражданскому кодексу РФ
3) наказания по Уголовному кодексу РФ

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

16. Александр, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, решил стать гражданином Российской Федерации.
При каких условиях Александр может подать заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке? Запишите цифры, под которыми указаны эти условия.

1) наличие законного источника средств к существованию
2) обязательство соблюдать Конституцию РФ и законодательство России
3) наличие документа о профессиональном образовании
4) владение русским языком
5) наличие родственных связей в Российской Федерации
6) наличие собственности на территории России

Часть 2

Ответом к заданиям 17-25 является развернутый ответ.

Прочитайте текст и выполните задания 17-20.

Право представляет собой систему, которая состоит из целого ряда элементов. К таким элементам относятся отрасли права, а также правовые нормы.
Отношения между государством и правом в действительности очень сложные. Так, деятельность государства в нормальном случае ограничивается правом. При таком положении право является набором норм, действительным не только для людей, но и для государства как субъекта общественной жизни. Другими словами, государство, как и обычные граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает нормы, то должно нести ответственность.
В то же время между государством и правом возможны и противоположные отношения, когда государство оказывается выше права. Такое положение достаточно опасно, так как может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства. По крайней мере, отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами практически всегда приводит к негативным последствиям, так как большинство граждан начинает осознавать, что государство не действует в соответствии с установленными им же самим нормами.
Фактически между государством и правом одновременно имеют место оба типа отношений. По крайней мере, именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона, следовательно, право является продуктом в том числе и государственной деятельности. Обычно после того, как закон был принят, государство подчиняется ему и начинает действовать в соответствии с ним. А это уже означает, что право превалирует над государством. В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно.
С другой стороны, отношения между государством и правом нельзя рассматривать только как антагонистические. В действительности они могут иметь и взаимодополняющий характер. Государство устанавливает правовые нормы, обеспечивает их выполнение.

17. Как в тексте охарактеризовано положение государства как субъекта общественной жизни? (Выпишите соответствующее предложение из текста.) Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства? Что позволяет автору рассматривать право как продукт государственной деятельности?

18. Автор пишет об отношениях между правом и государством. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство».
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами действия, регулируемые тремя различными отраслями российского права.
(В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите отрасль. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

20. Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли права в жизни государства.
(Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

21. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P — цена товара; Q — количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение.
(Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?

22. В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоемкие производства и средства коммуникации. В структуре экономики высока доля сферы услуг. Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна.

В период с 2013 по 2018 г. наметился рост популярности дистанционного обучения, в школах страны Z на 25% увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий. В среднем доля учеников, имеющих доступ к видеоурокам, методическим материалам, выросла в 2,5 раза. Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа.

К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведенные данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.)

23. Конституцию Российской Федерации называют социально-ценностной конституцией.

На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.
Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трех, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

25. Обоснуйте необходимость политического многообразия, многопартийности в демократическом обществе. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.)

Какие политические партии действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три партии.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политической партии в жизни общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)

