Порядок бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Все юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, обязаны уплачивать...

Все юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, обязаны уплачивать установленные НК РФ налоги и сборы.

Учет задолженности при расчетах с бюджетом по налогам и сборам ведется на синтетическом счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

На этом счета ведется учет расчетов по следующим объектам:

  • налог на добавленную стоимость,
  • акцизы,
  • налог на доходы физических лиц,
  • налог на прибыль,
  • налог на имущество,
  • местные налоги и сборы (земельный налог, налог на рекламу и др.).

По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет. По кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» отражаются суммы налогов, причитающихся организацией к уплате в бюджет.

Сальдо счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» в большинстве случаев кредитовое и показывает задолженность организации перед бюджетом. Однако при излишне уплаченной сумме того или иного налога оно может быть и дебетовым.

Тучкова Е С ФДОиК урок 7 Расчет с внебюджетными фондами

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.

Пример 8.3

В организации за отчетный период были начислены следующие налоги: НДС с выручки на сумму 640000 руб., налог на прибыль — 460000 руб., НДС по приобретенным ценностям (подлежащий возмещению из бюджета) — 130000 руб.

Суммы налогов перечислены в бюджет с расчетного счета и отражены проводками, представленными в табл. 8.3.

Таблица 83 Отражение задолженности перед бюджетом по налогам и сборам на счетах бухгалтерского учета

Учет задолженности по взносам в фонды социального страхования ведется по дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

Счет 69 «Расчеты но социальному страхованию и обеспечению» кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также их обязательное медицинское страхование, подлежащие перечислению в соответствующие фонды.

При этом записи производятся в корреспонденции со счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, — в части отчислений, производимых за счет организации; счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — в части отчислений, производимых за счет работников организации.

По дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

По кредиту этого счета показывается задолженность организации перед органами социального страхования и обеспечения граждан. Аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» ведется в разрезе каждого вида расчетов.

Зачем нужны государственные внебюджетные фонды в Российской Федерации

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», как правило, имеет кредитовое сальдо, которое означает задолженность организации.

Но, например, в случае начисления пособия по временной нетрудоспособности работникам, он может иметь и дебетовое сальдо, которое означает задолженность органов социального страхования и обеспечения перед организацией.

Порядок уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС регулирует Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Дипломная работа: Организация бухгалтерского учета расчетов организации с внебюджетными фондами на примере ООО «УЭТП-НКНХ»

Блог

Экономические преобразования, имеющие место в России, определяют объективную необходимость пересмотра укоренившихся представлений о порядке финансирования и обеспечения необходимыми ресурсами современных социальных институтов, а также их рационального использования.

Основными финансовыми институтами по обеспечению социальными выплатами на сегодняшний день стали внебюджетные фонды, одним из базовых источников доходов которых являются страховые взносы. Размер страховых взносов, уплачиваемых в бюджеты государственных внебюджетных фондов, порядок их взимания, контроль за их уплатой обязанными субъектами, закрепленными в Федеральном законе № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в полном объеме отражают проводимую в государстве социально-экономическую и фискальную политику государства, являющие собой один из этапов на пути нахождения оптимального соотношения интересов частных и публичных.

Пенсионное обеспечение – это базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25-30%) любой страны, а косвенно все трудоспособное население. С 1 января 2015 г. в России введены два вида пенсий в системе обязательного пенсионного страхования – страховая пенсия и накопительная пенсия. Нововведения пенсионной системы обусловили необходимость изменения порядка ведения индивидуального (персонифицированного) учета в ПФР и отражения страховых взносов по кодам бюджетной классификации.

Актуальность указанных проблем, недостаточная их разработанность определили выбор темы, обусловили цель и задачи данной дипломной работы.

Целью дипломной работы является рассмотрение организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «УЭТП-НКНХ».

В соответствии с целью ставятся следующие задачи исследования:

— охарактеризовать место внебюджетных фондов в современной экономике — рассмотреть порядок расчета взносов во внебюджетные фонды;

— изучить действующую практику бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «УЭТП-НКНХ».

Предметом исследования является организация бухгалтерского учета расчетов организации с внебюджетными фондами. Объектом исследования выступает ООО «УЭТП-НКНХ».

В ходе работы над данной темой были изучены и использованы федеральные законы, нормативные акты, постановления Правительства Российской Федерации, инструктивные материалы, публикации экономических журналов и газет.

Информационной базой исследования является внутренняя документация предприятия (регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская отчетность) по учету расчетов с внебюджетными фондами.

