Бухгалтерская отчетность организации должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверность информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, подтверждается независимым аудитором.-
Критерии обязательного аудита определены Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 119 –ФЗ. Основными критериями проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности являются:
-организационно правовая форма организации;
-вид деятельности организации;
-показатели деятельности организации;
-участие государства и его субъектов в капитале организации;
Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности входит в состав отчетности, оно выражает мнение аудиторской фирмы о достоверности этой отчетности.Мнение о достоверности бухгалтерской отчетности представляет собой оценку аудиторской фирмы соответствия всех существенных аспектов бухгалтерской отчетности нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет отчетность в Российской Федерации.
Новая форма бухгалтерской отчетности. Указываем аудитора
.В состав бухгалтерской отчетности включается аудиторское заключение одного из следующих видов:
-безоговорочно положительное аудиторское заключение;
-модифицированное аудиторское заключение;
-модифицированное аудиторское заключение с частью привлекающей внимание;
-аудиторское заключение с оговоркой;
-отрицательное аудиторское заключение;
1.Основные элементы аудиторского заключения.
-1.Наименование.2.Адресат.3.Сведения об аудиторе.
11.. Вводная часть; 111,Часть, описывающая объем аудита.
1Y.Часть, содержащая мнение аудитора
Трансформация бухгалтерской отчетности Российских организаций в отчетность, составляемую по международным стандартам
Различия между бухгалтерской отчетностью российской и иностранной компании обусловлены следующими обстоятельствами.Во –первых, формирование системы бухгалтерского учета в Российской Федерации, является Министерство финансов –государственная структура, которая при выработке учетной модели руководствуется интересами государства.Во-вторых, международные стандарты учета разработаны Международным комитетом по бухгалтерским стандартам –независимой организацией в соответствии с (МСФО) задачей финансовой отчетности является представление информации о финансовом положении, результатах деятельности предприятия, что является полезным при принятии экономических решений для широкого круга пользователей.Все множество различий между порядком формирования показателей бухгалтерской отчетности можно разделить на две группы: формальные и содержательные.Трансформация может быть разделена на два этапа.На первом этапе осуществляется группировка информации в соответствии с правилами ее определения в международной практике.На втором –трансформация основных статей финансовой отчетности в соответствии с выбранной системой стандартов.. При составлении бухгалтерского баланса производится формальная группировка остатков по счетам Главной книги в соответствии с названием статей баланса в бланке баланса, используя форму отчета в соответствии с международными стандартами, которую дополняют и детализируют.Трансформация основных статей финансовой отчетности в соответствии международными стандартами сводится к определенному набору процедур, среди которых выделяются;
Формирование отдельных показателей бухгалтерской отчетности – диалог с практикующим аудитором…
— корректировка статей баланса в соответствии с международными стандартами:
-корректировка, полученных отчета о прибылях и убытка и бухгалтерского баланса с учетом инфляции.