Ответы на демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию 2022 года
1-16
2-125
3. А1 Б1 В1 Г2 Д2
4-346
5-234
6. А1 Б1 В1 Г2 Д3
7-456
8-345
9-123
10-134
11-235
12-135
13. А3 Б3 В1 Г1 Д2
14-145
15. А1 Б3 В2 Г2 Д1
16-124
17.
1) ответ на первый вопрос: государство, как и обычные граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает нормы, то должно нести ответственность;
2) ответ на второй вопрос: когда государство оказывается выше права ИЛИ отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами ИЛИ государство не действует в соответствии с установленными им же самим нормами;
3) ответ на третий вопрос: именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона ИЛИ государство устанавливает правовые нормы, обеспечивает их выполнение.
18. Объяснение: государство — обладающая суверенитетом на определенной территории организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность.
19. Примеры и отрасли:
1) совершеннолетний гражданин Сергей Петров принял участие в выборах в качестве кандидата в муниципальное собрание (конституционное право);
2) 16-летний гражданин Макар Иванов прошел предварительный медицинский осмотр при заключении трудового договора (трудовое право);
3) Лидия и Олег заключили брак (семейное право).
20. Суждения:
1) право закрепляет форму государственного устройства, политический режим и форму правления определённого государства;
2) право определяет компетенцию государственных органов и компетенцию должностных лиц, которые представляют государственные органы;
3) право защищает граждан от произвола со стороны государства;
4) посредством права осуществляется государственная правотворческая деятельность, которая, в свою очередь, определяет потребность в регламентации (юридического характера) определенных отношений. Таким образом, при помощи правотворческой деятельности государства создаются законы, указы и иные рациональные юридические формы;
5) право регламентирует государственную деятельность: придает ей юридическую форму и вводит ее в рамки юридических требований;
6) право упорядочивает жизнь общества, определяет границы дозволенного, делает поведение граждан более предсказуемым.
21.
1) ответ на первый вопрос: равновесная цена уменьшилась;
2) ответ на второй вопрос (одно обстоятельство (фактор) с объяснением влияния): благодаря внедрению новых высокопроизводительных технологий сократилось время производства одного автомобиля, что позволило увеличить количество произведенных автомобилей;
3) ответ на третий вопрос: рост доходов населения приведет к увеличению спроса и увеличению равновесной цены.
22.
1) ответ на первый вопрос: Z относится к обществу постиндустриального/информационного типа;
2) ответ на второй вопрос: рыночная;
3) ответ на третий вопрос: информатизация/компьютеризация образования;
4) ответ на четвёртый вопрос (две характеристики):
– муж и жена обладают в семье равными статусами (являются равноправными партнерами);
– все виды домашних работ выполняются супругами взаимозаменяемо (нет чёткого распределения домашних обязанностей по гендерному признаку);
– решения по семейным вопросам принимаются совместно.
23. Подтверждения:
1) в Конституции Российской Федерации утверждается ценность прав и свобод человека, гражданского мира и согласия;
2) в Конституции закреплены социальные ценности исторической памяти, патриотизма, детства и семьи;
3) в Конституции закреплена ценность российской культуры, разнообразия культур народов России;
4) в Конституции закреплен социальный характер Российского государства.
24. План раскрытия темы
1. Понятие политической партии.
2. Особенности политических партий как общественных организаций:
а) наличие программы;
б) наличие устава;
в) наличие организационной структуры;
г) наличие партийного аппарата и др.
3. Функции политических партий в демократическом обществе:
а) представительство интересов большинства социальных групп;
б) политическая социализация;
в) участие в выборах (электоральная функция) и др.
4. Классификации политических партий:
а) по идеологическому признаку (либеральные, консервативные, социалистические и т.п.);
б) по организационному признаку (массовые, кадровые);
в) по отношению к проводимой политике (правящие, оппозиционные);
г) по отношению к закону (легальные, нелегальные).
5. Типы партийных систем:
а) однопартийная система;
б) двухпартийная система;
в) многопартийная система и ее разновидности.
6. Политические партии в современной России.
25. План ответа
1) обоснование;
2) ответ на вопрос;
3) три примера, иллюстрирующих реализацию различных функций.

Источник: ioedu.ru

Итоговая К/р по курсу «Обществознание » 10 класс.

Итоговая контрольная работу по курсу «Обществознание» 10 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая К/р по курсу «Обществознание » 10 класс.»

Итоговая контрольная работа по обществознанию

1.Найдите в приведенном ниже списке отличительные признаки народной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Произведения создаются поколениями людей.

2)Произведения создаются для продажи и получения прибыли.

3)Многие произведения сохраняются и передаются в устной традиции.

4)Произведения отражают реакцию общества на происходящие события.

5)Произведения создаются и транслируются в виртуальном мире.

6)Произведения широко рекламируются в СМИ.

2. Выберите верные суждения о культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Культура-это все виды преобразовательной деятельности людей и ее результаты.

2)К духовной культуре относят экономику, религию и мораль.

3)В развитии культуры отмечают такие тенденции, как преемственность и новаторство.

4)Произведения элитарной культуры предъявляют высокие требования к общекультурному уровню потребителя.

5)Массовая культура, как правило, создается коллективной творческой деятельностью народа, отражает его жизнь и традиции.