При решении поставленных задач применялись такие общенаучные методы познания, как анализ и синтез, обоснование причинно-следственных связей, а также наблюдение, классификация, группировка, интерпретация, суждение и др.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первой главе рассматриваются вопросы, касающиеся экономической сущности внебюджетных фондов. В ней определено место внебюджетных фондов в современной экономике, характеризован порядок расчета взносов во внебюджетные фонды. Во второй главе исследована действующая практика бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «УЭТП-НКНХ»: учет расчетов с социальными внебюджетными фондами, с прочими внебюджетными фондами, охарактеризован порядок отражения в бухгалтерской отчетности информации о внебюджетных фондах. Каждая глава завершается выводами, а сама работа – заключением.

Наличие государственных внебюджетных фондов является обязательным признаком любого современного демократического социально ориентированного государства. Они выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения), для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В состав государственных внебюджетных фондов входят Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Тариф страховых взносов зависит от категории плательщика, категории сотрудника, в пользу которого производятся выплаты, от сумм выплат, начисленных организацией своим сотрудникам в течение года, от класса профессионального риска.
ООО «Управление этиленопроводов – Нижнекамскнефтехим» (ООО «УЭТП-НКНХ») является дочерним предприятием ПАО «Нижнекамскнекнефтехим». Основной вид деятельности организации – транспортировка и хранение этилена. Современная система этиленопроводов – это уникальное сооружение с компрессорными станциями, пунктами приема и регазификации этилена, изотермическими и подземными этиленохранилищами, магистральными подземными газопроводами и кабелями связи, многочисленными линейными сооружениями.
В ООО «УЭТП-НКНХ» бухгалтерская служба учреждена как структурное подразделение организации на основании распоряжения директора организации. Структурное подразделение возглавляется главным бухгалтером, который осуществляет руководство бухгалтерией.
ООО «УЭТП-НКНХ» ведет бухгалтерский учёт в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» № 402-ФЗ от 06.12.2011г., Положением о бухгалтерском учёте и отчётности в Российской Федерации – приказ Министерства Финансов Российской федерации №34н от 29 июля 1998 г., положениями по бухгалтерскому учёту, рабочим планом счетов бухгалтерского учёта финансово хозяйственной деятельности предприятий.
При отражении фактов хозяйственной жизни по расчетам с внебюджетными фондами учет в ООО «УЭТП-НКНХ» ведется по каждому фонду и виду отчислений раздельно на уровне субсчетов. Построение аналитического учета в ООО «УЭТП-НКНХ» обеспечивает возможность получения нужных данных: по каждому внебюджетному фонду, по каждому отчетному периоду, по каждому виду платежа.
Суммы начисленных страховых взносов учитываются в ООО «УЭТП-НКНХ» на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». К счету 69 открыты следующие субсчета:
1) 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» — для учета расчетов по взносам, перечисляемым в фонд социального страхования РФ;
2) 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» — для учета расчетов по обязательному пенсионному страхованию;
3) 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» — для учета расчетов по взносам, перечисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
4) 69-11 «Расчеты по взносам на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний».
Негативное воздействие на окружающую среду является платным в силу закона об охране окружающей среды. Плата взимается с ООО «УЭТП-НКНХ» за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Взимание платы с ООО «УЭТП-НКНХ» предусматривается за следующий вид вредного воздействия на окружающую природную среду — выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников.
Нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества с учетом его вредного воздействия и степени опасности для окружающей природной среды и здоровья населения. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Полученную сумму ООО «УЭТП-НКНХ» корректирует на коэффициент индексации к нормативам платы, установленным Правительством Российской Федерации в 2003г., в 2015г. он равен 2,45, и коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферного воздуха и почвы), который устанавливается отдельно по территориям экономических районов Российской Федерации, в Поволжском экономическом районе он равен 1,9.
Расчет платы за загрязнение окружающей природной среды в ООО «УЭТП-НКНХ» подготавливается инженером производственно-технического отдела в программе «Модуль природопользователя». Он осуществляет ввод данных по каждому виду выброса непосредственно в таблицу программы «Модуль природопользователя».
ООО «УЭТП-НКНХ» представляет расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом в 1 экземпляре в территориальный орган Росприроднадзора по местонахождению в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Копия расчёта платы по выбросам загрязняющих веществ от стационарных источников на бумажном носителе за подписью ответственных лиц передается в бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учете.
Так как вид деятельности ООО «УЭТП-НКНХ» транспортировка и хранение этилена, а не его производство, то в процессе деятельности организации не образуется отходов подпадающих под I — IV классов опасности. В тоже время ООО «УЭТП-НКНХ» является собственником твердых коммунальных отходов и для их вывоза и утилизации заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «ПЖКХ-Центр».
Бухгалтерская отчетность в ООО «УЭТП-НКНХ» составляется за отчетный год — период с 1 января по 31 декабря календарного года. Годовая бухгалтерская отчетность ООО «УЭТП-НКНХ» утверждается на общем собрании участников (учредителей).
В бухгалтерском балансе задолженность перед социальными внебюджетными фондами отражается в 5 разделе по строке задолженности перед государственными внебюджетными фондами и показывает кредитовое сальдо счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
В отчете о финансовых результатах ООО «УЭТП-НКНХ» сумма начисленных взносов в государственные внебюджетные фонды отражается в строке «Себестоимость продаж». В этой строке указывается сумма расходов по обычным видам деятельности фирмы.
При заполнении отчета о движении денежных средств денежные потоки в ООО «УЭТП-НКНХ» распределяются по трем видам деятельности:
— текущей;
— инвестиционной;
— финансовой.
Денежные потоки от текущей деятельности связаны с осуществлением обычной деятельности фирмы. В строках 4121 — 4129 отчета о движении денежных средств ООО «УЭТП-НКНХ» раскрываются основные направления расходования денежных средств. Уплаченные взносы на обязательное социальное страхование ООО «УЭТП-НКНХ» показывает по строке 4129 «Прочие платежи».
Поступления из государственных внебюджетных фондов отражаются в ООО «УЭТП-НКНХ» по строке 4119 «Прочие поступления». Эти суммы выявляются в учете через корреспонденции счета 51 со счетом 69 «Расчеты по обязательному социальному страхованию».
В качестве приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах ООО «УЭТП-НКНХ» составляет пояснения. По строке «Отчисления на социальные нужды» ООО «УЭТП-НКНХ» указывает суммы, списанные на счета учета затрат с кредита счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ все страхователи обязаны в течение года подавать в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. Расчеты в ООО «УЭТП-НКНХ» составляются за каждый отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев) и представляются не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, то есть не позднее 15 мая, 15 августа и 15 ноября. По итогам расчетного периода (года) расчеты представляются не позднее 15 февраля следующего за отчетным года.
У ООО «УЭТП-НКНХ» по состоянию на 1 марта 2015 года в сумме 83 870 рублей имелась переплата по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, которая была зачтена в счет оплаты взносов в Пенсионный фонд России в апреле 2015 года. В связи с чем, в целях совершенствования бухгалтерского учета, ООО «УЭТП-НКНХ» рекомендовано усилить контроль главного бухгалтера за правильностью осуществления расчетов с внебюджетными фондами, а так же периодически направлять рядовых бухгалтеров на курсы, семинары повышения квалификации.