Самостоятельная работа
П/№ | Вопросы, подлежащие изучению дисциплины самостоятельно | Количество. часов |
Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности,утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 № 283 | ||
Изучение основных норм и аспектов формирования бухгалтерской отчетности в Российской Федерации в федеральном законе от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и в положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ4/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г.№43н | ||
Изучение регламента, состава и образцов форм и системы показателей образцов форм бухгалтерской отчетности используя следующие нормативные документы: «Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности от 22 июля 2003 года №67 и Приказ Государственного комитета Российской Федерации по статистике и Министерства финансов Российской Федерации от 14 ноября 2003 года № 475/102н «О кодах показателей годовой отчетности, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики» | ||
4. | Изучение способов оценки и последствий изменений способов оценки, стоимости материально-производственных запасов, переданных в залог и величины и движения резервов под снижение стоимости материальных ценностей в ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»,утвержденное приказом Министерства финансов Российской федерации от 30марта 2001 года №25н | |
Изучение информации о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года, о движении основных средств в течении года по основным группам, о способах оценки объектов основных средств, об изменении стоимости основных средств в ПБУ 6/01 «Учет основных средств» | ||
Изучение событий после отчетной даты,свидетельствующих о возникших после отчетной даты хозяйственных условий в которых организация ведет свою деятельность в ПБУ7/98 «События после отчетной даты»,утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25ноября 1998г.№56н | ||
Изучение существенных последствий условных фактов хозяйственной деятельности в ПБУ 8/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от28ноября 2001 г..№ 96н | ||
Изучение положений по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ9/99,утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от6 мая 1999 г. № 32н (в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н,от 30 марта 2001 г. № 27н) и «Расходы организации» ПБУ 10/99,утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от6 мая 1999г. №33н (в ред.приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 10н, от 30 марта 2001 г.№27н) | ||
Изучение информации об аффилированных лицах в ПБУ11/2000, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г.№5н | ||
Изучение информации о государственной помощи в ПБУ13/2000,утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000г. №92н | ||
Изучение информации о способах оценки нематериальных активов, приобретенных не за денежные средства, о сроках полезного использования, о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам, о способах отражения в бухгалтерском учете амортизационных отчислений по нематериальным активам в ПБУ14/2000,утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от16 октября 2000 года №91н | ||
Изучение информации о наличии и изменении величины задолженности сроках, погашения, о суммах затрат по основным видам займов и кредитов, о величине,видах,сроках выданных векселей и размещенных облигаций, о величине средневзвешенной ставки займов и кредитов (при ее применении) в ПБУ15/01, утвержденном приказом Министерства финансов Р. Ф. от 2.08. 2001 г. № 60 | ||
Изучение информации о прекращаемой деятельности, о стоимости активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности,о суммах доходов, расходов, прибылей и убытков до налогообложения, а также сумме налога на прибыль, о движении денежных средств, относящихся к прекращаемой деятельности, в разрезе текущей,инвестиционной и финансовой деятельности в течение текущего отчетного периода в ПБУ 16/02 утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2002 г. №66н | ||
Изучение информации о сумме расходов, отнесенных в отчетном периоде на расходы по обычным видам деятельности и на прочие расходы по видам работ,о сумме расходов по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам,не списанным на расходы по обычным видам деятельности и (или) на прочие расходы,о сумме расходов по незаконченным научно-исследовательским,опытно-конструкторским и технологическим работам в ПБУ 17/02, утвержденное приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 115н | ||
Изучение постоянных налоговых обязательств отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, корректирующих показатель условного расхода (условного дохода)по налогу на прибыль в ПБУ18/02, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. | ||
Изучение информации о способах оценки финансовых вложений при их выбытии по группам (видам), о последствиях изменений способов оценки финансовых вложений. | ||
Всего |
Источник: infopedia.su
Аудиторское заключение в Федресурсе с 01.01.2022 объединено с сообщением о финансовой отчетности
Вопросы публикации в Федресурсе аудиторского заключения и финансовой отчетности актуальны как никогда из-за недавних законодательных изменений. Как сейчас происходит размещение в реестре этих сообщений и каков порядок процедуры?
Основные вопросы статьи:
- Какие произошли изменения в 2022 году в части публикации в Федресурсе сведений о результатах аудита и финансовой отчетности
- Все, кто подает аудиторское заключение в ГИРБО, теперь обязаны размешать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности с указанием информации о результатах аудита?
- Сколько публикаций в Федресурсе обязаны теперь делать компании, если проводят обязательный аудит?
- Как теперь выглядит форма для сообщения о финансовой отчетности с указанием сведений о результатах аудита в Федресурсе?
С 1 января 2022 года были внесены изменения пп. «л. 2» п. 7 ст. 7.1 ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц», обязанность по публикации в Федресурсе сведений о финансовой отчетности была объединена с обязанностью публикации результатов обязательного аудита в Федресурсе (ранее предусмотренной ч. 6 ст. 5 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности»). Обязанности были объедены в одну в рамках консолидации российского законодательства (согласно письму Минэкономразвития).
