Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих...

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи государственного или муниципального имущества во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе на льготных условиях).

К такому имуществу относятся: земельные участки (части); здания, сооружения, нежилые помещения (части); оборудование, машины, механизмы, установки; транспортные средства; инвентарь, инструменты и иное имущество.

Способы предоставления: на возмездной основе; на безвозмездной основе; на льготных условиях.

В целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов МСП), в том числе закрепленного за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Оказание мер имущественной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства

Законодательством предусмотрены условия преимущественного права выкупа арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства государственного и муниципального имущества, как включенного в перечни имущества, так и не включенного в перечни.

Для получения расширенной информации по вопросам имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», Вы можете обратиться в департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края по телефону: +7 (861) 251-73-10.

Источник: mbkuban.ru

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Имущественная поддержка субъектов МСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, а также самозанятых граждан, предусмотренная Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» (далее – Закон № 209-ФЗ), осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов:

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан

  • на возмездной основе;
  • на безвозмездной основе;
  • на льготных условиях.

Условия и порядок оказания имущественной поддержки субъектам МСП и самозанятым гражданам устанавливаются:

  • нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • муниципальными правовыми актами.

Указанные нормативные правовые акты принимаются в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов МСП), предусмотренные частью 4 статьи 18 Закона № 209-ФЗ.

Указанные перечни подлежат:

  • ежегодному — до 1 ноября текущего года дополнению государственным имуществом и муниципальным имуществом;
  • обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов МСП и самозанятых граждан.

Государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам МСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, а также самозанятым гражданам.

Нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами соответственно устанавливаются:

  • порядок формирования перечней;
  • порядок ведения перечней;
  • порядок обязательного опубликования перечней;
  • порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов МСП, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) включенного в перечни государственного и муниципального имущества.

Сведения об утвержденных перечнях государственного имущества и муниципального имущества, а также об изменениях, внесенных в такие перечни, подлежат представлению в АО «Корпорация «МСП» в целях проведения мониторинга в соответствии с частью 5 статьи 16 Закона № 209-ФЗ.

Состав указанных сведений, сроки, порядок и форма их представления установлены приказом Минэкономразвития России от 20.04.2016 № 264.

Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены условия преимущественного права выкупа арендуемого субъектами МСП государственного и муниципального имущества, как включенного в перечни имущества, так и не включенного в перечни.

Для получения расширенной информации по вопросам имущественной поддержки Вы можете обратиться в Отдел имущественной поддержки Дирекции регионального развития АО «Корпорация «МСП»:

Машков Виталий Владимирович, руководитель Дирекции регионального развития, доб. 161;

Каверина Мария Сергеевна, заместитель руководителя Дирекции регионального развития – начальник отдела имущественной поддержки, доб. 180;

Акалович Ростислав Игоревич, Бизнес-аналитик Дирекции регионального развития, доб. 245.

Источник: corpmsp.ru

Имущественная поддержка малого бизнеса: а есть ли она?

Имущественная поддержка малого бизнеса

Законом о развитии малого и среднего предпринимательства в числе прочих предусмотрена т.н. «имущественная поддержка» малого бизнеса, выражающаяся в предоставлении предпринимателям государственного и муниципального имущества в долгосрочную аренду по льготным ставкам. Для этого соответствующие федеральные, региональные и муниципальные органы власти должны формировать и официально публиковать перечни такого имущества, свободного от прав третьих лиц и предназначенного в сдачу в аренду малому бизнесу.

Благое начинание пока так и не получило содержательного наполнения.

Перечни, конечно, были сформированы и размещены в официальном доступе, как то предписано законом.

Например, Росимущество, по состоянию на ноябрь 2022 года включило в такой перечень по Московской области аж один! земельный участок и 21 здание/сооружение. Можно, конечно, подумать, что, возможно, больше федерального имущества в Московской области особенно-то и нет. Однако на том же сайте Росимущества бросается в глаза качественно сделанный раздел под названием «Маркетплейс».

