В данной форме подробно расшифровываются показатели бухгалтерского баланса. Форма состоит из нескольких разделов, каждый из которых показывает изменения за отчетный период по отдельным видам имущества и обязательств.
В разделе «Нематериальные активы» дается детализация нематериальных активов по видам, а также приводятся данные о суммах начисленной амортизации на начало и конец года.
В разделе «Основные средства» представлены сведения о первоначальной стоимости всех основных средств, числящихся на балансе организации с разбивкой по группам: здания, сооружения и передаточные устройства, машины и оборудование и т.д. В разделе отражается стоимость объектов на начало отчетного года, стоимость основных средств и капитальных вложений, поступивших в организацию в отчетном году, а также стоимость выбывшего имущества.
Показывается общая сумма начисленной амортизации по основным средствам с последующей расшифровкой.
Если организация переоценивала основные средства, то результат переоценки отражается в разделе «Справочно».
заполнение формы №1
Раздел «Доходные вложения в материальные ценности» посвящен имуществу, сданному в финансовую аренду (лизинг) и ценностям, представляемым по договору проката.
Сумма амортизации, начисленная по данному имуществу, отражается в последней строке раздела.
В разделе «Расходы по НИОКР» раскрывают информацию по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчета «Выполнение НИОКР».
В разделе «Расходы на освоение природных ресурсов» отражаются расходы организации на разведку природных месторождений полезных ископаемых, их оценку, пробное бурение скважин и т.д.
Раздел «Финансовые вложения» подробно расшифровывает показатели строк «Долгосрочные финансовые вложения» и «Краткосрочные финансовые вложения» бухгалтерского баланса. Расшифровка дается по видам финансовых вложений.
В разделе также указывается величина финансовых вложений в ценные бумаги, которые котируются на фондовом рынке.
Разница между балансовой оценкой ценных бумаг и рыночной отражается в разделе «Справочно».
Раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность» детализирует отраженную в активе баланса дебиторскую и отраженную в пассиве баланса кредиторскую задолженности. Дебиторская и кредиторская задолженности показываются на начало и конец отчетного периода.
В разделе «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)» представлены расходы организации за отчетный и лредыдухций годы. При заполнении данного раздела расходы распределяются по основным элементам в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Для заполнения раздела «Обеспечения» используются данные забалансового счета 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные», на котором отражаются гарантии, полученные организацией в виде векселей, и имущество, находящееся в залоге, а также данные, отраженные на забалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» в виде гарантий, выданных организацией.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ 910 формы за 1 полугодие 2022 года
Раздел «Государственная помощь» заполняют организации, которые в отчетном или предыдущем году получили денежные средства из бюджета. Государственная помощь может предоставляться в виде субсидий, бюджетных кредитов (кроме налоговых), финансовой помощи и т.п. Данные о бюджетном финансировании для заполнения раздела берутся из оборотов по счету 86 «Целевое финансирование».
Источник: finances.social
Приложение к бухгалтерскому балансу
Дополнительным приложением к бланку бухгалтерского баланса является документ, в котором содержатся пояснения и расшифровки касательно некоторых статей и позиций главного отчета по хозяйственно-экономической деятельности предприятия. В соответствии с инструкцией, Приложение — это документ унифицированный, который составляется согласно форме № 5 (классификационный код ОКУД-0710005).
Заполнение
Все разделы Приложения заполняются бухгалтером (или уполномоченным лицом) предприятия в обязательном порядке. Бухгалтерский баланс составляется на основании первичных данных бухучета, при этом каждая операция (приход/расход) должна быть подтверждена отдельным документом.
Строгих законодательных требований к самой форме дополнения к основному отчету нет, и каждая организация имеет право самостоятельно разрабатывать подходящий формат пояснительной записки. Единственное требование – при разработке собственного бланка Приложения необходимо руководствоваться принятой формой № 5, соблюсти порядок изложения информации, отобразить обязательные строки и графы.
Пояснительная записка (Приложение) к бухгалтерскому балансу – это обязательный отчетный документ, который не является обособленным, и сдается в комплексе со всей основной годовой отчетной документацией. Не требуется предоставление пояснений к балансу бюджетным организациям, предприятиям малых форм собственности, поскольку ежегодная аудиторская проверка на них не проводится.
Источник: mirblankov.ru
Приложение к бухгалтерскому балансу
Приложение к бухгалтерскому балансу – документ, который в некотором роде является пояснением некоторых положений, которые отображены в бухгалтерском балансе. Данный документ имеет унифицированную форму № 5, предусмотренную законодательством Российской Федерации, а код документа, согласно классификатору ОКУД 0710005.
Все разделы данного документа являются обязательными для заполнения уполномоченным работником отдела бухгалтерии предприятия. Основанием для заполнения Приложения к бухгалтерскому учету являются все бухгалтерские документы, которые являются первичными. Несмотря на официально принятую форму документа, любое предприятие может ее разрабатывать самостоятельно, при этом в обязательном порядке руководствуясь официальной формой № 5 как образцом, отображая все необходимые положения, строки и графы.
Приложение к бухгалтерскому балансу входит в состав документов, которые являются отчетными и сдаются в конце каждого отчетного года. От заполнения документа освобождаются малые предприятия, а так же общественные организации. Это объясняется тем, что вышеупомянутые организации не попадают под ежегодную аудиторскую проверку.
![]() |
221 КБ |
Источник: forms-docs.ru