3.Выберите верные суждения о роли науки в современном мире и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.

2)Прогностическая функция науки позволяет предвидеть последствия изменений мира.

3)Наука и образование в современном обществе существуют обособленно друг от друга.

4)Наука позволяет человеку выстроить знания о мире в целостную систему.

5)Наука, как и другие формы духовной культуры, вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

4.Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Религия дает свое объяснение событий, явлений окружающего мира.

2)Религия выполняет воспитательную функцию.

3)Религия, в отличие от других форм духовной культуры, выполняет эстетическую функцию.

4)Религия помогает верующему решать его психологические проблемы.

5)Религия может объединить людей для решения какой-то значимой проблемы.

5. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Искусство влияет на мировоззрение личности.

2)Искусство призвано дать теоретические объяснения общественным явлениям.

3)Искусство помогает восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал.

4)Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.

5)Роль искусства проявляется в оппонировании научным открытиям.

6.Найдите в приведенном списке отличительные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)огромное число последователей во всем мире.

2)активное стремление обратить в сою веру лиц другого исповедания

3)вера в чудо, в сверхъестественные силы. 4)Наличие культа, обрядов, религиозных традиций.

7.Найдите в приведенном ниже списке черты отличия искусства от науки. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)использование художественных образов 2)обоснованность используемых методов

3)обращение к эмоциям человека 4)эстетическое отражение окружающей жизни

5)вера во влияние сверхъестественных сил на человека и общество

6)оценка поступков людей в категориях добра и зла.

8.Дееспособный совершеннолетний гражданин иностранного государства, постоянно проживающий на территории РФ‚ решил вступить в российское гражданство. Какие требования предъявляются к желающим вступить в российское гражданство в общем порядке? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие собственности на территории РФ

2) наличие законного источника средств к существованию

3) наличие высшего профессионального образования

4) зарегистрированный на территории РФ брак

5) владение русским языком

6) обязательство соблюдать Конституцию и законы РФ

9.Что из перечисленного закреплено в Конституции Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) обязанность граждан указывать свою национальность при получении паспорта

2) право граждан на личную и семейную тайну

3) закрепление существования монополий

4) свободный выбор гражданами РФ языка общения, воспитания, обучения

5) гражданин РФ не может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство)

10.Выберите верные суждения о семейном праве в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1)Семейное право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения между членами семьи.

2) Брак приостанавливается вследствие объявления органом ЗАГС одного из супругов умершим.

3) Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

4) Законный режим имущества супругов устанавливается только брачным договором.

11.Как называется отрасль права, которая регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения?

1)конституционное право 2) административное право 3) гражданское право 4)семейное право

12.Верны ли следующие суждения об отраслях российского права?

А. Условия и порядок вступления в брак регулируются нормами семейного права РФ.

Б. Вопросы, относящиеся к авторскому праву и личным не имущественным правам граждан, регулируются нормами трудового права.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13.Как называется отрасль права, которая регулирует общественные отношения в сфере государственного управления, возникающие в сфере управления, в процессе исполнительной деятельности органов государственной власти?

1)конституционное право 2)административное право 3)гражданское право 4 семейное право

14.Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «субъекты гражданского права»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах субъектов гражданского права;

− одно предложение, раскрывающее сущность понятия дееспособности.

15. Анастасии 15 лет. Найдите в приведённом ниже списке действия, которые она вправе осуществлять самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) распоряжаться авторским гонораром за опубликованную статью собственного сочинения

2) заключать мелкие бытовые сделки 3) взять кредит под залог недвижимости

4) управлять подаренным ей отцом автомобилем 5) устроиться на работу в летнее кафе

6) внести за работу в летнем трудовом лагере зарплату на счёт в банке

16.Автомеханик Роман нашёл новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Что ещё согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы.

1) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение

2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

3) паспорт гражданина РФ 4) налоговое уведомление

5) диплом о профильном образовании 6) выписку из финансово-лицевого счёта

17.Какое из перечисленных понятий обозначает форму (источник) права?

1) инструкция 2) прецедент 3) ритуал 4) церемония

Источник: kopilkaurokov.ru

Оцените статью
Добавить комментарий