Для всех юридических лиц, которые ранее были обязаны публиковать аудиторское заключение в Федресурсе, обязанность по публикации изменилась только технически. Теперь сведения о результатах аудита размещаются в Федресурсе в рамках сообщения о финансовой отчетности.
В настоящее время публикация в федресурсе сведений о финаносвой отчетности включает в себя сведения о результатах аудита и является обязательной для трех группы юридических лиц:
1. Чья финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту. Этой группе юридических лиц необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности с указанием:
- наименования аудиторской организации;
- ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
- датой подписания аудиторского заключения.
2. Чья отчетность и аудиторское заключение к ней не подлежат представлению ГИБРО. Этой группе юридических лиц необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности, с указанием:
- наименования аудиторской организации;
- ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
- датой подписания аудиторского заключения;
- мнения аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности этой отчетности и обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность.
3. Кто размещает сведения о ней в СМИ (например, на сайтах уполномоченных информационных агентств, аккредитованных ЦБ РФ: ООО «Интерфакс – ЦРКИ», АО «АЭИ «ПРАЙМ», АО «СКРИН», ЗАО «АК
Дополнительно стоит отметить, что реестр Федресурс также сохранил возможность публикации результатов аудита отдельным сообщением по старой форме.
Поэтому выбор публиковать результаты аудита в рамках второй публикации в виде сообщения о финансовой отчётности, заполнив повторно поля о финансовой отчетности, а также заполнить предусмотренные в нем теперь поля о результатах аудита или опубликовать результаты аудита в рамках отдельной старой формы – здесь реестр Федресурс пока оставляет Вам выбор.
Но в любом случае, чтобы не получить штраф, необходимо осуществлять две публикации, поскольку два этих события – утверждение финансового отчета и подписание аудиторского заключения, не совпадают между собой по дате и имеют разные точки отсчета срока публикации.
Если Ваша организация провела обязательный аудит, и у Вас остались вопросы по обязанности размещения аудиторского заключения в Федресурсе в рамках сообщения о финансовой отчетности – Вы можете получить бесплатные консультации на сайте сервиса fedresurs.online.
Если Вы пропустили указанные изменения, Вам необходимо устранить нарушение и опубликовать сообщение в Федресурсе – Вы также можете сделать это на сайте fedresurs.online.
Примеры применения санкций за отсутствие сведений о результатах аудита (как и многие другие за иные виды сообщений) по статье ст. 14.25 КоАП представлены на этой странице и ниже по отдельным видам публикаций:
1. Аудит и отчетность:
- Определение Управления Росреестра по Санкт-Петербургу 12.04.2021.
- Требование МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 2 г. Москвы от 21.01.2021.
- Уведомление и определение Управления Росреестра по Тамбовской области 20.02.2021.
Обратите внимание! В предписании, направленном ФНС, организации также дополнительно привлекаются к административной ответственности по:
- ст.19.7 КоАПза непредставление аудиторского заключения;
- ст.15.11 КоАПза отсутствие первичных учетных и иных финансовых документов, хранение которых является обязательным.
Как теперь выглядит форма для сообщения о финансовой отчетности с указанием сведений о результатах аудита в Федресурсе
Она выглядит следующим образом:
От службы поддержки Федресурса также были получены официальные комментарии, где сказано:
«В новой форме внесения сведений в Федресурс каждая из 3 обязанных групп юридических лиц может независимо вносить конкретный блок сведений о себе независимо от ряда полей, предусмотренных для другой группы».
Пример 1
1 и 2 группа компаний (которые провели аудит, вносят сведения о нем, а также заполняют основные поля о финансовой отчетности) в поле «Ссылка на публикацию» могут оставить ее пустой и реестр пропустит публикацию.
Примечание: ранее поле «Ссылка на публикацию» являлось для публикации сообщения о финансовой отчетности обязательным, но после изменений, чтобы адаптировать форму сообщения под техническую возможность публикации для каждой обязанной группы ЮЛ – Федресурс сделал поле необязательным.