  • Дата: Июль, 2015
  • Скачать: http://adf.ly/1fn2bU

Источник: pandadiplom.ru

Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами

Ключевые слова: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами, порядок исчисления страховых взносов.

Актуальность темы заключается в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными.

Предмет курсовой работы — бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами.

Объектом исследования является ООО «Полимикс Принт».

Введение

Тема курсовой работы — организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами. Актуальность темы заключается в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.

Государственные социальные внебюджетные фонды являются целевыми централизованными фондами финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными.

Основными задачами курсовой работы являются:

1. Рассмотреть понятию внебюджетные фонды.

2. Определить роль внебюджетных фондов.

3. Дать краткую характеристику Пенсионному Фонду, Фонду социального страхования и фонду обязательного медицинского страхования.

4. Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.

5. Рассмотреть как организуется порядок отчислений во внебюджетные фонды в ООО «Полимикс Принт», в частности рассмотреть расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом социального страхования.

6. Изучить как формируется отчетность по расчетам с внебюджетными фондами.

7. Определить недостатки учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «Полимикс Принт» и предложить рекомендации по совершенствованию учета в данной области.

Предмет курсовой работы — бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами.

Объектом исследования является ООО «Полимикс Принт».

ООО «Полимикс Принт» это типография, выполняющая услуги по печати листовок и буклетов, брошюр и каталогов, плакатов, конвертов форматом С4, С5, С6, Е 65, занимается производством упаковки.

Структура курсовой работы представлена тремя главами.

Первая глава — рассмотрены теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами.

Вторая глава — изучен порядок организации отчислений во внебюджетные фонды, рассмотрены расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом Социального страхования, расчеты с Фондом Медицинского страхования, формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами.

Третья глава — рассмотрен порядок исчисления и уплаты единого социального налога в ООО «Полимикс Принт».

Основными документами, которые были использованы для написания курсовой работы являются Налоговый Кодекс РФ, Федеральный Законы, Постановления Правительства, Приказы Минфина, связанные с расчетами во внебюджетные фонды, а также ресурсы нтернет.

Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами

Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 260 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Оцените статью
Добавить комментарий