Из него мы узнаем, что в Московской области у Росимущества, т.е. в федеральной собственности, имеется 248 зданий и сооружений, 108 помещений и как минимум несколько сотен земельных участков, которые предлагаются на продажу или в аренду. Однако это имущество или хотя бы какую-то его часть в перечень никто включать не торопится. Предполагаем, что у Росимущества есть первостепенная задача — наполнять бюджет. Для этого имущество надо не сдавать малому бизнесу в аренду на долгий срок по льготным ставкам, а как можно быстрей продавать по рыночным. Вот только к чему тогда эта профанация с «перечнями имущества для льготной аренды малому бизнесу»?

Можно возразить, конечно, что имущество на «Маркетплейсе» можно не только купить, но и взять в аренду. Только аренда эта будет уже не по льготным, а по вполне себе рыночным ставкам. Срок аренды не менее 5 лет тоже никто не гарантирует.

Имущество предоставляется в аренду по итогам торгов, а их еще надо инициировать, обратившись в Росимущество и пройдя все установленные законом процедуры. В отношении, например, земельного участка, может также потребоваться уточнение границ и, соответственно, проведение кадастровых работ, затраты на которые несет также инициатор обращения. При этом на торгах у него нет преимущества перед другими участниками и вероятность того, что кто-нибудь другой, выиграв торги, «на халяву» воспользуется всеми вашими мытарствами и понесенными затратами совершенно не исключена.

На областном уровне ситуация не сильно отличается от федеральной. В перечне Минимущества Московской области числится 65 объектов недвижимого имущества, в т.ч. 33 здания и сооружения, 10 сооружений и 22 земельных участка.

Аналогичного федеральному порталу «Маркетплейса» на сайте Минимущества Московской области нет, поэтому хоть как-то сопоставить перечень со всей базой областной собственности, которая могла бы сдаваться в аренду малому бизнесу, невозможно. На сайте Правительства Московской области есть общий список всего областного имущества в количестве 26 008 объектов, однако, судя по списку, сюда входит абсолютно все имущество, включая социальную инфраструктуру (поликлиники, больницы, школы и т.п), инженерную инфраструктуру и т.п. Сколько в этом списке недвижимости, которая могла бы пополнить перечень для льготной аренды – вопрос открытый.

Аренда объектов недвижимости

Только муниципалитеты отнеслись к формированию перечней более-менее ответственно: по состоянию на 1 квартал 2022 года единый перечень всей муниципальной недвижимости для аренды малому бизнесу насчитывал 1997 объектов. Впрочем, и здесь все тоже не слишком прозрачно. Списки, как правило, содержат не самые актуальные данные.

Невозможно понять, попала ли в них информация обо всех объектах недвижимости, которые теоретически можно было бы использовать малому бизнесу. Так, перечень имущества всех муниципальных образований Московской области насчитывал на конец 2022 года 390 000 позиций, однако сюда входило абсолютно все имущество муниципалитетов: от трансформаторных подстанций до объектов социальной инфраструктуры. Из плюсов можно отметить разве что относительно недавно реализованную возможность подать на портале госуслуг Московской области онлайн-запрос на предоставление информации об объектах в конкретном муниципалитете, которые предназначены для сдачи в аренду субъектам МСП.

Подводя итог, представляется, что имущественная поддержка малого бизнеса в виде льготной аренды объектов недвижимости, уже больше чем за 10 лет действия соответствующих положений Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, по-прежнему остается в значительной мере фикцией. Связано ли это, как отмечалось выше, с приоритетностью задачи пополнения бюджета за счет продажи имущества, а не сдачи его в льготную аренду малому бизнесу, или обусловлено иными причинами, например, нежеланием повышать прозрачность в вопросе использования государственного и муниципального имущества, остается только гадать.

Однако, недостаток помещений для ведения бизнеса по-прежнему остается одним из главных препятствий на пути развития малого предпринимательства. И в интересах государства все-таки решать этот вопрос, а не ограничиваться формальным набором вялотекущих телодвижений по принципу «и тут мы бизнесу тоже, вроде, помогаем».

Директор Центра развития предпринимательства Московской области Д.А. Джафаров

  • Поделиться

Источник: mspmo.ru

Оцените статью
Добавить комментарий