Пример 2
Аналогичная ситуация и в отношении поля «Дата раскрытия», где служба поддержки реестра Федресурс пояснила, что публикатор, раскрывающий сведения в СМИ (3 группа) вносит в нее дату публикации в СМИ. А публикатор, который в СМИ не размещает сведения о фин. отчетности (1 и 2 группа) но обязан опубликовать сообщение из-за проведенного аудита может внести в нее ту же дату, когда происходит публикация в Федресурсе.
Также служба поддержки реестра Федресурс дала разъяснение по поводу поля «Комментарий пользователя», где «в случае публикации сообщения о финансовой отчетности необходимую информацию об отсутствии обязанности по публикации в СМИ можно отразить в этом поле, а также использовать его для любых иных пояснений от публикатора сведений на его усмотрение. К примеру, о том, что мнение аудитора с оговоркой содержится в подгруженном файле в виде приложения, поскольку текст мнения не поместился в поле «Мнение о достоверности отчетности».
Таким образом, все юридические лица, на которых ранее распространялась обязанность по публикации сообщения о результатах обязательного аудита, теперь подпадают под обязанность 1-2 группы в рамках сообщения о финансовой отёчности (а некоторые под критерии всех 3-х групп, если размещают информацию в СМИ). Они обязаны публиковать сообщение о финансовой отчетности с указанием сведений об аудиторе, дате подписания заключения, а в ряде случаев (2 группа) и результатах аудита (мнение аудитора).
Иными словами, количество юридических лиц, которые проводили аудит и обязаны публиковать сведения о его результатах в Федресурсе – не изменилось, произошло лишь объединение с сообщением о финансовой отчетности.
Если Ваша организация провела обязательный аудит и у Вас остались вопросы по обязанности размещения аудиторского заключения в Федресурсе в рамках сообщения о финансовой отчетности – Вы можете получить бесплатные консультации на сайте сервиса fedresurs.online.
Если Вы пропустили указанные изменения, Вам необходимо устранить нарушение и опубликовать сообщение в Федресурсе – Вы также можете сделать это на сайте fedresurs.online.
Федресурс финансовая отчетность
Опубликуйте сообщение в Федресурсе дистанционно через удобный онлайн — сервис за 40 минут по фото или скан копии 2-х документов
- #публикация сведений
- #аудиторское заключение
- #Федресурс
Источник: www.klerk.ru
«Оформление результатов аудита»
186. О чем должен высказывать свое мнение аудитор в официальном документе — аудиторском заключении?
• о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству РФ
187. Обозначения объекта аудита в аудиторском заключении не должны содержать:
• уровень существенности, рассчитанный в соответствии с внутрифирменными стандартами
188. Обязано ли предприятие предоставлять заинтересованным лицам рабочую документацию аудитора:
• не обязано
189. Ответственность аудитора:
• аудитор ответственен за свое заключение
190. Письменная информация аудитора:
• представляет собой сведения, которые являются одновременно важными для руководства и представителей собственника
191. Результатом аудиторской проверки является:
• заключение аудитора
192. Руководство предприятия, сославшись на коммерческую тайну, отказалось выдать аудитору документацию нефинансового характера. Оцените действия аудитора:
• аудитор выдал аудиторское заключение, сделав оговорку об ограничении информации
193. Установите обязательный пункт в информации аудитора в соответствии с ПСАД №22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита руководству аудируемого лица и представителям его собственника»:
• предлагаемые аудитором существенные корректировки финансовой отчетности
194. Установите, какие вопросы рассматриваются в процессе общения аудиторов с руководством предприятия на этапе обобщения результатов аудита:
• особенности внешней и внутренней среды, существенно влияющие на непрерывность деятельности предприятия
195. Учредитель по рекомендации бухгалтера заключил с аудиторской фирмой договор на аудит. В ходе проверки было установлено, что руководитель аудиторской фирмы является родственником старшего кассира проверяемой организации. Действия руководителя проверки:
• продолжит проверку
Источник: oltest.ru